П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2010 г. г.Болотное
Судья Болотнинского районного суда Новосибирской области Черкасов А.М., с участием государственного обвинителя помощника прокурора района Романовой Н.В., подсудимого Чубикова Кирилла Игоревича, родившегося Дата обезличена года в г.Новосибирске, русского, гр.РФ, образования 7 классов, не военнообязанного, холостого, не учащегося и не работающего, зарегистрированного Тогучинский район с.Владимировка .... ... Новосибирской обл., проживающего Мошковский район р.п. Станционно-Ояшинский ..., ... Новосибирской обл., ранее не судимого,
защитника Еремеева В.В., предоставившего удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен,
при секретаре Панковой О.С.,
а также законного представителя несовершеннолетнего подсудимого ФИО2, потерпевших ФИО14, ФИО15, представителя потерпевшего ФИО16 гражданского ответчика ФИО13,
рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению Чубикова К.И. в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Чубиков К.И., управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью ФИО14 и ФИО15
Преступление совершено им при следующих обстоятельствах.
01.03.2009 г., около 18 час. 40 мин., в условиях неограниченной видимости, в светлое время суток, водитель Чубиков К.И., управляя технически исправным автомобилем ВАЗ-21061 р/з транзит УУ 8319/54, принадлежащим ФИО13, не имея прав на управление транспортным средством, чем грубо нарушил требования п. 2.1.1. ПДД РФ, согласно которого «Водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение соответствующей категории на право управления транспортным средством», двигался по автодороге «Болотное-Егоровка», относящейся к категории дорог №5 и предназначенной для движения в двух направлениях: встречном и попутном, в направлении от г. Болотное Новосибирской области в сторону с. Егоровка Болотнинского района, без пассажиров, со скоростью около 60 км./час. В момент движения на автомобиле, под управлением Чубикова К.И., на двух передних колесах, были установлены покрышки, которые по типу и виду относятся к «летней резине» и предназначены для использования в летних условиях. Кроме того, передние колёса имели различный рисунок, размер, и к тому же шина правого переднего колеса имела износ протектора, при котором в соответствии с п. 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» и « Приложения к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», эксплуатация легковых автомобилей, имеющих остаточную высоту протектора на шине колеса менее 1,6 мм., запрещена. В то же время, двигаясь в районе 7-го километра автодороги, последний, управляя автомобилем в условиях гололедного покрытия проезжей части, при совершении маневра «поворот направо», нарушив п. 9.1 ПДД РФ, согласно которого: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и знаками, а если их нет, то самими водителями, с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева», п. 8.6. ПДД РФ, в соответствии с которым: « Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части», не учитывая состояние шин, динамику разгона автомобиля, выбрав скорость, не обеспечивающую безопасность движения, в нарушении п. 10.1 ПДД РФ, в соответствии с которым «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил», не предвидя возможность причинения тяжких последствий другим участникам дорожного движения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог их предвидеть, не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу для встречного движения, чем нарушил требования п. 1.4 ПДД РФ, в соответствии с которым: «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств», где совершил наезд на пешеходов ФИО14 и ФИО15, которые находились слева от него, на обочине дороги, что повлекло по неосторожности причинение пешеходу ФИО15 телесных повреждений в виде закрытого перелома средней трети правой большеберцовой кости со смещением и перелома малоберцовой кости в верхней трети, ссадины правой голени, которые составляют единую травму тела и оцениваются как ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты трудоспособности не менее чем на 1/3 (более 30%).
Пешеходу ФИО14 в результате ДТП были причинены по неосторожности телесные повреждения в виде политравмы, скальпированной раны носа, закрытого оскольчатого перелома правого бедра в средней трети со смещением, закрытого поперечного перелома диафизов костей левой голени в средней трети со смещением, ссадин левого коленного сустава, левой голени, ушиба почек. Данные телесные повреждения составляют единую травму тела и оцениваются как ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты трудоспособности не менее чем на 1/3. Кроме того, повреждение в виде скальпированной раны носа, которое было причинено при ДТП, в результате которого образовались рубцы, является неизгладимым, обезображивающим лицо ФИО14 и для его коррекции потребуется пластическая операция.
