Дело о выселении в связи с прекращением права пользования служебным помещением



Дело № 2- 295/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена 2010 года г. Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Морозовой Н.В.,

при секретаре Савельевой Ю.Ю.,

с участием помощника Бологовского межрайонного прокурора Варича В.А.,

представителей истца и ответчика по встречному иску Григорьева О.Б., Замкина В.Б.,

представителя ответчика и истца по встречному иску администрации N Дуфала Н.В., представителя третьего лица ФГ КЭУ «L» Бондаренко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Истец1 к администрации N о признании права пользования жилым помещением и заключении договора социального найма и по встречному иску администрации N к Истец1 о выселении в связи с прекращением права пользования служебным жилым помещением с предоставлением другого жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец1 обратился в суд с иском к администрации N о признании права пользования жилым помещением и заключении договора социального найма жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: Адрес1. Свои требования истец мотивировал тем, что ему Дата обезличена года на состав семьи из 3-х человек была предоставлена для проживания квартира по адресу: Адрес1. Ордер на вселение в служебную квартиру был выдан КЭЧ (войсковая часть ...). Собственником всего жилого фонда ЗАТО Озерный является муниципальное образование .... В феврале 2010 года он обратился с заявлением к Главе ..., в котором просил устранить допущенные при предоставлении ему жилья нарушения законодательства и перевести вышеуказанное жилье из разряда «служебное» в разряд «социального найма». В заявлении, в частности, указал, что в нарушение п.1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которым предусматривается, что военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Указанным военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до Дата обезличена года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. В нарушение указанных положений ему было предоставлено для проживания служебное жилое помещение, а не помещение на правах социального найма, как должно быть, так как первый контракт о прохождении военной службы в офицерской должности им был заключен в 1995 году. Таким образом, данными действиями были нарушены его права как военнослужащего, каковым он в то время являлся. Дата обезличена года Истец1 был получен ответ от Главы ..., в котором рекомендовано обратиться в судебные инстанции в связи с тем, что в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация не обладает теми полномочиями, которые могли бы исправить сложившуюся ситуацию. При этом в ответе отмечено со ссылкой на положения ст. 57 ЖК РФ, что договор социального найма заключается с гражданами, признанными нуждающимися в жилых помещениях и состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилого фонда. Вследствие того, что он на учете не значится, оснований для заключения с Истец1 договора социального найма нет. Однако при рассмотрении данного вопроса не учитываются требования ст. 49 ЖК РФ, в п.3 которой говорится, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом основаниям и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Категориям граждан, указанным в ч.3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. В соответствии с изложенным истец просит признать за ним право пользования спорной квартирой по адресу: Адрес1; обязать главу ... заключить с истцом договор социального найма указанного жилого помещения.

