Дело № 2-143/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дата 2011 года г.Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н., при секретаре Савельевой Ю.Ю., с участием истца Фурчикова А.А., представителя ответчика ФГОУ СПО <данные изъяты> Колосовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Истец1, Истец2, Истец3 и Фурчикова Алексея Александровича к Федеральному государственному образовательному учреждению <данные изъяты> колледж о перерасчете и выплате заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату надбавок к заработной плате,
У С Т А Н О В И Л :
Истец1, Истец2, Истец3 и Фурчиков А.А. обратились в суд с иском к Федеральному государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования <данные изъяты> колледж (далее – ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж) о перерасчете и выплате заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы, выплате надбавок за вредные условия труда, за работу в ночное время и выдаче спецодежды и спецсредств, мотивируя свои требования тем, что в 2007-2009 году с ними были заключены трудовые договора ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж, в соответствии с которыми они были приняты на должности машиниста очистных сооружений.
В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.04.2009г. работникам в связи с введением новых систем оплаты труда за выполнение трудовых функций был установлен оклад в размере 3143 рубля. Тарификация и штаты по ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж на 01.03.2009г. утверждены директором ФИО1.
Согласно Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы с 01.01.2008г. базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда устанавливается в размере не менее 2550 рублей, а с 01.09.2009г. – не ниже 3500 рублей.
Коллектив очистных сооружений и котельной колледжа неоднократно обращался к директору ФИО1 с просьбой произвести увеличение заработной платы на основании тарифного соглашения, на что был получен отказ в связи с тем, что основной вид деятельности колледжа – образовательная, и отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы на ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж не распространяется.
С данным решением истцы не согласны поскольку ранее, 01.11.2006 г. директором колледжа был подписан приказ № «Об установлении ставки первого разряда» в размере 1860 рублей (основание – «Отраслевое тарифное соглашение по организации ЖКХ, газификации и эксплуатации газового хозяйства РФ» на период с 01.01.2005г. по 31.12.2007г.), согласно которому работникам очистных сооружений начисляли заработную плату.
В приложении № 1 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы, содержится перечень организаций, осуществляющих свою деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, куда входят прочие организации жизнеобеспечения населения, к которым относится и их организация, поскольку котельная колледжа осуществляет производство, передачу и распределение пара и горячей воды как для осуществления учебного процесса в размере 5083 Гкал, так и для сторонних потребителей в размере 7200 Гкал, что более 50% от общего количества.
13 декабря 2007 года вышло письмо за № 389-ТГ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «О присоединении к отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ РФ на 2008-2010 годы».
В соответствии со ст. 48 ТК РФ если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
Кроме того, истцы не получали надбавку за вредные условия труда в размере 12 % до 1 сентября 2009 года, пока приказом №137А от 30.08.2010 года данная надбавка за вредные условия труда не была установлена. Также истцы не получали надбавку за работу в ночное время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года №554 и предусмотренные коллективным договором спецодежду и спецсредства.
На основании изложенного истцы просят суд обязать ответчика ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж произвести перерасчёт заработной платы истцов в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 года с применением последующих изменений в указанном соглашении за период с 1 января 2008 года по дату решения суда. Обязать ответчика ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж производить начисление и выплату заработной платы истцам в соответствии с положениями Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 года, выплатить за три года надбавку за вредные условия труда в размере 12 %, выплатить за три года надбавку за работу в ночное время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года №554 и выдать за три года предусмотренные коллективным договором спецодежду и спецсредства.
В судебном заседании истец Фурчиков А.А. иск дополнил и помимо ранее заявленных требований просил обязать ответчика произвести перерасчет 12% надбавки за вредные условия труда за весь период работы, выплатить премиальные с июня 2010 года по настоящее время, выдать или компенсировать деньгами моющие средства за весь период работы, произвести выплату денежных средств согласно решения комиссии по трудовым спорам. Иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении Пояснил суду, что они работают в коммунальном хозяйстве <данные изъяты> колледжа по несколько лет, ранее недоразумений по оплате их труда с руководством колледжа не возникало, с 2000 года они перешли на внебюджетные средства, заработную плату им прибавляли по сетке ЖКХ, в соответствии с существовавшим ранее отраслевым тарифным соглашением, так как очистные ведут деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Однако после принятия в 2008 году нового Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы работодатель отказался присоединяться к указанному соглашению, поскольку основной вид деятельности колледжа – образовательная, и отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы на <данные изъяты> колледж не распространяется, директор колледжа не желает применять ОТС и производить им перерасчет и увеличение заработной платы, не платит положенные надбавки за вредность и ночные, не выдаются спецодежда и спецсредства. С июня 2010 года им не выплачивают премию, не объясняя причин. В суд истцы обратились 10 декабря 2010 года, поскольку их требования, которые они заявили в иске, ранее были предметом рассмотрения 28 сентября 2010 года комиссии по трудовым спорам <данные изъяты> колледжа по заявлению Фурчикова А.А. Комиссия признала его требования обоснованными и приняла решение обязать работодателя удовлетворить заявленные требования. Решение было получено работником и работодателем 29 сентября 2010 года. Поскольку решение КТС не исполнено, даже с даты его вручения не прошло трех месяцев до момента обращения в суд, в связи с чем срок на обращение в суд, предусмотренный ст.392 ТК РФ ими не пропущен. Просит возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет и выплату надбавок к заработной плате за фактически отработанное ими время.
