Дело № 2-402/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата 2011 года г.Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н., при секретаре Савельевой Ю.Ю., с участием старшего помощника ... межрайонного прокурора Шевчук О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «... сельское поселение» ... о признании незаконным бездействие по предоставлению нормативных правовых актов в Регистр муниципальных правовых актов ... и обязании предоставлять нормативные правовые акты в Регистр муниципальных правовых актов ...,
У С Т А Н О В И Л:
... межрайонный прокурор, действующий в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному образованию «... сельское поселение» ... (далее - МО «... сельское поселение») о признании незаконным бездействие по предоставлению нормативных правовых актов в Регистр муниципальных правовых актов ... и обязании предоставлять нормативные правовые акты в Регистр муниципальных правовых актов .... Прокурор свои требования мотивировал тем, что ... межрайонной прокуратурой ... по заданию прокуратуры ... проведена проверка соблюдения законодательства об информации в МО «... сельское поселение». Так, в июне 2010 года ... межрайонным прокурором в МО «... сельское поселение» были выявлены нарушения законодательства о предоставлении сведений о нормативных правовых актах в регистр муниципальных правовых актов .... Согласно представленной ответчиком информации, в нарушение ст.43.1 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления Тверской области» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, ст.5 Закона Тверской области «О регистре муниципальных правовых актов Тверской области» от 09.12.2008 года №132-ЗО от 10.06.2010 года, копии нормативных правовых актов направлены в адрес отдела ведения регистра управления аппарата Губернатора ... области по взаимодействию с законодательными органами лишь Дата, тогда как Решение Совета, подлежащее включению в Регистр было принято в ноябре 2009 года. В связи с чем, Дата ... межрайонным прокурором было вынесено представление об устранении выявленных нарушений, условий и причин их способствовавших, а также привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Представление рассмотрено и признано обоснованным. Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлено, что выявленные в июне 2010 года нарушения продолжают иметь место. Так, копии Решения Совета депутатов № от Дата «Об утверждении бюджета ... сельского поселения на 2010 год», Решения Совета депутатов № от Дата «Об утверждении тарифов оплаты за жилое помещение и услуги ЖКХ на территории ... сельского поселения», Решения Совета депутатов № от Дата «О передаче части полномочий органам местного самоуправления МО «... район», Решения Совета депутатов № от Дата «Об утверждении Правил благоустройства территории Гузятинского сельского поселения», Решения Совета депутатов № от Дата «Об утверждении правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории МО «... сельское поселение» ...» и ряд других нормативных правовых актов, изданных в октябре-декабре 2010 года, не направлены в адрес отдела ведения регистра управления аппарата Губернатора ... области по взаимодействию с законодательными органами. Таким образом, МО «... сельское поселение» своевременно не выполняются требования как федерального, так и регионального законодательства, что также является нарушением принципа общедоступности, достоверности и актуальности сведений. Согласно ст.12 ГК РФ способ защиты прав - восстановление положения, существовавшего до нарушения и пресечения действий, нарушающих это право. На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие МО «... сельское поселение» по предоставлению нормативных правовых актов в Регистр муниципальных правовых актов ... и обязать предоставлять нормативные правовые акты в Регистр муниципальных правовых актов ....
В судебном заседании помощник ... межрайонного прокурора Шевчук О.Л. поддержала заявленные требования в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении. Просит суд признать незаконным бездействие МО «... сельское поселение» по предоставлению нормативных правовых актов в Регистр муниципальных правовых актов ... и обязать предоставлять нормативные правовые акты в Регистр муниципальных правовых актов ....
В судебное заседание ответчик МО «... сельское поселение» своего представителя не направил, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, в котором также ответчик исковые требования Бологовского межрайонного прокурора признал в полном объеме.
Выслушав старшего помощника ... межрайонного прокурора, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования.
В связи с тем, что невозможно индивидуализировать круг лиц, находящихся на территории МО «... сельское поселение», право на информацию которых нарушено бездействием МО «... сельское поселение» в части несоблюдения требований федерального и регионального законодательства об информации, прокурор вправе обратиться с прободным иском в суд в защиту неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст.43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 5 Закона Тверской области «О регистре муниципальных правовых актов Тверской области» от 09.12.2008 года №132-ЗО от 10.06.2010 года определен порядок предоставления муниципальных нормативных правовых актов в уполномоченный орган по ведению Регистра, согласно которому уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области не позднее семи дней со дня принятия (подписания) муниципального нормативного правового акта направляет его в электронном виде в уполномоченный орган по ведению Регистра. Порядок предоставления муниципальных нормативных правовых актов и сведений, указанных в статье 4 настоящего Закона, устанавливается Администрацией Тверской области. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает достоверность документов, представляемых в уполномоченный орган по ведению Регистра.