Администрация N обратилась в суд со встречным исковым заявлением к Истец1 о выселении в связи с прекращением права пользования служебным жилым помещением с предоставлением другого жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что Дата обезличена года Истец1 на состав семьи из 3-х человек КЭЧ (в/ч ...) предоставлена служебная квартира по адресу: Адрес1. В феврале 2010 года Истец1 письменно обратился к Главе ... с просьбой перевести вышеуказанное жилое помещение из разряда «служебное» в разряд «социального найма». После изучения всех документов ему было отказано. На основании Федерального закона РФ от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают договор найма служебного жилого помещения. На момент предоставления квартиры Истец1 КЭЧ (в/ч ...) выдавался ордер. На основании ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Так, спорное жилое помещение выдавалось Истец1 в связи с прохождением военной службы на территории ... в в/ч .... Военнослужащие, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Жилищный кодекс четко определяет, что учетная норма площади жилого помещения при предоставлении жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Учетная норма на территории ..., установленная Думой ..., составляет от 13 до 17 кв.м. По адресу спорного жилого помещения Истец1 проживает один, что подтверждается справкой о составе семьи. Размер занимаемой жилой площади спорного жилого помещения составляет 78,29 кв.м, что в три раза превышает установленную представительным органом местного самоуправления учетную норму площади жилого помещения. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» определяет, что военнослужащим, уволенным с военной службы, при наличии определенных оснований предоставляется другое жилое помещение, которое должно отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам. В связи с тем, что Истец1 проживает в спорном жилом помещении, которое является служебным, и уволен с военной службы, он обязан освободить данное жилое помещение. При предоставлении спорного жилого помещения Истец1 было дано обязательство об освобождении данного жилого помещения со всеми проживающими совместно с ним лицами, имеющими и не имеющими права на спорное жилое помещение при увольнении его по всем основаниям, за исключением увольнения с военной службы по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, при увольнении по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Просят учесть тот факт, что по поручению Президента РФ службой расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ было принято решение о прекращении практики исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также указано, что при выявлении случаев исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда производить служебные расследования с привлечением конкретных должностных лиц. Жилое помещение по адресу: Адрес2 полностью соответствует установленным санитарным и техническим правилам и нормам. На основании изложенного администрация N просит выселить Истец1 из служебного жилого помещения по адресу: Адрес1 в связи с прекращением права пользования данным жилым помещением с предоставлением квартиры по адресу: Адрес2, и взыскать в ее пользу с Истец1 понесенные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей.

Определением суда от Дата обезличена года указанное заявление администрации N принято к производству и соединено в одном производство с иском Истец1 к администрации ЗАТО ... о признании права пользования жилым помещением и заключении договора социального найма.

В судебное заседание истец (ответчик по встречному исковому заявлению) Истец1 не явился, в соответствии имеющимися в материалах дела ходатайствами доверил представление своих интересов Григорьеву О.Б. и Замкину В.Б.

Представитель истца (ответчика по встречному исковому заявлению) Григорьев О.Б. в судебном заседании поддержал исковые требования Истец1, иск администрации N не признал и пояснил, что за Истец1 необходимо признать право пользования спорным жилым помещением. Несмотря на то обстоятельство, что он зарегистрирован в квартире один, его жена и дочь там уже не зарегистрированы, квартира предоставлялась Истец1 на троих человек и сейчас его жилищные условия не могут быть ухудшены. Статус служебного жилого помещения данной квартире был присвоен незаконно. Не отрицает того факта, что Истец1 было дано обязательство об освобождении спорного жилого помещения, однако это было сделано им от безысходности, так как в противном случае ему бы вообще не предоставили квартиру.

Представитель истца (ответчика по встречному исковому заявлению) Замкин В.Б. также поддержал исковые требования Истец1 и не признал иск администрации N по следующим основаниям. Истец1 вынужден был обратиться в суд с настоящим иском из-за того, что квартира, в которой он проживает, имеет статус служебной, и когда он обратился к Главе ... с просьбой о снятии с жилья статуса служебного, она посоветовала обратиться в суд. Данное обращение вызвано необходимостью восстановления нарушенного права, поскольку право Истец1 на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма в соответствии с требованиями Федерального закона «О статусе военнослужащих» было нарушено администрацией N и должно быть восстановлено. Квартира по ..., в которой проживает его доверитель, выделялась Истец1 на состав семьи из трех человек, и хотя в квартире он сейчас зарегистрирован один, предоставление меньшей жилой площади по предложению администрации N ухудшит его жилищные условия, поэтому просит удовлетворить иск Истец1, во встречном иске отказать.

Представитель ответчика (истца по встречному иску) - администрации N Дуфала Н.В. исковые требования Истец1 не признала, встречный иск поддержала в полном объеме. Пояснила суду, что оснований для предоставления Истец1 служебной квартиры, в которой он проживает, по договору социального найма не имеется, практика перевода жилых помещений из служебных в помещения, предоставляемые по договорам социального найма, закончилась; кроме того, жилая площадь, на которой проживает Истец1, в три раза превышает установленную учетную норму. Истец1 подлежит выселению из занимаемой им служебной жилой площади как утративший право пользования ею. При этом администрация ЗАТО Озерный готова предоставить Истец1 жилую площадь в однокомнатной квартире по Адрес2, которая соответствует всем установленным нормам и учетную норму предоставления жилья не превышает.