Таким образом, Чубиков Кирилл Игоревич совершил преступление, предусмотренное ст. 264 ч.1 УК РФ.
Подсудимый Чубиков К.И. вину признал полностью и пояснил, что у него в собственности есть автомобиль ВАЗ-21061, который он приобрёл вместе с матерью в октябре 2008 г. у ФИО13, проживающего в г.Новосибирске. Водительского удостоверения он не имеет, опыт вождения небольшой. 01.03.2009 г., около 17 час. 40 мин., он подвёз свою мать к вокзалу ст.Ояш, и она уехала в г.Новосибирск на работу. Сам поехал в сторону дома, но по дороге встретил ранее незнакомую ему девушку с ребенком, которая остановила его и попросила довезти её до г.Болотное. Он сказал, что у него нет водительского удостоверения, поэтому он не поедет, но девушка сказала, что ей нужно туда ехать, т. к. на улице холодно, она с ребенком замерзли, а электрички нет. После этого он согласился их отвезти, и по объездной дороге, которая проходит через с.Егоровка, довёз до г.Болотное. После этого, он развернулся и поехал обратно домой на ст.Ояш,на проезжей части был гололёд, ехал он со скоростью около 60 км/час., на 3 передаче, время было восьмой час вечера, на улице было темно, и на автомобиле был включен ближний свет фар. Проезжая по дороге, которая поворачивала направо, сразу после поворота он увидел, что прямо перед ним стоит автомобиль, на автомобиле никакие опознавательные знаки не горели, он увидел его за 10 метров от себя, т.е. когда осветил его фарами. Он начал заворачивать вправо, чтобы избежать столкновения и в этот момент увидел на расстоянии около 5 метров от себя, что прямо перед автомобилем стояли несколько человек, он начал тормозить, но не смог избежать столкновения и наехал на них. Кто-то из людей отпрыгнул, а двоих он зацепил, один отлетел в сторону, а второй упал на лобовое стекло, он при этом на автомобиле заехал в сугроб с левой стороны и в снегу остановился. О том, что в этом месте имеется поворот, он не знал, т. к. ранее по этой дороге не ездил, дорожного знака, извещающего о повороте, не было.
.
Заслушав показания вызванных в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд находит вину Чубикова К.И. в совершении указанного преступления установленной собранными по делу доказательствами.
Показаниями потерпевшего ФИО14, пояснившего, что 01.03.2009 г., около 15 час. 30 мин., он вместе ФИО17. и ФИО15 В. на его автомобиле «Кия Рекстон» поехали в с.Егоровка по автодороге, которая проходит через д.Киселёвка. Проезжая часть была вся покрыта тонким слоем льда, был сильный гололёд. Проехав около 1 км от д.Киселёвка, они решили остановиться на обочине слева, чтобы сходить в туалет, остановились они прямо на повороте. Сходив в туалет и сев в автомобиль, он попытался выехать с обочины, но автомобиль забуксовал. После этого он позвонил своему знакомому ФИО18 и попросил его приехать, помочь вытащить автомобиль. ФИО19 приехал минут через 30 вместе с ФИО20 на автомобиле УАЗ, ФИО21 попытался вытащить его автомобиль, но не смог. После этого ФИО22 уехал вместе с ФИО23, а они все трое находились на обочине слева, рядом с автомобилем. Примерно через полчаса ФИО24 приехал на автомобиле «Камаз» вместе с водителем ФИО7 и остался стоять с ними, а ФИО7 поехал на «Камазе» в д.Киселёвка, чтобы развернуться и вытащить его автомобиль. Время было около 18 часов 35 минут, на улице уже начинало темнеть, но ещё было достаточно светло, и видимость была неограниченная. Они продолжали стоять слева, на обочине дороги, рядом с автомобилем, задние габариты на нем горели. Он увидел, что со стороны д.Киселёвка едет автомобиль белого цвета, но не помнит горели на автомобиле фары или нет. Потом он отвлёкся, а когда повернулся, то увидел, что прямо на него едет данный автомобиль. Он не смог отпрыгнуть в сторону и поэтому выставил вперед руки, автомобиль его сбил и он отлетел в сторону, после чего ничего не помнит. Очнулся в больнице. Скорость автомобиля, который его сбил, была около 100 км/час., поэтому он считает, что причиной ДТП послужило то, что водитель автомобиля не справился с управлением и совершил на него наезд. Кроме него, в результате ДТП пострадал ФИО15.
