Решение вступило в законную силу 14 ноября 2011 г. Подлинник находится в деле № 2-526/11 Судья:_______________ А.М. Черкасов
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 ноября 2011 года г. Болотное
Судья Болотнинского районного суда Новосибирской области Черкасов А.М.,
с участием помощника прокурора Болотнинского района Аникеева В.С.,
при секретаре Тяпкиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Болотнинского района Новосибирской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Болотнинского района обратился в суд с иском к администрации Ояшинского сельсовета, пояснив в обоснование исковых требований, что в результате проведенной прокуратурой района проверки исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Болотнинского района, было установлено, что на территории Ояшинского сельсовета Болотнинского района находятся 3 памятника воинской славы: в с. Ояш по ул. Школьная, 9а, в с. Ояш за границей населенного пункта, д. Шумиха по ул. Центральная, 6а. В реестре муниципальной собственности Ояшинского сельсовета упомянутые объекты не значатся. Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Новосибирской области и ОГУП «Техцентр НСО», право собственности на упомянутые объекты ни за кем не зарегистрировано. Таким образом, фактически упомянутые объекты являются бесхозяйным недвижимым имуществом.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 19.05.1995 №80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» к памятникам Великой Отечественной войны относятся скульптурные, архитектурные и другие мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной войны. Сохранение и реставрация памятников Великой Отечественной войны обеспечиваются выделением средств из федерального бюджета на памятники федерального значения, бюджетов субъектов Российской Федерации - на памятники регионального значения и местных бюджетов – на памятники местного (муниципального) значения, а также пожертвованиями физических и юридических лиц. Согласно п. 3.1 Инструкции, утв. приказом Минкульта СССР от 13.05.1986 г. № 203, данные памятники являются памятниками истории.
Ч.1 ст.48 ФЗ от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
В соответствии с п.9 ч.2 ст.50 указанного ФЗ, в собственности поселений могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. З ст.225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на движимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Частью 3 ст.44 Конституции РФ установлено, что каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Бездействие администрации Ояшинского сельсовета, выразившееся в непринятии мер, направленных на принятие бесхозяйных памятников истории в муниципальную собственность препятствует сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не позволяя в полной мере реализовать конституционные права каждого на доступ к культурным ценностям. Бездействием органов местного самоуправления нарушаются конституционные обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В связи с чем прокурор района просит суд:
- признать незаконным бездействие администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района, выразившееся в непринятии мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет данным органом бесхозяйного объекта недвижимого имущества – памятников воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., расположенных в с. Ояш по ул. Школьная, 9а, в с. Ояш за границей населенного пункта, в д. Шумиха по ул. Центральная, 6а, Болотнинского района Новосибирской области.
- обязать администрацию Ояшинского сельсовета Болотнинского района обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - памятников воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., расположенных в с. Ояш по ул. Школьная, 9а, в с. Ояш за границей населенного пункта, в д. Шумиха по ул. Центральная, 6а, Болотнинского района Новосибирской области.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика – глава администрации Ояшинского сельсовета Чуфарова Ж.В. в суд не явилась, предоставив заявление, в котором просила рассмотреть дело без участия их представителя, исковые требования признала полностью.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, и приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд находит, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, на основании чего считает правильным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации Ояшинского сельсовета Болотнинского района, выразившееся в непринятии мер по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о постановке на учет данным органом бесхозяйного объекта недвижимого имущества - памятников воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., расположенных в с. Ояш по ул. Школьная, 9а, в с. Ояш за границей населенного пункта, в д. Шумиха по ул. Центральная, 6а, Болотнинского района Новосибирской области.
Обязать администрацию Ояшинского сельсовета Болотнинского района
обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - памятников воинам Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., расположенных в с. Ояш по ул. Школьная, 9а, в с. Ояш за границей населенного пункта, в д. Шумиха по ул. Центральная, 6а, Болотнинского района Новосибирской области.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: А.М. Черкасов