Истцы Истец1, Истец2 и Истец3 в судебное заседание не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Ранее в ходе судебных заседаний иск поддерживали в полном объеме, дополнение к иску, заявленное в судебном заседании Фурчиковым А.А., остальными истцами подписано.
Представитель ответчика ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж Колосова Е.В. иск не признала, пояснив, что работники очистных требуют произвести перерасчет и производить выплату заработной платы исходя из Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы, но эти требования не могут быть выполнены по следующим причинам. Ответчик осуществляет образовательную деятельность на основании Закона РФ «Об образовании». Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.05.2007 г., колледж может заниматься экономической деятельностью, в том числе: дополнительный вид деятельности – эксплуатация очистных сооружений, производство пара, горячей воды (тепловой энергии) котельными; распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельностью по обеспечению работоспособности котельных. Таким образом, отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы на колледж не распространяется. Из п.1 общих положений указанного соглашения следует, что оно заключено в соответствии с действующим законодательством РФ, направлено на регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также на реализацию трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли. Под организацией понимается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве и включенное в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, прилагаемый к этому соглашению. Очистные сооружения <данные изъяты> колледжа не являются самостоятельным юридическим лицом, а также не выполняет цели соглашения, а именно: содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства страны, поддержание социальной стабильности в организациях отрасли; развитие социального партнерства, инициативы соревнования в трудовых коллективах организаций. В соглашении сказано, что оно является обязательным к применению при заключении коллективных договоров (соглашений) и индивидуальных трудовых договоров для предприятий. Однако ни в коллективном договоре <данные изъяты> колледжа, ни в индивидуальных договорах с работниками нигде нет ссылки на соглашение о том, что работодатель обязан выплачивать заработную плату работникам на основании данного ОТС. В колледже действует коллективный договор на 2008-2009 годы, новый коллективный договор еще не принят. В настоящее время основными документами, которые регулируют отношения между работодателем и работником – это коллективный и трудовой договор. Работник вправе его не подписывать, если он его не устраивает, но все договора работников очистных ими подписаны. В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» действие соглашения, в том числе его норм по оплате труда, распространяется на работников, работодателей, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени. Согласно ст. 3 указанного Закона, условия коллективных договоров и соглашений, заключенных в соответствии с законодательством, являются обязательными для работодателей, на которых они распространяются. Согласно ст. 24 ТК РФ, введенного в действие с 1.02.2002г., одним из основных принципов социального партнерства является обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений. В 2009 году колледж проверяла государственная инспекция труда по Тверской области, ... РЭК и нарушений в сфере заработной платы не было установлено. С 1.03.2009 г. произведено повышение заработной платы работникам на 10%, с 1 сентября 2010 года введена доплата 12% за опасные условия труда, ежемесячно работники очистных получают премию в размере 40% от ставки. Кроме того, согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Ст.199 п.2 ГК РФ предусмотрено, что истечение срока исковой давности, о применении которого заявлено стороной в споре, служит основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Исходя из указанных обстоятельств, оснований для производства перерасчета и выплат истцам нет.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что все истцы в настоящее время работают а машинистами очистных сооружений ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями трудовых договоров и дополнительных соглашений между истцами и ответчиком.
В соответствии со ст. 134 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу ст. 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
На основании ст. 45 ТК РФ соглашение – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
В соответствии со ст. 48 ТК РФ соглашение действует в отношении работодателей – федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, а также в случае когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления. Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
Согласно Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 года, вступившему в силу с 1 января 2008 года и действующему до 31 декабря 2010 года, оно заключено в соответствии с действующим законодательством и направлено на регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также на реализацию трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли. Под организацией понимается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве и включенное в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, прилагаемый к этому соглашению.
В указанном Перечне содержатся в числе прочих порядные и иные организации, оказывающие услуги в сфере жилищного хозяйства.
Действие соглашения, в соответствии с п.1.6, распространяется на работодателей организаций (приложение № 1 к настоящему соглашению) и работников, состоящих с ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах которых оно заключено, а также на работодателей и работников, присоединившихся к соглашению после его заключения в порядке им установленном.