Показаниями потерпевшего ФИО15, пояснившего, что 01.03.2009 г., около 15 часов, он вместе с ФИО25. и ФИО14 В. на а/м «Кия Рекстон», принадлежащей последнему, поехали в с.Егоровка. Проехав д.Киселёвка, водитель ФИО14 съехал на повороте дороги в кювет слева по ходу движения, и они вышли из автомобиля по малой нужде, после чего вновь сели в автомобиль, но выехать не смогли, т.к. автомобиль забуксовал. ФИО14 позвонил своему знакомому ФИО26 и попросил их вытащить. Через некоторое время ФИО27 приехал на а/м УАЗ, но они не смогли их вытащить, и последний вновь уехал. Затем ФИО28 приехал на а/м. «Камаз» вместе с ФИО7, ФИО29 остался стоять с ними, а ФИО7 поехал в д.Киселевка, чтобы развернуться. Они стояли на обочине слева, на улице уже смеркалось, но было еще достаточно светло, и видимость была неограниченна. Он видел, что со стороны д.Киселёвка к ним приближается светлый автомобиль. Сначала по направлению со стороны д.Киселевка стояли ФИО30 и ФИО31, далее стоял он, а последним стоял ФИО14. Из-за поворота выскочила а/м ВАЗ-21061 белого цвета, скорость ее была около 100 км/ч., автомашина сразу поехала на них, Боргулёв и Логовичёв успели отскочить, а его зацепило, и он отлетел в сторону, после чего а/м совершила наезд на ФИО14. Его после ДТП доставили больницу, он считает, что причиной ДТП было то, что водитель а/м ВАЗ-21061 не справился с управлением.
Показаниями свидетеля ФИО9, пояснившего, что он работает водителем скорой помощи и 01.03.2009 г. находился на дежурстве. В 18 час. 45 мин. поступил вызов о том, что на автодороге «Болотное-Егоровка» произошло ДТП, и совершён наезд на пешеходов. Он, врач ФИО10 и фельдшер ФИО11выехали на место ДТП, на улице уже смеркалось, но было не темно, и видимость ещё была нормальная. Приехали они на место примерно минут через 15, было уже темно, на повороте стоял автомобиль «Джип», а на снежной горке стоял автомобиль «Жигули» белого цвета. С места ДТП они увезли в больницу двух пострадавших.
Показаниями свидетеля ФИО11, пояснившей, что она работает фельдшером скорой помощи и 01.03.2009 г. она находилась на дежурстве, когда в 18 час. 45 мин. поступил вызов о том, что на автодороге «Болотное-Егоровка» сбили двух пешеходов. Она выехала туда вместе с ФИО10 и ФИО9 Когда выезжали, то на улице уже были сумерки, но еще относительно светло. Когда приехали на место, было уже темно. Она видела, что какой-то автомобиль стоял на снежной куче, слева. Затем они погрузили в автомобиль двоих пострадавших и увезли их в МЦРБ.
Показаниями свидетеля ФИО8, пояснившего, что 01.03.2009 г., к 6 часам вечера, он повёз свою жену в больницу г.Болотное, на автомобиле ВАЗ-2108 по автодороге «Болотное-Егоровка». Был гололёд, и когда он ехал, то видел, что недалеко от д.Киселёвка на дороге, по левой стороне его движения, на обочине стоял автомобиль «Джип», который забуксовал в снегу, а рядом с автомобилем ходил ФИО14 по обочине слева. Когда он отвёз жену в больницу и ехал обратно, то по дороге в д.Киселёвка увидел, что стоит автомобиль Камаз. Время было около 19 часов, он ехал на ближнем свете фар, со скоростью 40 км/ч, так как на дороге был гололёд, кроме того ему известно, что впереди имеется поворот вправо. На улице ещё было не очень темно, а только смеркалось, видимость была неограниченна. Когда он подъехал к повороту, то увидел, что автомобиль ФИО14 стоит на том же месте, а на снегу слева, на снежной горке, стоит автомобиль ВАЗ-21061,белого цвета. Он остановился, открыл дверь и спросил, нужна ли его помощь. Слева на обочине сидел мужчина, а Боргулёв стоял на сугробе и сказал, что помощь не нужна. Он понял, что в данном -месте произошло ДТП и пострадали люди, кто именно пострадал он не знал. После этого он поехал в с.Егоровка и уже на следующий день узнал, что сбили ФИО14 и ещё одного мужчину.
