Решение вступило в законную силу
« » _______________ 2010 г.
Подлинник находится в деле 2-256/10
Судья _______________
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2010 года г. Болотное
Судья Болотнинского районного суда Новосибирской области Яковинов П.В.,
при секретаре Черкасовой Н.И.,
с участием: прокурора Попковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Болотнинского района Новосибирской области в интересах муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области о признании бездействия ревизионной комиссии муниципального образования незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Болотнинского района обратился в суд с данным заявлением, ссылаясь в его обоснование на то, что по результатам проверки соблюдения муниципальным образованием (далее - МО) Светлополянского сельсовета бюджетного законодательства установлено отсутствие организации должного финансового надзора по Светлополянскому сельсовету.
Так, образованный в данном МО согласно Уставу Светлополянского сельсовета самостоятельный орган финансового контроля - ревизионная комиссия в нарушении требований законодательства и Устава сельсовета бездействовала в течение 2009-2010 г.г.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, за исключением дел, отнесенных федеральным конституционным законом или федеральным законом к ведению арбитражных судов.
На основании изложенного, ст. 45 ГПК РФ прокурор просит признать незаконным данное бездействие ревизионной комиссии МО Светлополянского сельсовета.
В судебном заседании прокурор заявление поддержал.
Представитель заинтересованного лица - глава Светлополянского сельсовета Андресян Д.Г. в заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя сельсовета, не возражая против заявления, указав, что с 2009 года ревизионная комиссия не действует, представитель этого органа отсутствует л.д. 10).
Прокурор не возражал рассмотреть дело в отсутствие данного участника процесса.
Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их пава и свободы.
По смыслу закона, к указанному бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» (п. 13) на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, в защиту прав муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003 года контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. Аналогичная норма содержится в ст. 157 Бюджетного кодекса РФ.
В связи с этим в судебном заседании установлено, что статьей 30 Устава Светлополянского сельского совета л.д. 6-8) в данном муниципальном образовании предусмотрено образование Советом депутатов самостоятельного органа финансового контроля - ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия формируется Советом депутатов на срок его полномочий в количестве 3 человек.
Данный орган призван осуществлять следующие функции:
контролировать исполнение местного бюджета;
контролировать выполнение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
-контролировать выполнение установленного порядка отчета об
исполнении местного бюджета;
-контролировать соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Как следует из информаций главы администрации Светлополянского сельсовета от 14 и 27 апреля 2010 года, что ревизионной комиссия сельсовета создана решением восьмой сессии Совета депутатов сельсовета третьего созыва, но в 2009 году бездействовала л.д. 7-8)..
На основании представленных доказательств суд приходит к выводу, что ревизионная комиссия Светлополянского сельсовета входит в структуру постоянно действующих органов местного самоуправления с правом издания муниципальных правовых актов. Состав комиссии может меняться по мере выбытия ее членов, по мере формирования нового депутатского корпуса, однако прекращение деятельности контрольного органа вследствие бездействия его членов ни Уставом, ни Положением о ревизионной комиссии не предусмотрено. Невмешательство комиссии в вопросы дачи заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ влечет за собой нарушение процедуры принятия решений по данным вопросам, а, следовательно, и незаконность этих решений.
Поэтому суд приходит к убеждению, что ревизионная комиссия Светлополянского сельсовета бездействовала в нарушение требований закона и Устава сельсовета.
Оценив представленные доказательства, суд считает их допустимыми, достоверными, относимыми к делу, а в совокупности имеющими между собой взаимную связь и достаточными для разрешения дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что заявление подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Болотнинского района Новосибирской области в интересах муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области о признании незаконным бездействия ревизионной комиссии муниципального образования удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ревизионной комиссии муниципального образования Светлополянского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.
Вступившее в законную силу решение суда является основанием для устранения допущенных нарушений, и о его исполнении суду должно быть сообщено в течение месяца со дня получения копии решения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: П.В.Яковинов