Дело № 2-534/12
Решение вступило в законную силу
«____»_______________2012 года
Судья:_______ А.В. Колесников
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«14» сентября 2012 года г.Болотное
Болотнинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи: Колесникова А.В.,
при секретаре: Черкасовой Н.И.,
с участием истца прокурора: Попковой Е.А.,
ответчика: главы Новобибеевского сельсовета, Болотнинского района - Панченко И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Болотнинского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Болотнинского района Новосибирской области обратился в суд с иском, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что прокуратурой Болотнинского района была проведена проверка исполнения администрацией Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области законодательства о местном самоуправлении в части реализации полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено нарушение законодательства.
Согласно п.5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эти полномочия закреплены в уставе Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено следующее:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижения ущерба от этих происшествий.
Часть 1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности. Часть 2 этой же статьи устанавливает необходимость обязательной разработки и проведения указанных мероприятий на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (п. 1 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ, основным принципом безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
На основании п.2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
МВД РФ 02.08.2006 утверждён Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее Порядок).Пунктом 2.1. Порядка определено, что целью разработки порядка организации дорожного движения (далее по тексту ПОДД) является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Согласно п. 2.3 Порядка, ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
обеспечение безопасности участников движения;
введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами;
своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Подпунктами 3.1 и 3.2 Порядка определено, что ПОДД представляет собой книгу в переплете формата 297 х 420 (A3) с электронным видом документа (формат файла с возможностью редактирования документа). ПОДД должен содержать: титульный лист; введение; схемы расстановки технических средств организации дорожного движения; эскизы знаков индивидуального проектирования; схемы расстановки оборудования на светофорных объектах; ведомость размещения средств организации дорожного движения; ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и пешеходных переходов в разных уровнях.
Как установлено проверкой, в нарушение требований указанного законодательства на территории Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области не разработан проект организации дорожного движения, в соответствии с указанными требованиями и соответственно, отсутствуют схемы дислокации дорожных знаков. Доказательством отсутствия проекта организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков является предоставленная в прокуратуру района информация главы администрации Новобибеевского сельсовета Болотнинского района НСО от 18.06.2012г. №501.
Указанные нарушения федерального законодательства противоречат интересам государства и общества, так как создают серьезную угрозу для здоровья и безопасности неопределенного круга лиц.
На основании изложенного прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и
схем дислокации дорожных знаков в границах автомобильных дорог местного значения на территории населенных пунктов поселения и обязать администрацию Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством разработать проект организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков в границах автомобильных дорог местного значения на территории населенных пунктов поселения.
В судебном заседании прокурор исковые требования полностью поддержал, также просив обязать ответчиков выполнить указанные требования в срок до 1 месяца после вступления решения в законную силу.
Ответчик - глава Новобибеевского сельсовета, Болотнинского района - Панченко И.С., в судебном заседании с исковыми требованиями согласился в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Рассмотрев материалы дела, заслушав мнение участников процесса, полагавших о принятии признания иска ответчиком, суд принимает признание иска и приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, что следует из ст. 173 ч. 3 ГПК РФ.
Суд считает, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законных интересов других лиц, на основании чего приходит к убеждению, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, указанном прокурором.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Болотнинского района – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения и схем дислокации дорожных знаков в границах автомобильных дорог местного значения на территории населенных пунктов поселения и обязать администрацию Новобибеевского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством разработать проект организации дорожного движения и схемы дислокации дорожных знаков в границах автомобильных дорог местного значения на территории населенных пунктов поселения.
Установить срок исполнения в течение 1 месяца после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня его постановления.
Судья: А.В. Колесников
Копия верна
Судья А.В. Колесников