Показаниями свидетеля ФИО7, пояснившего, что 01.03.2009 г., ближе к 17 час. 30 мин., он находился у себя дома, когда ему позвонил ФИО32 и попросил съездить на а/м «Камаз», вытащить автомобиль ФИО14, который застрял на дороге от г.Болотное до с.Егоровка, ближе к д.Киселёвка. На а/м «Камаз» он вместе с ФИО33 поехал к д.Киселёвка, на улице ещё было светло, видимость не ограничена. Подъехав к месту, он увидел, что автомобиль ФИО14 стоит справа на обочине со стороны с.Егоровка, в снегу. Он попробовал вытащить автомобиль ФИО14, но не смог, а так как «Камаз» 9 метров длиной, тогда он поехал разворачиваться в д.Киселёвка, а ФИО34 остался на месте. Когда поехал разворачиваться, то на улице были сумерки, видимость была метров 150-200 без света фар. По дороге возле д.Киселёвка мимо него проехал а/м ВАЗ-21061 белого цвета, с какой скоростью ехал, сказать не может. Он развернулся и поехал к месту, где стоял автомобиль ФИО14, за 200 метров до поворота увидел, что на снежной горке стоит а/м ВАЗ 21061 белого цвета, который до этого проезжал мимо него. Подъехав, он остановился, слева на обочине сидел мужчина. Он вышел из машины и узнал, что водитель ВАЗ-21061 сбил ФИО14 и ещё одного мужчину. После этого он вытащил автомобиль ФИО14 метров на 5 ближе к дороге и поехал в гараж, т.к. ФИО35 сказал, что скорую уже вызвали. Поставив автомобиль, он вместе с ФИО36 снова поехал на место ДТП, где его пригласили поприсутствовать при осмотре места происшествия в качестве понятого, во время осмотра было зафиксировано, что а/м ФИО14 стояла слева на обочине, если ехать из г.Болотное, недалеко от нее слева на снежной горе стояла а/м ВАЗ-21061, ширина проезжей части была 6,40 м. На а/м ВАЗ 21061, на передних колёсах была разная резина, лысая, на задних колёсах резина не шипованная. Он считает, что а/м ВАЗ 21061 ехала с большой скоростью, и поэтому водитель не справился с управлением.
Показаниями свидетеля ФИО37 пояснившего, что 01.03.2009 г., около 17 час. 30 мин., ему на сотовый телефон позвонил знакомый ФИО14 В., который сказал, что его автомобиль забуксовал на автодороге между селами Егоровка и Киселёвка, и его нужно вытащить. Он пошёл в гараж к ФИО38, и на автомобиле УАЗ вместе с последним поехал туда. Не доезжая до д.Киселёвка, они подъехали к повороту, где он увидел автомобиль ФИО14 «Кия Рекстон», который застрял справа на обочине по ходу их движения, возле автомобиля был сам ФИО14, а с ним двое мужчин, из них он никого не знает. От мужчин пахло спиртным, но от кого именно, он сказать не может. ФИО39 попробовал вытащить автомобиль ФИО14, но не смог этого сделать, после чего они поехали обратно в с.Егоровка, где по его просьбе ФИО7 завёл автомобиль «Камаз», на котором они поехали обратно к месту, где стоял ФИО14. Приехав туда, он остался, а ФИО7 на «Камазе» поехал в сторону д.Киселёвка, чтобы развернуться. На улице уже темнело, но видимость была хорошая, время было около 19 часов. Они вчетвером стояли рядом с автомобилем ФИО14, на левой стороне дороги, на обочине по ходу движения, если ехать со стороны д.