Решение вступило в законную силу
________________ 20 года Подлинник в деле № 2 - 194 /10
Судья:
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 апреля 2010 года г. Болотное
Судья Болотнинского районного суда Новосибирской области Яковинов П.В.,
при секретаре Тяпкиной О.А.,
с участием:
истца Белюстина В.А., представителя истца - Бабичева И.Н.,
представителя ответчика Мелиховой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белюстина Виктора Александровича к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Болотнинском районе Новосибирской области об изменении даты назначения досрочной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Белюстин В.А. обратился в суд с данным иском, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что 16 апреля 2009 года ответчик отказал ему в части включения отдельного периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии. Решением суда от 9 декабря 2009 года данный отказ ответчика признан неправомерным и установлена тождественность профессий.
9 апреля 2010 года истцом подано заявление ответчику о начислении досрочной пенсии, в связи с тем, что Белюстин В.А. имеет необходимый стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии. 15 апреля 2010 года истцу выдано пенсионное удостоверение, в котором дата назначения этой пенсии указана «25 декабря 2009 года». На заявление истца с просьбой назначить ему досрочную пенсию с даты обращения в УПФ ответчик ответил отказом.
В связи с этими обстоятельствами Белюстин В.А. просит суд обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию с даты обращения за таковой, а именно с 9 апреля 2009 года.
В судебном заседании истец Белюстин В.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объёме, в дополнение пояснив, что на момент обращения к ответчику за назначением досрочной пенсии (9 апреля 2009 года) он имел необходимые возраст, стаж работы. В связи с не назначением досрочной пенсии с 9 апреля 2009 года заявителю в счет пенсии не выплачено около 60 000 рублей, что нарушает его права.
Представитель истца Бабичев И.Н. исковые требования полностью поддержал.
Представитель ответчика Мелихова С.А. с иском не согласилась, пояснив, что на момент обращения Белюстина В.А. (9 апреля 2009 года) к ответчику за назначением досрочной пенсии необходимого специального стажа для назначения таковой не имелось, так работа в качестве машиниста железнодорожной строительной машины не входит в Список профессий, пользующихся правом на льготное обеспечение. Решением суда от 9 апреля 2009 года, вступившим в законную силу 25 декабря 2009 года, была установлена тождественность выполняемых истцом функций, характера и условий работы в качестве машиниста железнодорожной строительной машины (РОМ-3) в Болотнинской дистанции пути профессии машинист мотовоза Болотнинской дистанции пути, предусмотренной вышеуказанным Списком. Так как органы, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан, не вправе решать вопрос о зачете в специальный стаж периодов работы в должностях, прямо не предусмотренных вышеуказанным Списком, то основания для зачета этого периода у ответчика и право Белюстина В.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости возникли после вынесения решения суда, то есть с 25 декабря 2009 года.
Мирового соглашения между сторонами достигнуто не было.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав и проверив письменные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 27 названного Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
А в силу пункта 2 статьи 27 названного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, в соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, в соответствии с которым таким правом обладает машинист мотовоза, а машинист железнодорожной строительной машины (РОМ-3) не обладает.
Из материалов отказного пенсионного дела заявителя, в частности решения ответчика от 16 апреля 2009 года, заявления истца к ответчику, установлено, что Белюстин В.А. в установленном законом порядке 9 апреля 2009 года обратился к ответчику с заявление о назначении досрочной пенсии (которое и прилагаемые документы в этот же день приняты от истца ответчиком), однако ему в этом было отказано в связи отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, в частности, из-за невозможности включения в специальный стаж работы истца период его работы в качестве машиниста железнодорожной строительной машины (РОМ-3) в Болотнинской дистанции пути, так как работа в качестве машиниста железнодорожной строительной машины не входит в Список профессий, пользующихся правом на льготное обеспечение.
