По апелляционной жалобе ответчика на постановление мирового судьи, которым исковые требования о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги удовлетворены.



Дело № 11-32/2010 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Дата 2010 года г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н., при секретаре Савельевой Ю.Ю., с участием ответчика Тихоновой М.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» муниципального образования «... городское поселение» к Ответчик1, Тихоновой Марине Дмитриевне и Ответчик2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по апелляционной жалобе Тихоновой Марины Дмитриевны на решение мирового судьи судебного участка ..., и.о. обязанности мирового судьи судебного участка ..., от Дата, которым постановлено: «Исковые требования МУП «<данные изъяты>» МО «... городское поселение» к Ответчик1, Тихоновой Марине Дмитриевне и Ответчик2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги удовлетворить. Взыскать солидарно с Ответчик1, Тихоновой Марины Дмитриевны и Ответчик2 в пользу МУП «<данные изъяты>» МО «... городское поселение» задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в сумме 49507 рублей 15 копеек. Взыскать с Ответчик1, Тихоновой Марины Дмитриевны и Ответчик2 в доход государства государственную пошлину в сумме по 561 рублю 74 копейки с каждого».

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие МУП «<данные изъяты>» муниципального образования «... городское поселение» (далее – МУП «<данные изъяты>») обратилось в суд с иском к Ответчик1, Тихоновой Марине Дмитриевне и Ответчик2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Свои требования истец мотивировал тем, что ответчики проживают в собственной квартире, расположенной по адресу: Адрес. Ответчики не производят оплату за жилье и коммунальные услуги и на Дата имеют задолженность в сумме 49507 рублей 15 копеек.

Решением мирового судьи судебного участка ..., и.о. обязанности мирового судьи судебного участка ..., от Дата исковые требования МУП «<данные изъяты>» удовлетворены: с Ответчик1, Тихоновой М.Д. и Ответчик2 в пользу МУП «<данные изъяты>» взыскана солидарно задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в сумме 49507 рублей 15 копеек и государственная пошлина в доход государства в сумме по 561 рублю 74 копейки с каждого.

В апелляционной жалобе Тихонова М.Д. просит отозвать иск МУП «<данные изъяты>» о взыскании задолженности по плате за жилье и коммунальные услуги. Она не составляла с МУП «<данные изъяты>» договор о предоставлении коммунальных услуг по содержанию жилого помещения, так как квартира проблемная: течет крыша, швы, трубы меж этажей, не соблюдается температурный режим, вода ржавая, грязная, угол в квартире зимой промерзает, летом, осенью и весной течет, в связи с чем образовалась плесень. Считает, что на основании Постановления Правительства №307 от 23.05.2006 года плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, если эти услуги предоставлены с соблюдением санитарных норм. Ее обращения в различные инстанции результата не принесли. Она 5 раз лежала в больнице с внуком с воспалением легких и бронхитом, внук болеет бронхитом, тонзиллитом, воспалением легких, ларинготрахеитом. Данные заболевания вызваны некачественным предоставлением услуг. В связи с этим она не производила оплату.

В судебном заседании апелляционной инстанции ответчик Тихонова М.Д. иск не признала, настаивала на удовлетворении требований апелляционной жалобы, пояснив, что с 1983 года, т.е. с момента заселения в их доме не производится капитальный и косметический ремонт, в результате чего текут крыша, швы. В связи с предоставлением некачественных услуг верхний угол ее квартиры почернел, заплесневел. Ее внук часто болеет. Она обращалась в различные инстанции, однако качество предоставляемых услуг не изменилось, поэтому она не производит оплату оказываемых услуг. Она самостоятельно приняла решение и не вносит плату за жилье и коммунальные услуги.

В судебное заседание апелляционной инстанции истец МУП «<данные изъяты>» своего представителя не направил, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, возражений по апелляционной жалобе не представил.

В судебное заседание ответчики Ответчик1 и Ответчик2 не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, возражений по апелляционной жалобе не представили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе Тихоновой М.Д. в отсутствие не явившихся представителя истца и ответчиков.

Выслушав ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что решение мирового судьи надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения по следующим основаниям.

В силу ст. 678 ГК РФ и ст. 153 ЖК РФ собственники обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Факт проживания Ответчик1 с женой Тихоновой М.Д., сыном Ответчик2 и внуком ФИО, в жилом помещении, расположенном по адресу: Адрес, подтверждается справкой, выданной ООО «...». Ответчик пояснила, что квартира находится в собственности Ответчик1 на основании договора приватизации 1992 года.

Из истории начислений и платежей следует, что задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг по квартире Адрес за период с июня 2007 года по октябрь 2008 года составляет 49507 рублей 15 копеек.

Согласно копии справки ООО «...» дом Адрес с Дата принят на обслуживание ООО «...».

Жилищное законодательство устанавливает обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданами и юридическими лицами (ст.153 ЖК РФ). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Основание и порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги определены ст.155 ЖК РФ, из содержания которой можно сделать вывод о том, что платежные документы на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги предоставляются собственнику, нанимателю жилого помещения либо члену жилищного кооператива.

В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ (ст.157 ЖК РФ).

Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307) предусмотрен состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг.

Пунктами 64-74 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрен порядок установления факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества: в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала н епредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Тихоновой М.Д. не представлено доказательств того, что предоставленные МУП «<данные изъяты>» коммунальные услуги за период с июня 2007 года по октябрь 2008 года были не надлежащего качества. Ответчик предоставил фотографии, отражающие состояние квартиры, в котором она находится, однако не предоставил документы, подтверждающие факты его обращения в управляющую организацию с заявками об устранении недостатков.

Вместе с тем, суду не представлено доказательств предоставления услуги ненадлежащего качества непосредственно ответчику, а также доказательств того, почему ответчик должен быть освобожден от оплаты за жилье и коммунальные услуги в полном объеме.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы Тихоновой М.Д.

Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка ..., и.о. обязанности мирового судьи судебного участка ..., от Дата, по иску муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» муниципального образования «... городское поселение» к Ответчик1, Тихоновой Марине Дмитриевне и Ответчик2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тихоновой Марины Дмитриевны – без удовлетворения.

Настоящее определение вступает в законную силу со дня принятия.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200