Киселёвка. Он увидел свет фар и поняв, что к ним приближается автомобиль сказал мужчинам, чтобы они отошли, но в это же время из-за поворота выскочил автомобиль ВАЗ-21061, белого цвета, который ехал прямо на них со скоростью около 70 км/ч., с ближним светом фар. Автомобиль ехал не по своей правой полосе, а по их полосе движения, скорей всего водитель не справился с управлением, и его вынесло на встречную полосу. Он отпрыгнул в сторону, а автомобиль, сбив ФИО14 и ещё одного мужчину, заехал на кучу снега на обочине дороги, где остановился. Он сразу подбежал к ФИО14, который находился рядом с автомобилем ВАЗ-21061, из автомобиля выскочил молодой парень, который пояснил, что у него нет водительских прав, кроме того парень говорил, что хотел затормозить, но не смог, и его вынесло на встречную полосу. ФИО14 говорил, что ему больно, и он вызвал скорую, у другого мужчины, которого сбила машина, была сломана нога. Скорая приехала очень быстро, после чего ФИО14 и мужчину увезли в больницу, а он и второй мужчина остались на месте дожидаться сотрудников милиции, и когда те приехали, то по их просьбе он участвовал в осмотре места происшествия и указал место, где произошёл наезд на пешеходов. Также в ходе осмотра он видел, что на автомобиле ВАЗ-21061 резина не шипованная, а на передних колёсах разная, со значительной степенью износа.
Показаниями свидетеля ФИО40 пояснившего, что 01.03.2009 г., около 17 часов, он поехал на автомобиле «Кия Рекстон» вместе с ФИО14 и ФИО15 в с.Егоровку. Ехали по просёлочной дороге и на одном из поворотов, на каком километре он не помнит, но уже проехали д.Киселёвка, ФИО14 съехал на автомобиле на левую обочину и там остановился. Они сходили по малой нужде и снова сели в автомобиль, чтобы ехать дальше, но не смогли выехать, т. к. он забуксовал. Они попросили проезжавший мимо автомобиль УАЗ их вытащить, но он не смог этого сделать, и тогда вызвали из с.Егоровка «Камаз», который по приезду поехал в д.Киселевка разворачиваться. Они стояли на обочине, в это время ФИО41 крикнул «машина», он отпрыгнул в сторону, а ФИО42 и ФИО15 сбила машина ВАЗ-21061, светло-серого цвета. ФИО14 лежал перед машиной весь в крови, а ФИО15 сидел на обочине. Уже смеркалось, но видимость была хорошая.
Показаниями законного представителя несовершеннолетнего подсудимого ФИО2, пояснившей, что она проживает вместе с сыном Чубиковым К.И. 02.03.2009 г., около 11 часов, она приехала домой с работы. Дома находился сын Кирилл, который был' расстроен. Он сказал, что сбил на автомобиле двух мужчин, и они в больнице. У её сына в пользовании был автомобиль ВАЗ-21061, водительских прав у него не было, данный автомобиль они купили у ФИО13 И,М., который проживает в г.Новосибирске. При покупке автомобиля они никакой договор купли-продажи не составляли, справку счёт не делали, она просто отдала деньги в сумме 10000 руб., а ФИО13 отдал автомобиль.
Оглашенными в судебном заседании показаниями свидетеля ФИО12, пояснившего, что он работает в должности начальника метеорологической станции г.Болотное. На запрос ОВД по Болотнинскому району он просмотрел архив книги наблюдений и дал ответ, согласно которого, 01.03.2009 г. в 18 час. 40 мин. на улице были сумерки, видимость в указанное время неограниченная на любых участках местности.(том 1л.д. 118-119).
Вина подсудимого в полном объеме подтверждается материалами дела.
Протоколом осмотра места ДТП, расположенного на 7 км автодороги «Болотноё-Егоровка» (том 1л.д.4-7), согласно которого на момент осмотра слева на обочине находится а/м «Кия Рекстон», далее на расстоянии 10,2 м. от переднего правого колеса на обочине слева находится а/м ВАЗ-2106.
Схемой к нему.(том 1л.д.8 ) и фототаблицей.(том 1л.д.9).
Заключением эксперта о том, что у ФИО15 имелись телесные повреждения в виде закрытого перелома средней трети правой большеберцовой кости со смещением и перелом малоберцовой кости в верхней трети, ссадины правой голени, которые составляют единую травму тела и оцениваются как ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты трудоспособности не менее чем на 1/3 (более 30%).(том 1л.д.68).