Представитель третьего лица - Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения «41 Эксплуатационно-техническая комендатура» (далее – ФГ КЭУ «41 ЭТК») Представитель третьего лица пояснила, что исковые требования Истец1 считает не подлежащими удовлетворению, встречные исковые требования администрации ЗАТО Озерный – обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку Истец1 было дано обязательство об освобождении занимаемого служебного жилого помещения в случае увольнения с военной службы. В исковом заявлении Истец1 утверждает, что жилое помещение было предоставлено ему с нарушением требований Федерального закона «О статусе военнослужащих», с ним не был заключен договор социального найма, как указано в ст. 15 названного закона, однако в данной норме закона не содержится указаний, в какой срок ему обязаны предоставить жилое помещение по договору социального найма. Соблюдая требования закона, администрация готова предоставить Истец1 жилое помещение взамен служебного, в котором тот проживает, соблюдением учетной нормы предоставления жилого помещения.

Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования Истец1 подлежащими удовлетворению в полном объеме, а встречный иск удовлетворению не подлежащим, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Истец1 не подлежат удовлетворению, тогда как встречные исковые требования администрации N подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» с последующими изменениями и дополнениями, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Истец1 заключил первый контракт о прохождении военной службы, будучи курсантом Серпуховского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск сроком на время обучения и пяти лет после окончания училища Дата обезличена года; окончил вышеназванное училище в 1995 году; второй контракт о прохождении военной службы заключил, будучи офицером – Дата обезличена года на пять лет военной службы с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг., последующий – на три года с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг.; уволен в запас в соответствии с приказом командира войсковой части ... Номер обезличен от Дата обезличена года по истечении срока контракта о прохождении военной службы (подпункт «б» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). На момент увольнения общая продолжительность военной службы Истец1 в календарном исчислении по состоянию на Дата обезличена года составляет 17 лет.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. Указанное положение содержится также в Приказе Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 года №80, в соответствии с п.2 которого военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.

В судебном заседании было установлено, что право на предоставление жилья на общих основаниях при наличии контракта о прохождении военной службы, заключенного до Дата обезличена года и при продолжительности военной службы свыше пятилетнего срока, Истец1 не было реализовано, то есть имело место нарушение гарантированного военнослужащему федеральным законодательством права на жилище.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Номер обезличен от Дата обезличенаг., квартира Адрес1 является муниципальной собственностью ... (имущество муниципальной казны), включена в реестр муниципальной собственности под Номер обезличен на основании решения Бологовского городского суда ... от Дата обезличенаг.

Согласно выписке из постановления главы ... Номер обезличен от Дата обезличенаг. отдельная двухкомнатная квартира площадью 36,21/78, 29 кв.м, расположенная по Адрес1, включена в число служебных жилых помещений.

В соответствии со ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения относятся к государственному или муниципальному жилищным фондам, а органы военного управления в соответствии с законодательством об обороне осуществляют лишь оперативное управление.

Указанное жилое помещение как служебное было предоставлено военнослужащему Истец1 на него и состав семьи: жену ФИО1 и дочь Евгению, 1996 года рождения, о чем свидетельствует талон к ордеру на право занятия служебного жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: Адрес1, выданный Истец1 Дата обезличена года, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела копия талона к ордеру.

Истец1 вселился в указанную квартиру и зарегистрировался по месту жительства, что подтверждается выпиской из лицевого счета квартиросъемщика.

