Дело № 2-674/2010 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
03 сентября 2010 года г.Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н., при секретаре Федоровой Н.Б., с участием старшего помощника Бологовского межрайонного прокурора Шевчук О.Л., представителя администрации Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области Травскиной О.Н., представителя Совета депутатов Кафтинского сельского поселения Артамоновой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Бологовского межрайонного прокурора о признании незаконным пунктов 1, 2 Решения Совета депутатов Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области от 17.05.2010 года №59 «О продаже на аукционе объектов и оборудования электроснабжения, находящегося в собственности МО Кафтинское сельское поселение»,
У С Т А Н О В И Л:
Бологовский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным пунктов 1, 2 Решения Совета депутатов Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области от 17.05.2010 года №59 «О продаже на аукционе объектов и оборудования электроснабжения, находящегося в собственности МО Кафтинское сельское поселение» (далее - Решение №59), мотивируя свои требования тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в части законности издания органами местного самоуправления нормативных правовых актов. Пунктом 1 решения Совета депутатов МО Кафтинское сельское поселение от 17 мая 2010 года №59 принято решение о продаже на открытом по составу участников аукционе объектов и оборудования электроснабжения, находящегося в собственности МО Кафтинское сельское поселение, согласно приложению. Приложением к Решению №59 в список объектов электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности Кафтинского сельского поселения включены высоковольтная линия 10кВТ (регистрационный №02/7), низковольтная электролиния 380В (регистрационный №02/8) и трансформаторная подстанция 160кВт (сборно-разборная конструкция с установленным оборудованием, не являющимся объектом недвижимости и не подлежащая технической инвентаризации). Пунктом 2 Решения №59 поручено администрации МО Кафтинское сельское поселение ходатайствовать перед администрацией МО «Бологовский район» о проведении аукциона по продаже объектов электроснабжения. Пункты 1, 2 Решения №59 приняты с нарушением требований федерального законодательства и подлежат отмене по следующим основаниям. Так, решением Совета депутатов МО Кафтинское сельское поселение от31.08.2009 года №38 данные объекты и оборудование были приняты в муниципальную собственность МО Кафтинское сельское поселение в составе движимого и недвижимого имущества МУП «Тимковская ЖКХ». Согласно ст.30 п.1 Федерального закона РФ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 года №178-ФЗ объекты коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению объектов энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения, к коим и относится электролинии и трансформаторная подстанция, указанные в Решении №59. А в соответствии с п.2 вышеуказанной нормы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством. Аналогичная норма содержится в разделе 5 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Кафтинское сельское поселение Бологоаского района Тверской области, утвержденное решением Совета депутатов МО Кафтинское сельское поселение от 29 января 2010 года №49. Также, указанное Решение №59 издано в нарушение п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещающей необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов. Распоряжением администрации МО Кафтинское сельское поселение от 01.10.2009 года №49р электролинии и трансформаторная подстанция были переданы в хозяйственное ведение МУП «Тимковская ЖКХ» наряду с другим имуществом, что нарушает законодательство о защите конкуренции. Таким образом, при издании рассматриваемого Решения №59 не были учтены нормы действующего законодательства, что крайне не допустимо. На основании изложенного, Бологовский межрайонный прокурор просит признать пункты 1, 2 Решения Совета депутатов Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области от 17.05.2010 года №59 «О продаже на аукционе объектов и оборудования электроснабжения, находящегося в собственности МО Кафтинское сельское поселение» незаконными.
В судебном заседании представитель администрации МО Кафтинское сельское поселение городского поселения город Бологое Тверской области Травкина О.Н. заявила ходатайство о прекращении производства по делу, поскольку оспариваемое решение Совета депутатов МО Кафтинское сельское поселение не является нормативным правовым актом и не может быть оспорено в порядке главы 24 ГПК РФ.
Представитель Совета депутатов МО Кафтинское сельское поселение Артамонова О.И. поддержала ходатайство по тем же основаниям.
Старший помощник Бологовского межрайонного прокурора Шевчук О.Л. полагала, что ходатайство заявлено неправомерно и дело не может быть прекращено, поскольку оспариваемый акт противоречит ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 года № 178-ФЗ и нарушает права неопределенного круга лиц, а именно: граждан, проживающих на территории поселения.
Согласно ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
Определение нормативного правового акта дано в п.12 постановления Пленума ВС РФ от 20.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации". Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Анализ содержания оспариваемого решения Совета депутатов свидетельствует о том, что оно не является нормативно - правовым актом по его определению, не отвечает, в силу требований закона, всем присущим и отличительным признакам нормативно - правового акта, в связи с чем, прокурор не вправе в соответствии со ст.ст. 45, 251 ГПК РФ, обращаться в суд с заявлением о признании вышеуказанного решения противоречащим закону. Оспаривание указанного акта не находится в компетенции прокурора.
В соответствии со ст. 134 ГПК РФ.
Поскольку прокурором оспаривается законность ненормативного акта органа местного самоуправления, производство по делу по заявлению Бологовского межрайонного прокурора о признании незаконным пунктов 1, 2 Решения Совета депутатов Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области от 17.05.2010 года №59 «О продаже на аукционе объектов и оборудования электроснабжения, находящегося в собственности МО Кафтинское сельское поселение» подлежит прекращению.
Часть 5 ст. 251 ГПК РФ устанавливает дополнительное требование к оформлению заявления об оспаривании нормативного правового акта: в нем необходимо не только указать сведения о нормативном акте, подлежащем проверке, но и указать, какие конкретно права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются оспариваемым актом или его частью. Заявление прокурора не содержит указания, какие конкретно права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются оспариваемым актом или его частью
Кроме того, поскольку предметом оспаривания в судах общей юрисдикции в порядке главы 24 ГПК РФ могут быть нормативные акты, принятые и опубликованные в установленном порядке, оспариваемое решение не опубликовано, а прокурором оспаривается его законность по правилам главы 24 ГПК РФ, производство по делу подлежит прекращению и по этому основанию.
Руководствуясь ст.ст.134 ч.1, 220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по делу по заявлению Бологовского межрайонного прокурора о признании незаконным пунктов 1, 2 Решения Совета депутатов Кафтинского сельского поселения Бологовского района Тверской области от 17.05.2010 года №59 «О продаже на аукционе объектов и оборудования электроснабжения, находящегося в собственности МО Кафтинское сельское поселение» прекратить.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий: