о понуждении к совершению действий



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 октября 2010 года г. Болотное

Болотнинский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Баланова О.В.,

секретаря с/з Черкасовой Н.И.,

с участием:

представителя истца (заявителя) - помощника прокурора Болотнинского района Новосибирской области Мороз Е.Н.,

представителей ответчиков – МО учреждения Сибирякская основная общеобразовательная школа Сухоруковой Н.В., администрации Болотнинского района Новосибирской области Сорокина И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора к МО учреждению Сибирякская ООШ, администрации Болотнинского района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец - прокурор Болотнинского района Новосибирской области Гяммер А.Л. обратился в суд с исковым заявлением к МО учреждению Сибирякская ООШ, администрации Болотнинского района о понуждении к совершению действий.

В судебном заседании помощник прокурора Мороз Е.Н. уточнила исковые требования, пояснив, что прокуратурой района была проведена проверка готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2010-2011 года, в ходе которой установлено, что в собственности МО Болотнинского района Новосибирской области находится здание котельной, расположенной по адресу: Новосибирская область, Болотнинский район, с.Сибиряк, отапливающей Сибирякскую основную общеобразовательную школу. Резервный источник электропитания на котельной отсутствует. Распоряжением главы Болотнинского района Новосибирской области № 774-р от 29.12.2008г. за муниципальным образовательным учреждением Сибирякская основная образовательная школа, на праве оперативного управления закреплено имущество, в том числе, здание вышеуказанной котельной. В связи с отсутствием на вышеуказанной котельной резервного источника электропитания, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в осенне-зимний период 2010-2011 года, что приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц - педагогического коллектива и учеников Сибирякской основной общеобразовательной школы. Она просит понудить ответчиков приобрести и ввести в эксплуатацию резервный источник электропитания на котельную, отапливающую Сибирякскую ООШ, в разумный срок, в обоснование своих доводов ссылалась на материалы дела.

Представитель ответчика (МО учреждение Сибирякской ООШ) Сухорукова Н.В. возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что школа не располагает денежными средствами для приобретения указанного резервного источника. Кроме того, учреждение Сибирякская ООШ в лице директора Сухоруковой Н.В. заключила договор с Болотнинское МУП «Управляющая компания ЖКХ Болотнинского района» № 6 от 27 сентября 2010 года, о предоставлении мобильного источника электропитания при возникновении чрезвычайной ситуации. Также ООШ заключило договор от 16 сентября 2010 года с МО общеобразовательное учреждение Светлополянская СОШ, в лице директора Даниловой Н.И., в соответствии с которым в случае возникновения чрезвычайной ситуации дети будут эвакуированы в СОШ с. Светлая Поляна..

Представитель ответчика - администрации Болотнинского района Новосибирской области Сорокин И.Л. против удовлетворения исковых требований возражал, пояснив, что средств для устранения выявленных нарушений (приобретение резервного источника электропитания) у МО Болотнинского района Новосибирской области нет, бюджет на текущий год уже принят и не подлежит корректировке. Тем не менее, в настоящее время заключен договор на аренду автобуса для перевозки детей в Светлополянскую СОШ при возникновении чрезвычайных ситуаций, также с директором МУП предприятие «Управляющая компания ЖКХ ...» ФИО7, на предоставление резервных источников питания в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Третье лицо - представитель Западно-Сибирского управления Ростехнадзора в Болотнинском районе в судебное заседание не явился, сведений о причине неявки не предоставил.

Изучив материалы дела, выслушав объяснение участников процесса, суд считает необходимым исковые требования истца удовлетворить по следующим основаниям:

В соответствии с п. 113, 114 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрических энергий в переходный период» № 530 от 30 августа 2006 г., резервный источник снабжения электрической энергией, в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем (исполнителем коммунальных услуг) и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введения ограничения потребления электрической энергии. Согласно п.п. 1.2.18 Правил устройства энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 28.07.2001 г. № 204, котельные относятся к первой категории электроприемников, т.к. перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства; электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. В соответствии с п.п.1.7.Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. № 115, ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрических энергий в переходный период» № 530 от 30 августа 2006г. утвержден Перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, к числу данных объектов относятся объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи и другие. В соответствии со ст. 14, 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (в том числе аварий).

Согласно выписки из реестра от 23.08.10 года № 1803, здание котельной, расположенной по адресу: Болотнинский район, с. Сибиряк, находится в собственности муниципального образования Болотнинского района л.д. 8). Распоряжением главы Болотнинского района Новосибирской области № 774-р от 29.12.2008 г., за муниципальным образовательным учреждением Сибирякская основная образовательная школа, на праве оперативного управления закреплено здание вышеуказанной котельной л.д.10-12).

Из показаний представителей истца, ответчиков, справки от 17.08.2010 года № 1760 следует, что резервный источник электропитания на котельной, отапливающей Сибирякскую ООШ, отсутствует л.д. 6-7).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора Болотнинского района Новосибирской области о понуждении МО учреждения Сибирякская основная общеобразовательная школа, администрации Болотнинского района Новосибирской области приобрести и ввести в эксплуатацию резервный источник электропитания на котельную, отапливаемую Сибирякскую ООШ - являются законными и обоснованными.

Доводы представителей ответчика в той части, что у МОУСибирякская основная общеобразовательная школа, МО администрация Болотнинского района Новосибирской области отсутствуют денежные средства, необходимые для приобретения резервного источника питания, заключены договора на размещение детей и предоставление мобильного источника питания в случае возникновения чрезвычайной ситуации - суд считает несостоятельными.

Как уже указывалось выше, пунктами 113, 114 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрических энергий в переходный период» № 530 от 30 августа 2006 года установлено, что резервный источник снабжения электрической энергией, в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем (исполнителем коммунальных услуг) и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введения ограничения потребления электрической энергии.

Из показаний представителей истца, ответчиков и текста договора с Болотнинским МУП «Управляющая компания ЖКХ Болотнинского района» № 6 от 27 сентября 2010 года следует, что мобильный источник электропитания находится в г. Болотное (т.е. на расстоянии около 30 километров от здания котельной МОУ) и при возникновении чрезвычайной ситуации будет доставлен транспортом к зданию МОУ. Кроме того, в наличии у МУП «УКЖКХ» имеется лишь один мобильный источник электропитания, тогда как договоры о его предоставлении заключены с несколькими юридическими лицами.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком не соблюдены требования указанных выше пунктов Постановления Правительства РФ в части установки, поддержания резервного источника питания в состоянии постоянной готовности к использованию на объекте, эксплуатирующем тепловые энергоустановки и данное обстоятельство не исключает угрозы возникновения опасности для жизни людей, причинение значительного материального ущерба, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, в случае возникновения перерыва в электроснабжении.

Также суд считает несостоятельными доводы представителей ответчиков в той части, что имеется место размещения детей, а также транспорт для экстренной эвакуации, в случае возникновения чрезвычайной ситуации в здании МОУ ООШ.

Так наличие транспорта для экстренной эвакуации, места размещения детей в случае возникновения чрезвычайной ситуации не освобождают ответчиков от обязанности принять меры к ее предотвращению, в том числе путем установки в котельной резервного источника питания, в соответствии с п.п.113,114 указанного выше постановления правительства РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Болотнинского района Новосибирской области удовлетворить.

Обязать МОУ Сибирякская ООШ, администрацию Болотнинского района приобрести, установить и ввести в эксплуатацию резервный источник электропитания в котельной МОУ Сибирякская ООШ, расположенную по адресу: с. Сибиряк Болотнинского района Новосибирской области, в срок до 01 января 2011 года.

Настоящее решение может быть обжаловано, на него может быть принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: ________________ /Баланов О.В./