Однако решением Болотнинского районного суда Новосибирской области от 9 декабря 2009 года л.д. 6-11) установлена тождественность выполняемых Белюстиным В.А. функций, характера и условий работы в качестве машиниста железнодорожной строительной машины (РОМ-3) в Болотнинской дистанции пути профессии машинист мотовоза Болотнинской дистанции пути; признано неправомерным решение ГУ Управление пенсионного фонда России в Болотнинском районе НСО от 16 апреля 2009 года в части отказа включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периода работы Белюстина В.А. в качестве машиниста железнодорожных строительных машин (РОМ-3) в Болотнинской дистанции пути с 01 апреля 1994 года по 31 октября 1994 года, с 3 апреля 1995 года по 31 октября 1996 года, с 16 апреля 1997 года по 30 ноября 1998 года, с 1 апреля 1999 года по 01 октября 2003 года; ответчик обязан включить в стаж работы Белюстина В.А., дающий право на досрочное назначение пенсии, данные периоды его работы.
Как следует из данного решения суда, оно вступило в законную силу 25 декабря 2009 года, и в рассмотрении этого гражданского дела участвовали те же лица.
При таких обстоятельствах в силу ст. 61 п. 2 ГПК РФ вышеназванные обстоятельства, установленные решением суда от 9 декабря 2009 года, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.
Как следует из пенсионного удостоверения заявителя л.д. 15), письменного ответа-отказа ответчика л.д. 4-5) на заявление Белюстина В.А. о необходимости назначения ему досрочной пенсии с даты обращения за таковой - 9 апреля 2009 года л.д. 12), в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» данная пенсия была назначена истцу с 25 декабря 2009 года по основаниях, указанным в судебном заседании представителем ответчика.
Но из пояснений истца, представителя ответчика, материалов отказного пенсионного дела Белюстина В.А., пенсионного удостоверения л.д. 15), и паспортных данных последнего л.д. 14), в судебном заседании установлено, что на 9 апреля 2009 года, то есть на момент обращения Белюстина В.А. в ГУ УПФ России в Болотнинском районе НСО с заявлением о назначении данной досрочной пенсии, при условии включения решением суда от 9 декабря 2009 года в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии указанных в решении периодов работы Белюстина В.А. в качестве машиниста РОМ-3 в Болотнинской дистанции пути, истец на этот момент (9 апреля 2009 года) обладал необходимыми общим страховым и специальным стажем, возрастом (55 лет) для назначения ему досрочной пенсии на основании подпункта 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в РФ».
Эти обстоятельства представителем ответчика не оспаривались и были признаны данным участником процесса в судебном заседании.
В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья 19 Федерального закона № 173-ФЗ).
Согласно ст. 19 п. 1 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). А в соответствии с пунктом 2 этой же статьи, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Представленные стороной истца доказательства суд находит относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности имеющими между собой взаимную связь и достаточными для разрешения дела.
При этих и выше установленных обстоятельствах, с учетом того, что Белюстин В.А. в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, и обратился истец в ГУ УПФ РФ в Болотнинском районе не ранее, чем у него возникло право на назначение пенсии - 9 апреля 2009 года, то досрочную пенсию ему следует назначить с этой даты, соответственно отказ ответчика в назначении истцу досрочной пенсии с более поздней даты (вступления в законную силу решения суда от 9 декабря 2009 года) является неправомерным, нарушающим пенсионные и имущественные права Белюстина В.А. Следовательно, доводы ответчика об обратном, состоятельными не являются.
Поэтому иск Белюстина В.А. следует удовлетворить и обязать ответчика назначить досрочную пенсию заявителю с 9 апреля 2009 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Белюстина Виктора Александровича к ГУ Управление пенсионного фонда России в Болотнинском районе Новосибирской области об изменении даты назначения досрочной пенсии удовлетворить.
Обязать ГУ Управление пенсионного фонда России в Болотнинском районе Новосибирской области назначить Белюстину Виктору Александровичу досрочную пенсию с момента его обращения за назначением пенсии - с 9 апреля 2009 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней со дня его мотивированного составления - 13 апреля 2010 года.
Председательствующий: П.В.Яковинов