Заключением эксперта о том, что у ФИО14 имелись телесные повреждения в виде политравмы, скальпированной раны носа, закрытого оскольчатого перелома правого бедра в средней трети со смещением, закрытого поперечного перелома диафизов костей левой голени в средней трети со смещением, ссадин левого коленного сустава, левой голени, ушиба почек. Данные телесные повреждения составляют единую травму тела и оцениваются как ТЯЖКИЙ вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты трудоспособности не менее чем на 1/3.(том 1л.д.76-77).
Протоколом осмотра автомобиля ВАЗ-21061, в ходе которого были изъяты два передних колеса.(том 1л.д.83-84).
Заключением эксперта, согласно которого водитель автомобиля Чубиков К.И. не мог эксплуатировать автомобиль ВАЗ-21061 р/з транзит УУ 8319/54, т. к. шины передних колёс имели различный рисунок, размер и к тому же, шина правого переднего колеса, имела износ протектора, при котором запрещена эксплуатация шины.(том 1л.д.89-91)
Справкой из скорой помощи, согласно которой вызов скорой помощи на место ДТП на автодороге «Болотное-Егоровка» поступил в 18 час. 45 мин. (том 1л.д. 104).
Справкой из метеостанции г.Болотное, согласно которой 01.03.2009 г., в 18 час. 40 мин., на улице было пасмурное время суток, видимость 10 км.(том 1л.д. 106).
Протоколом осмотра колёс, изъятых с автомобиля ВАЗ-21061.(том 1л.д. 126).
Постановлением о признании вещественным доказательством двух колёс.(том 1л.д. 127).
Заключением эксперта, согласно которого рана носа у ФИО14, следствием которой есть рубец, является неизгладимой ( том 1л.д. 241-242).
Справкой из ГБУ НСО «Территориального управления автомобильных дорог НСО» о том, что автомобильная дорога «Болотное-Егоровка» относится к категории дорог № 5 и предназначена для движения в двух направлениях: встречном и попутном (т.1л.д. 158-164).
Постановлением о приобщении в качестве вещественного доказательства автомобиля ВАЗ-2106 (т.2л.д. 6).
Суд квалифицировал действия подсудимого по ч.1 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим транспортным средством правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
Решая вопрос о наказании суд оценивает содеянное и личность.
Преступление закон относит к категории небольшой тяжести.
Подсудимый характеризуется удовлетворительно.
Признание вины, раскаяние в содеянном, несовершеннолетний возраст Чубикова К.И. на момент совершения преступления, суд признал смягчающими ответственность обстоятельствами.
Отягчающих ответственность обстоятельств по делу нет.
Чубиков К.И ранее не судим, преступление небольшой тяжести совершил впервые, исходя из чего суд назначает наказание в соответствии с требованиями ч.6 ст.88 УК РФ.
Оценивая содеянное и личность, смягчающие ответственность обстоятельства, мнения участников процесса, суд считает целесообразным при назначении наказания применить ст.73 УК РФ, назначив условное осуждение.
При этом, учитывая обстоятельства совершенного преступления, а также данные о личности, суд находит возможным не применять дополнительное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.
По делу заявлены гражданские иски о взыскании с Чубикова К.И., ФИО2, ФИО13, ЗАО «Страховая группа «УралСИБ» морального и материального ущерба, которые суд в части находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании было установлено, что автомобиль ВАЗ-21061, которым управлял Чубиков К.И., принадлежит ФИО13, что подтверждается паспортом технического средства серии 54 МО Номер обезличен от Дата обезличена г. (т.1л.д. 11).
Автомобиль застрахован в Новосибирском филиале ЗАО «Страховая группа «УралСИБ», что подтверждается страховым полисом серии ВВВ Номер обезличен (т.1л.д. 10).
Допрошенный в судебном заседании в качестве гражданского ответчика ФИО13 исковые требования потерпевших признал в полном объеме.