В соответствии с ч. 4 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как следует из имеющейся в материалах дела копии обязательства о сдаче жилой площади от Дата обезличена года, Истец1 с согласия совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (супруги ФИО1) обязался освободить служебную жилую площадь по адресу: N со всеми проживающими совместно с ним лицами, сдать ее в технически исправном состоянии, без предоставления другого жилого помещения, в месячный срок, в случае увольнения с военной службы, кроме случаев увольнения по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более; по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

Указанный статус служебного жилого помещения у данной квартиры не оспаривался Истец1 ни при получении истцом данной жилой площади, ни в ходе дачи обязательства. Суд не может согласиться с мнением Истец1 и его представителей о необходимости предоставления ему спорной квартиры и заключении договора социального найма указанной жилой площади, поскольку квартира является муниципальной собственностью, с Дата обезличена года имеет статус служебного жилья; спорные правоотношения сложились до Дата обезличенаг., в период действия Жилищного кодекса РСФСР, который не предусматривал возможности снятия с жилья статуса служебного.

Правовым основанием для заключения договора социального найма является решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения в соответствии со ст. 57 ЖК РФ, однако против заключения такого договора ввиду отсутствия для этого оснований возражает представитель администрации ЗАТО Озерный.

Таким образом, договор социального найма на указанное жилое помещение не может быть заключен, поэтому заявленные Истец1 требования о признании за ним права пользования жилым помещением и об обязывании заключения договора социального найма на спорное жилое помещение в данном случае не основаны на законе.

В силу п.3 ст.101 ЖК Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.

В соответствии со ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 103 ЖК РФ установлено, что из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях не могут быть выселены без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; пенсионеры по старости; члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

В силу статьи 13 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из справок, выданных администрацией N и ФГ КЭУ «L», усматривается, что Истец1 в администрацию N с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, не обращался; по состоянию на Дата обезличенаг. в едином общем списке граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не значится; не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ФГ КЭУ «L».

Согласно ст. 35 Жилищного кодекса РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законом, договором или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользование им).

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Истец1 подлежит выселению из занимаемого им жилого помещения как прекративший право пользования.

Однако, как указывалось выше, в ходе рассмотрения дела было установлено, что право на предоставление жилья на общих основаниях при наличии контракта о прохождении военной службы, заключенного до Дата обезличена года и при продолжительности военной службы свыше пятилетнего срока, Истец1 не было реализовано, то есть имело место нарушение гарантированного военнослужащему федеральным законодательством права на жилище, поэтому Истец1 может быть выселен из служебного жилого помещения только с предоставлением другого жилого помещения.

Администрацией N представлен акт приемки освобожденной однокомнатной квартиры по адресу: Адрес2 общей площадью 37,10 кв.м и жилой 18,90 кв.м, от Дата обезличенаг., согласно которому указанная квартира соответствует техническим и санитарным нормам.

Кроме того, при переселении Истец1 на данную жилую площадь будет соблюдена учетная норма предоставления общей жилой площади, установленная решением Думы ... от Дата обезличенаг. в размере от 13 до 17 кв. м, учитывая тот факт, что Истец1 зарегистрирован и проживает на спорной жилой площади один, что подтверждается имеющейся в деле справкой о составе семьи.

С учетом изложенного, суд отказывает Истец1 в иске о признании за ним права пользования квартирой по адресу: Адрес1 и обязании администрации N заключить с ним договор социального найма указанного жилого помещения и удовлетворяет встречный иск администрации N о выселении Истец1 из служебного жилого помещения по вышеуказанному адресу, в связи с прекращением права пользования данным помещением с предоставлением другого жилого помещения, и на основании ст. 98 ГПК РФ взыскивает с Истец1 понесенные администрацией N расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Истец1 в исковых требованиях к администрации N о признании права пользования квартирой и обязании заключить договор социального найма отказать.

Исковые требования администрации N к Истец1 о выселении в связи с прекращением права пользования служебным жилым помещением с предоставлением другого жилого помещения удовлетворить.

Выселить Истец1 из служебного жилого помещения по адресу: Адрес1 с предоставлением другого жилого помещения по адресу: Адрес2.

Взыскать с Истец1 в пользу администрации N расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме, через Бологовский городской суд Тверской области.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200