В соответствии с п. 2.3 указанного соглашения, с 1 января 2008 года базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда устанавливается в размере не менее 2550 рублей, а с 1 января 2009 года – не ниже 3500 рублей. В зависимости от финансового и экономического состояния организации, социальных, экономических и производственных факторов работодатель вправе устанавливать в организации тарифную ставку рабочим первого разряда, превышающую базовый размер.
В соответствии с ч.7 ст.48 Трудового кодекса Российской Федерации по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Согласно п.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 N321, данное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Из письма Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.12.2007г. № 389-ТГ «О присоединении к отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ РФ на 2008-2010 годы» усматривается, что работодателям, не участвовавшим в его заключении, предложено присоединиться к данному соглашению.
Из ч.8 ст.48 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней, со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению, не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей, со дня официального опубликования этого предложения.
Таким образом, из текста данной нормы следует, что мотивированный письменный отказ от присоединения должен быть не направлен в 30-дневный срок, а представлен в федеральный орган исполнительной власти. Таким образом, данной нормой законодатель возложил на работодателей обязанность обеспечения не только направления мотивированного отказа в указанный срок, но и фактическое его получение компетентным органом.
Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика, они не представляли в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда мотивированный письменный отказ присоединиться к отраслевому тарифному соглашению, полагая, что к колледжу это соглашение не относится.
Согласно п.5.10 Устава ФГОУ СПО «<данные изъяты> колледж», ответчик ведет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, к которой относятся в том числе получение платы за проживание, пользование коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, в том числе жилых домах и жилых помещениях.
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц №613а от 30 мая 2007 года содержит сведения о юридическом лице – Федеральное государственное образовательное учреждение <данные изъяты> колледж, в том числе и о его дополнительных видах деятельности: сбор, очистка и распределение воды.
В соответствии с копией письма председателя Профессионального союза работников жизнеобеспечения от 8.07.2010г., в Центральный комитет Профсоюза поступило обращение работников котельной <данные изъяты> колледжа о незаконном ограничении работодателем их заработной платы, в результате чего она оказалась одной из самых низких в РФ, не индексируется и не соответствует требованиям действующего законодательства. Главным возражением работодателя по исполнению своих обязательств по оплате труда является отрицание принадлежности котельной к отрасли обеспечения теплоснабжения потребителей, хотя это является основной деятельностью котельной колледжа. Ведомственная подчиненность котельной к образовательному учреждению не может отменить объективной принадлежности котельной по роду деятельности к жилищно-коммунальному комплексу РФ, обеспечивающему население теплом, горячей водой и т.д. Вид экономической деятельности данной котельной в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, утвержденном Правительством РФ в 2004 году, относится к сфере теплоснабжения и не может называться образовательным. Федеральная служба по тарифам РФ в своем ответе на запрос ЦК Профсоюза сообщила, что согласно п.27 Постановления Правительства РФ № 520 от 14.07.2008г. «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер оплаты труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями. В данном случае на котельную должно быть распространено действие Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2008-2010 годы.
Правительство РФ в постановлении от 22 июля 2008г. N554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации установило, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Согласно ст.147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
Положением об оплате труда работников ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж предусмотрены выплаты компенсационного характера в размере до 12% от базового оклада за вредные условия труда.
Коллективным договором на 2008-2009 годы, действующим согласно п.10.9, до 31 марта 2010 года, установлены: Положение об оплате труда, утверждены списки вредных профессий, перечень профессий и нормы выдачи спецодежды и моющих средств.
Положением об оплате труда работников ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж предусмотрены выплаты компенсационного характера в размере до 12% от базового оклада за вредные условия труда.
Приложениями №6,7,9 к коллективному договору установлено, что профессия машинист насосных установок предусмотрена в списке профессий с вредными условиями труда, норма бесплатной выдачи одежды составляет костюм х/б и 4 пары комбинированных рукавиц на 1 год, а также сапоги резиновые 1 пара – дежурные, норма ежемесячной выдачи моющих средств для данной профессии составляет 200 граммов на мытье рук и 400 граммов для стирки спецодежды в месяц.
Приказом № от Дата ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж установлена надбавка к заработной плате в размере 12% за вредные условия труда машинистам очистных сооружений с 1 сентября 2010 года.
Приказом № от Дата ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж с 1 июня 2010 года с работников очистных сооружений снята премия в размере 40 %. Пунктом 2 данного приказа выплата премии предусмотрена только по ходатайству руководителя подразделения за хорошую работу.