Согласно п.1 ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст.1079 ГК РФ, обязанность возмещения вреда, возлагается на гражданина, владеющего источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения и т.п. Он не отвечает за вред, причиненный источником повышенной опасности, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
Установлено, что ФИО13 не оформил надлежащим образом договор купли-продажи транспортного средства и на момент ДТП являлся его фактическим владельцем, следовательно он должен нести ответственность по возмещению вреда совместно с подсудимым и страховой компаний, где автомобиль был застрахован.
При этом ФИО2 не должна нести ответственности, т.к. на момент рассмотрения иска, Чубикову К.И. исполнилось 18 лет, а в соответствии со ст.1074 ГК РФ, обязанность по возмещению вреда лежит на родителях в случае, когда вред причинен несовершеннолетним лицом в возрасте от 14 до 18 лет, и обязанность родителей по возмещению такого вреда прекращается, в случае достижения лицом совершеннолетия.
По иску ФИО14 подлежит возмещению в счет материального вреда стоимость судебно-медицинской экспертизы в размере 6901 руб., стоимость консультации лор-врача в сумме 900 руб., стоимость тренажера «ФЕСТА» в сумме 11090 руб., стоимость медикаментов на сумму 2871 руб.60 коп., транспортные расходы на сумму 1833 руб., стоимость продуктов питания в сумме 541 руб., стоимость костылей в сумме 530 руб., стоимость велотренажера 5650 руб., стоимость экспандера металлического 296 руб.30 коп., всего 30612 руб.90 коп.
Подлежит возмещению и утерянный заработок в сумме 300 000 руб., исходя из того, что ежемесячный заработок, согласно представленной справки, составил 25 000 руб., а так же в соответствии со ст.102 ГПК РФ и судебные расходы в размере 15000 руб. Всего, подлежит взысканию в пользу ФИО14 345612 руб.90 коп.
В удовлетворении других исковых требований по возмещению материального вреда суд отказал, т.к. истцом не представлены доказательства того, что он понес данные расходы.
В пользу потерпевшего ФИО15 следует взыскать в счет возмещения материального вреда, согласно приложенных платежных документов 6677 руб.60 коп., в остальной части исковых требований по возмещению материального вреда суд отказал по тем же причинам.
Требования истцов о возмещении морального вреда суд в части находит обоснованными, т.к. согласно ст.1100 ГК РФ, компенсации морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, если вред причинен здоровью гражданина источником повышенной опасности.
Размер морального вреда причиненный каждому из потерпевших, с учетом их моральных и физических страданий, длительности времени нахождения на лечении в связи с причиненными им в результате ДТП телесными повреждениями, с учетом их последствий в дальнейшем, суд, в соответствии со ст.1107 ГК РФ, определил в 300 000 руб. каждому.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 306, 307 и 308 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Чубикова Кирилла Игоревича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.88 ч.6 УК РФ, в 1 (один) год исправительных работ в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласования с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного, с удержание 5 % заработка ежемесячно в доход государства.
В соответствии со ст.73 УК РФ, назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в 6 (шесть) месяцев, обязав осужденного в период испытательного срока не нарушать общественный порядок, не менять место жительства, без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Меру пресечения Чубикову К.И. оставить подписку о невыезде, до вступления приговора в законную силу.
Взыскать в пользу ФИО14 в счет возмещения ущерба с ЗАО «Страховая группа «УралСИБ» 160 000 руб., с Чубикова Кирилла Игоревича и ФИО13 185 612 руб.90 коп. солидарно, а также в счет возмещения морального вреда с Чубикова К.И. и ФИО13 300 000 руб. солидарно.
Взыскать в пользу ФИО15 в счет возмещения ущерба с ЗАО «Страховая группа «УралСИБ» 6677 руб.60 коп., а также в счет возмещения морального вреда с Чубикова К.И. и ФИО13 300 000 руб. солидарно.
Вещественные доказательства (два колеса и автомобиль ВАЗ-21061) – возвратить подсудимому через ОВД по Болотнинскому району.
Меры, принятые в обеспечение гражданского иска оставить без изменения, до возмещения гражданских исков.
Приговор может быть обжалован в Новосибирский областной суд в течении 10 суток со дня его провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий: Черкасов А.М.
ВЕРНО:
Судья Черкасов А.М.
Секретарь Панкова О.С.