Согласно п.1.4 Постановления администрации Тверской области «О ведении Регистра муниципальных правовых актов Тверской области» от 16.07.2009 года №296-па функции по ведению Регистра в Администрации Тверской области осуществляются управлением аппарата Губернатора Тверской области по взаимодействию с законодательными органами.
Уставом МО «Гузятинское сельское поселение» предусмотрено, что в систему муниципальных правовых актов сельского поселения входят: Устав сельского поселения, правые акты, принятые на референдуме, правовые акты Совета депутатов сельского поселения, правовые акты Главы сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом сельского поселения.
Из копии представления ... межрайонной прокуратуры об устранении нарушений законодательства об информации от Дата следует, что в ходе проверки по заданию прокуратуры ... в МО «... сельское поселение» выявлены нарушения законодательства об информации. Согласно сообщению администрации ... сельское поселение не выполняет требования федерального и регионального законодательства по направлению муниципальных правовых актов для включения их в регистр муниципальных правовых актов .... Согласно представленной МО «... сельское поселение» информацией от Дата год копии нормативных правовых актов направлены в адрес отдела ведения регистра управления аппарата Губернатора ... области по взаимодействию с законодательными органами Дата, тогда как Решение Совета, подлежащее включению в регистр принято в ноябре 2009 года. Таким образом, МО «... сельское поселение» своевременно не выполнены требования как федерального, так и регионального законодательства.
Дата администрация МО «... сельское поселение» по итогам рассмотрения представление прокуратуры решила возложить ответственность за осуществление контроля за своевременном направлением копий нормативных актов в Регистр на Главу администрации и до Дата назначить ответственного за осуществление контроля за своевременным направлением копий МНПА для включения в ....
Из сведений, представленных администрацией МО «... сельское поселение» Дата, следует, что большинство принятых в 2010 году нормативных правовых актов не направлялись в отдел ведения регистра управления аппарата Губернатора ... области по взаимодействию с законодательными органами, либо направлялись с нарушением установленного законом срока.
Согласно справке старшего помощника ... межрайонного прокурора Шевчук О.Л. от Дата по результатам проверки исполнения законодательства об информации в части направления органами местного самоуправления ... принятых нормативных правовых актов и документов к ним для включения их в регистр муниципальных правовых актов ... установлено, что выявленные в июне 2010 года нарушения продолжают иметь место, ряд нормативных правовых актов не направлены в адрес отдела ведения регистра управления аппарата Губернатора ... области по взаимодействию с законодательными органами
Таким образом, в судебном заседании установлено, что МО «... сельское поселение» не соблюдает порядок предоставления нормативных правовых актов в уполномоченный орган по ведению Регистра, а именно: не направляет либо не своевременно направляет в управление аппарата Губернатора ... области по взаимодействию с законодательными органам принятые муниципальные правовые акты для включения в Регистр муниципальных правовых актов ..., что ведет к нарушению федерального и регионального законодательства. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются ответчиком.
Бездействие ответчика в части несоблюдения требований по своевременному выполнению требований федерального и регионального законодательства об информации является незаконным и ведет нарушению гарантированного Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц, которые могут проживать на территории МО «... сельское поселение», на информацию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Бологовского ... прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «... сельское поселение» ... о признании незаконным бездействия по предоставлению нормативных правовых актов в Регистр муниципальных правовых актов ... и обязании предоставлять нормативные правовые акты в Регистр муниципальных правовых актов ... удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального образования «... сельское поселение» ... района Тверской области по предоставлению нормативных правовых актов в Регистр муниципальных правовых актов ....
Обязать муниципальное образование «... сельское поселение» ... района ... области предоставлять нормативные правовые акты в Регистр муниципальных правовых актов Тверской области.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней через Бологовский городской суд Тверской области.
Председательствующий Ж.Н. Бондарева