При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования о перерасчёте и выплате заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 года, обязывании ответчика произвести расчет и выплатить истцам надбавку за вредные условия труда в размере 12 %, надбавку за работу в ночное время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года №554, выдать предусмотренные коллективным договором спецодежду, спецсредства и моющие средства обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку материалами дела установлено, что ответчик осуществляет деятельность по оказанию услуг в сфере жилищного хозяйства, а надбавки предусмотренные коллективным договором и трудовым кодексом, истцам не выплачивались, спецодежда и спецсредства не выдавались. Это требование подлежит удовлетворению также частично, поскольку, как следует из трудовых договоров и копий трудовых книжек, Истец1 работает на данной должности с 1 марта 2008 года, Истец2 – с 1 октября 2009 года, Истец3 – с 19 января 2008 года и Фурчиков А.А. с Дата, т.е. некоторые истцы работаю на предприятии менее трех лет, поэтому их требования в этой части подлежат удовлетворению с учетом отработанного времени.
Отказывая в удовлетворении иска о взыскании премии, суд учитывает, что поощрение работников за добросовестный эффективный труд, к числу которых отнесена и выплата премии, является правом, а не обязанностью работодателя. В систему государственных гарантий, предусмотренных ст. 130 ТК РФ, не относится гарантия по предоставлению возможности получения работниками стимулирующих выплат. При этом, согласно локального акта работодателя, размер премии и ее выплата зависят от вклада работника в деятельность учреждения. При трудовых отношениях, носящих характер договорных, подразумевается равноправие сторон. Заключенным трудовым договором и локальным актом ответчик не обязывался и не гарантировал каждому работнику выплачивать премию в одинаковом размере, либо в процентах от должностного оклада, тогда как истцы полагают наличие у них права на ежемесячную премию, не указав ее размер.
Согласно ст.389 ТК РФ решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.
В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в установленный срок указанная комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. Работник может обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения комиссией по трудовым спорам. В случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам может восстановить этот срок. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.
На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке.
В случае пропуска работником установленного трехмесячного срока по уважительным причинам комиссия по трудовым спорам, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок.
Таким образом, исковое требование о возложении на ответчика обязанности производить выплату денежных средств согласно решению комиссии по трудовым спорам не подлежит удовлетворению, поскольку для его исполнения законом предусмотрен иной порядок.
Ссылки представителя ответчика на отсутствие в коллективном договоре положений о выплате заработной платы работникам на основании указанного соглашения суд находит несостоятельными. Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж не относится к отрасли жилищно-коммунального хозяйства, так как его сферой деятельности является образовательная деятельность, считая их основанными на неправильном толковании закона. Из представленных документов усматривается, что колледж осуществляет свою основную деятельность в сфере профессионального образования, однако к дополнительным видам деятельности отнесены производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); деятельность по обеспечению работоспособности котельных, сбор, очистка и распределение воды. Следовательно, имея право и осуществляя эти дополнительные виды деятельности в сфере жилищного хозяйства, ответчик относится к организациям, на которые распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Также несостоятелен довод представителя ответчика о пропуске срока на подачу иска, предусмотренного ст.392 ТК РФ. Срок на подачу иска по мнению суда истцами не пропущен. В суд истцы обратились 10 декабря 2010 года, поскольку требования, большинство из которых которые они заявили в иске, 28 сентября 2010 года рассмотрены комиссией по трудовым спорам Бологовского аграрного колледжа по заявлению Фурчикова А.А. Комиссия признала его требования обоснованными и приняла решение обязать работодателя удовлетворить заявленные требования. Решение было получено работником и работодателем 29 сентября 2010 года. Решение КТС должно быть исполнено в силу закона не позднее 12 сентября 2010 года, а поскольку оно не исполнено, трехмесячный срок на обращение в суд, предусмотренный ст.392 ТК РФ истцами не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Истец1, Истец2, Истец3 и Фурчикова Алексея Александровича к Федеральному государственному образовательному учреждению <данные изъяты> колледж о перерасчете и выплате заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы, возложении обязанности произвести перерасчет и выплату надбавок к заработной плате удовлетворить.
Обязать ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж произвести перерасчёт заработной платы Истец1, Истец2, Истец3 и Фурчикова Алексея Александровича в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 года, за период с 1 января 2008 года и выплатить истцам заработную плату с 1 января 2008 года по дату вынесения решения суда.
Обязать ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж производить истцам начисление и выплату заработной платы в соответствии с положениями Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 года, с применением последующих изменений в указанном соглашении, в том числе в соответствии с положениями соглашения о продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 года на три года с 1 января 2011 года по 01 января 2014 год.
Обязать ответчика ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж произвести расчет и выплатить истцам за года надбавку за вредные условия труда в размере 12 %, надбавку за работу в ночное время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 года №554, выдать за предусмотренные коллективным договором спецодежду, спецсредства и моющие средства, с учетом срока трудового договора каждого истца.
В иске о выплате премии с июня 2010 года по настоящее время, выплате денежных средств согласно решения комиссии по трудовым спорам отказать.
Взыскать с ФГОУ СПО <данные изъяты> колледж государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: