О возложении обязанности привести дорожное покрытие в г.Бологое в соответствии с требованиями государственных стандартов



Дело № 2-835/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата 2011 года г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой О.Г.,

при секретаре Кузьминой Е.О.,

с участием старшего помощника Бологовского межрайонного прокурора Шевчук О.Л.,

представителя ответчика Жильцовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования городское поселение ... о возложении обязанности привести дорожное покрытие ... в соответствии с требованиями государственных стандартов,

У С Т А Н О В И Л:

Бологовский межрайонный прокурор, действующий в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городское поселение ... о возложении обязанности привести дорожное покрытие ... в соответствии с требованиями государственных стандартов. Прокурор свои требования мотивировал тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в части осуществления дорожной деятельности органами местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что содержание улично-дорожной сети ... не отвечает требованиям безопасности. Согласно ст.14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. Согласно ст.3 Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Poccийской Федерации» от 08.11.2007 года № 257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии со ст.13 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В п.6 ч.2 ст.36 Устава МО городское поселение ..., принятого решением Совета депутатов МО «Бологовское городское поселение» от 22.03.2006 года № 21 (в новой редакции с изменениями и дополнениями) отражено, что администрация ... осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.10.2000г. N 105 "О введении в действие межгосударственного стандарта "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.2001г. введен в действие представленный Управлением технормирования Госстроя РФ межгосударственный стандарт "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия", согласно которому крышки люков, ремонтные вставки и решетки дождеприемников должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям корпусом и выдерживать большую массы автомобиля нагрузку. В нарушение вышеуказанных требований на участке автодороги ... до ... на проезжей части отсутствуют крышки люков смотровых колодцев в количестве четырех штук, а также отсутствует крышка люка смотрового колодца на перекрестке улиц ... .... Кроме того, в нарушение п.3.1.10 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. N 221, люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634 и не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см, на участках автодороги ... возле дома № 3, 9, 13 (1 крышка люка смотрового колодца), дома № 20 (2 крышки смотрового колодца), переулка Свободы ...(1крышка люка смотрового колодца), дома № 10-11 (6 крышек люков смотровых колодцев), ... у дома № 30, № 45, № 58 и ... у д.15, допускается отклонение люков относительно уровня покрытия более 2,0 см, выражающееся в виде провала дорожного полотна либо в превышении установленных отклонений над дорожным полотном. Пунктом 3.1.12 Государственного стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, установлено, что разрушенные крышки люков смотровых колодцев должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками, а их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов, а также устранение недостатков, указанных в пп.3.1.9 и 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Однако до настоящего времени крышки пяти люков смотровых колодцев не восстановлены, а уровень отклонения от дорожного полотна крышек других люков не соответствует требованиям, то есть дорожное покрытие не соответствует установленным государственным требованиям, что не позволяет участникам дорожного движения выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в связи с чем создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, участников дорожного движения. Более того, на большинстве улиц ... имеются ямы и выбоины, просадки дорожного полотна, а именно: на ... возле ... имеется выбоина, не соответствующая требованиям ГОСТ Р 50597-93, множественные выбоины на ... у домов №№ 9-13, также имеются множественные выбоины на ..., участке автомобильной дороги от ... до ..., возле ..., возле ... от д.1 до д.13 и до ..., на ... от д.14 до д.32 и от д.34 до д.36 и у ... от д.45 до ... до МОУ «СОШ », на ... от ... до ... от ... до ... от ... до поворота с ... от ... до д.17 и от д.6 до ... от д.1 до д.34 и от д.35 до д.44, на перекрестке ... возле ..., на круговом движении возле МУ «ЦРБ» МО «... район». Также в нарушение ГОСТа Р 50597-93 на участках автодороги на ... шоссе ... от д.47 до д.48 и у д.52 с правой стороны, на перекрестке ... и ... (поворот на путепровод), ... микрорайон возле д.22 занижена обочина, а возле домов № 3, № 11, № 21, № 35, № 45 по ... имеется просадка асфальтового покрытия по краю проезжей части и обочины. Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями) установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Круг лиц, в силу гарантированного Конституцией Российской Федерацией права на передвижение, постоянно меняется, его невозможно индивидуализировать, привлечь в гражданском судопроизводстве в качестве истца, кроме того, невозможно индивидуализировать круг лиц, которые могут пострадать от возможной аварии. В связи с изложенным, прокурор просит суд обязать администрацию МО городское поселение ... восстановить крышки четырех люков смотровых колодцев на участке автодороги от ... до ... и 1 крышку люка смотрового колодца на перекрестке улиц ... и ... ... в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия", утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.10.2000г. N 105 в срок до 01 июля 2011 года. Установить крышки люков смотровых колодцев на участках автодороги ... возле дома № 3, 9, 13 (1 крышка люка смотрового колодца), ... (2 крышки смотрового колодца), переулка Свободы ...(1крышка люка смотрового колодца), дома № 10-11 (6 крышек люков смотровых колодцев), ... у ..., , и ... у д.15 в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации (далее - ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, в срок до 01.07.2011 года. Произвести ремонт автодороги на ... возле дома № 3, имеется выбоина, не соответствующая требованиям ГОСТ Р 50597-93, множественные выбоины на ..., у домов №№ 9 - 13, также имеются множественные выбоины на ..., участке автомобильной дороги от ... до ..., возле ..., возле ... от д.1 до д.13 и до ..., на ... от д.14 до д.32 и от д.34 до д.36 и у д.65, на ... от д.45 до д.58, ... до МОУ «СОШ », на ... от ... до ... от ... до ... от д.27 до поворота с ... от д.15 до д.17 и от д.6 до ... от д.1 до д.34 и от д.35 до д.44, на перекрестке ... возле ..., на круговом движении возле МУ «ЦРБ» МО «... район» в срок до 01.07.2011 года. Привести участки автодороги на ... шоссе ... от д.47 до д.48 и у д.52 с правой стороны, на перекрестке ... и ... (поворот на путепровод). ... возле д.22, возле домов № 3, № 11, № 21, № 35, № 45 по ... в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 в срок до 01.07.2011 года.

В судебном заседании старший помощник Бологовского межрайонного прокурора Шевчук О.Л. поддержала заявленные требования в полном объеме, по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Жильцова Е.В. исковые требования Бологовского межрайонного прокурора признала в полном объеме, и суд принимает признание иска ответчиком. Пояснила суду, что состояние улично-дорожной сети ... не отвечает требованиям безопасности, действительно имеют место нарушения требований государственных стандартов.

Выслушав старшего помощника Бологовского межрайонного прокурора, представителя ответчика, не возражавшего по существу иска, изучив материалы дела, суд находит заявление Бологовского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.36 Устава МО городское поселение ..., принятого решением Совета депутатов МО «... городское поселение» от 22 марта 2006 года №21 администрация ... осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из копии сообщения ОВД ... от 16 мая 2011 года №2984 усматривается, что в период с 15 по 28 апреля 2001 года в ходе проведения комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети ..., выявлен ряд недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения – отсутствуют искусственные неровности напротив школ города, а также в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. В адрес администрации городского поселения ... направлено предписание от 21.04.2011г. о восстановлении искусственных неровностей. В ходе контрольной проверки 10.05.2011г. выявлено неисполнение предписания отделения ГИБДД от 21.04.2011г. Составлен административный протокол по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ от 13.05.2011г. 69 №000480 и выдано повторное предписание от 13.05.2011г. В настоящее время данные нарушения не устранены.

Из копии предписания ОГИБДД ОВД по ... от 21 апреля 2011 года усматривается, что администрации городского поселения ... предлагалось в течение десяти суток с момента получения предписания провести следующие мероприятия: восстановить искусственные неровности на ...; ... (школа ); ...; ...; установить искусственную неровность на ... ... (решение комиссии по БДД от 25.02.2010г.).

Согласно копии протокола 69 АУ 000480 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 13 мая 2011 года, МО администрация городского поселения ... не выполнило в установленный срок законное требование по выполнению предписания ОГИБДД ОВД по ... от 21 апреля 2011 года. Срок выполнения предписания - десять суток. Тем самым МО администрация городского поселения ... совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

Из копии предписания ОГИБДД ОВД по ... от 13 мая 2011 года усматривается, что администрации городского поселения ... предлагается в течение десяти суток с момента получения предписания провести следующие мероприятия: восстановить искусственные неровности на ...; ... (школа ); ...; ...; установить искусственную неровность на ... шоссе, ... (решение комиссии по БДД от 25.02.2010г.).

Согласно акта от 18.04.2011г., составленного комиссией в составе заместителя главы администрации МО «... район», и.о.главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ..., инженера по БДД МУП «Организация», инженера МУП «Организация 1», по результатам комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и маршрутов общественного транспорта ..., установлено: школа - отсутствует искусственная неровность; д.2 - на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14 и дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»; д.5 - тротуар ниже проезжей части, затруднено движение пешеходов; д.6 - установлена рекламная конструкция несоответствующая требованиям ГОСТа Р 52044-2003; д.8 - отсутствует искусственная неровность; д.10 - на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14; от д.14 до д.32 - на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры которой превышают допустимые нормы ГОСТа Р50597-93; д.30 - крышка люка смотрового колодца не соответствует требованиям ГОСТа Р50597-93; д.32 - на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14 и дорожные знаки 5.19.2 «Пешеходный переход»; д.34-д.36 - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; д.44 - на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14, ширина пешеходного перехода более 6 метров ; от д.45 до д.47 - отсутствует тротуар; д.45 - крышка люка смотрового колодца не соответствует требованиям ГОСТа Р50597-93; д.48/2 - отсутствует искусственная неровность, на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14 и дорожные знаки 5.19.2 «Пешеходный переход»; д.58 - крышка люка смотрового колодца не соответствует требованиям ГОСТа 50597-93; д.65 - на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры которой превышают допустимые нормы ГОСТа Р50597-93. Ответственный за устранение выявленных недостатков - администрация МО городское поселение ....

Из актов от 19.04.2011г., составленных комиссией в составе заместителя главы администрации МО «... район», и.о.главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ..., инженера по БДД МУП «Организация», инженера МУП «Организация 1», по результатам комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и маршрутов общественного транспорта ..., улиц ..., и а/д ... - ..., а/д ... - ..., усматривается, что проверкой установлено: от д.28 до ... шоссе - с правой стороны занижена обочина; ... шоссе - отсутствует автобусная остановка и дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса»; от ... шоссе до ... - отсутствует тротуар, движение пешеходов осуществляется по проезжей части; ... шоссе - с правой стороны занижена обочина в нарушение ГОСТа Р50597-93; от д.47 до д.48 - с правой стороны занижена обочина в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... шоссе – на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14 и дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход», отсутствует искусственная неровность; ... автобусная остановка «...» - отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса»; а/д ...-... автобусная остановка «...» - с правой стороны занижена обочина в нарушение ГОСТа Р50597-93; а/д Бологое-Бологое-2 (от ... до поворота на ...) - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ...-2 - отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса» (слева и справа); ... ... - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... - отсутствует дорожный знак 2.6, дорожный знак 2.7 установлен с нарушением ГОСТа Р 52289-2004, на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... от д.45 до д.58 - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; а/д ...-... - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; а/д ...... под искусственным сооружением – ширина проезжей части 5м, на проезжей части дороги расхождения плит от 5-10 см. Ответственный за устранение выявленных недостатков - администрация МО городское поселение ....

Согласно актов от 20.04.2011г., составленных комиссией в составе заместителя главы администрации МО «... район», и.о.главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ..., инженера по БДД МУП «Организация», инженера МУП «Организация 1», по результатам комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и маршрутов общественного транспорта ... улиц ... установлено: ... - отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса»; ... - на проезжей части дороги имеется выбоина, размер которой превышает допустимые нормы ГОСТа Р50597-93; ... – деформирован дорожный знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»; ... от д.39 до д.99 - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... от д.111 до д.147 - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... от д.161 до д.177 - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... перекресток с ... - обочина занижена в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... справа - отсутствует дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена»; ... слева - деформирован дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена»; ... под искусственным сооружением - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... (поворот на путепровод) - на проезжей части дороги имеются выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93, занижена обочина; ... от д.27 до поворота с ... - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... от д.15 до д.17 - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... от д.6 до ... - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... - на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры которой превышают допустимые нормы ГОСТа Р50597-93 (длина 80 см, ширина 70 см, глубина 10 см), крышка люка смотрового колодца не соответствует требованиям ГОСТа 50597-93; ... - крышка люка смотрового колодца не соответствует требованиям ГОСТа 50597-93, провал дорожного покрытия (длина 20 см, ширина 25 см, глубина 20 см); ... - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... - крышка люка смотрового колодца не соответствует требованиям ГОСТа 50597-93; ... - две крышки люков смотровых колодцев не соответствуют требованиям ГОСТа 50597-93; ... ... - крышка люка смотрового колодца не соответствует требованиям ГОСТа 50597-93; ... ... - шесть крышек люков смотровых колодцев не соответствует требованиям ГОСТа 50597-93; ... - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93. Ответственный за устранение выявленных недостатков -администрация МО городское поселение ....

Из актов от 22.04.2011г., составленных комиссией в составе заместителя главы администрации МО «... район», и.о.главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ..., инженера по БДД МУП «Организация», инженера МУП «Организация 1», по результатам комплексной проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и маршрутов общественного транспорта ... усматривается, что проверкой установлено: ... на перекрестке с ... - отсутствует крышка люка смотрового колодца; от ... - на проезжей части дороги имеется множество выбоин в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... - на мосту провал дорожного покрытия -ширина 50 см, длина 50 см; ... - отсутствуют дорожные знаки 5.16 «Место остановки автобуса», провал площадки остановочного пункта; участок а/д ...... - отсутствуют крышки люков смотровых колодцев в количестве 4 штуки; участок а/д ... - на проезжей части дороги имеется множество выбоин в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... - имеется просадка асфальтного покрытия, размеры которой превышают допустимые нормы ГОСТа Р50597-93; ... - имеется просадка асфальтного покрытия на краю проезжей части и обочины; ... - на проезжей части дороги имеется просадка асфальтного покрытия, размеры которой превышают допустимые нормы ГОСТа Р50597-93; ... - на проезжей части дороги имеется просадка асфальтного покрытия, размеры которой превышают допустимые нормы ГОСТа Р50597-93; ... - на проезжей части дороги имеется просадка асфальтного покрытия, размеры которой превышают допустимые нормы ГОСТа Р50597-93; ... - на проезжей части дороги имеется множество выбоин в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... - на проезжей части дорожная разметка не соответствует требованиям п.4.2 - 4.2.4 ГОСТа Р50597-93; ... - на проезжей части дорожная разметка не соответствует требованиям п.4.2 - 4.2.4 ГОСТа Р50597-93; ... - на проезжей части дорожная разметка не соответствует требованиям п.4.2 - 4.2.4 ГОСТа Р50597-93; ... перекрёсток с ... - дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» не соответствует требова­ниям п.4.1.2 ГОСТ Р 50597-93; ... от д.1 до д.13 - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... от д.13 до ... – на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... микрорайон д.22 - обочина занижена более чем на 4 мм к проезжей части, на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14, деформирована стойка знака; ... микрорайон от ... до перекрестка с ... - на проезжей части дороги имеется выбоина размеры которой превышают допустимые нормы ГОСТа Р50597-93; ... напротив ... - установлена рекламная конструкция, несоответствующая требованиям ГОСТа Р52044-2003, на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... микрорайоном ... – на проезжей части дороги имеется выбоина, размеры которой превышают допустимые нормы ГОСТа Р50597-93 (ширина 50 см, длина 80 см, глубина 10-15 см); ... микрорайон ... - отсутствуют дорожные знаки 1.11.2 «Опасный поворот» и 3.20 «Обгон запрещён»; ... от д.1 до д.34 - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... - дорожный знак 1.11.1 «Опасный поворот» не соответствует требова­ниям п.4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 и 3.20 «Обгон запрещён» отсутствует; ... до ... - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; ... автобусная остановка «ЦРБ» - отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса»; ЦРБ (на участке кругового движения) - на проезжей части дороги имеются множественные выбоины в нарушение ГОСТа Р50597-93; а/д ...-т/б «...» - отсутствуют три дорожных знака 5.16 «Место остановки автобуса». Ответственный за устранение выявленных недостатков - администрация МО городское поселение ....

Таким образом, в судебном заседании установлено, что содержание улично-дорожной сети ... администрацией муниципального образования городское поселение ... не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, дорожное покрытие ... не соответствует требованиям государственных стандартов, в связи с чем суд удовлетворяет исковые требования Бологовского межрайонного прокурора.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования городское поселение ... о возложении обязанности привести дорожное покрытие ... в соответствии с требованиями государственных стандартов удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования городское поселение ...:

восстановить крышки четырех люков смотровых колодцев на участке автодороги от ... до ... и 1 крышку люка смотрового колодца на перекрестке улиц 2... ...;

установить крышки люков смотровых колодцев на участках автодороги ... возле дома № 3, 9, 13 (1 крышка люка смотрового колодца), дома № 20 (2 крышки смотрового колодца), ... дома №2(1 крышка люка смотрового колодца), дома № 10-11 (6 крышек люков смотровых колодцев), ... у дома № 30, № 45, № 58 и ... у д.15;

произвести ремонт автодороги на ... возле ... у домов №№ 9 - 13, на ..., участке автомобильной дороги от ... до ..., возле ..., возле ... от д.1 до д.13 и до пер.Красногорского, на ... от д.14 до д.32 и от д.34 до д.36 и у ... от д.45 до ... до МОУ «СОШ », на ... от д.39 до д.99 и от д.161 до ... от ... до поворота с ... от д.15 до д.17 и от д.6 до ... от д.1 до д.34 и от д.35 до д.44, на перекрестке ... возле д.29а, на круговом движении возле МУ «ЦРБ» МО «... район»;

привести участки автодороги на ... шоссе ... от д.47 до д.48 и у д.52 с правой стороны, на перекрестке ... и ... (поворот на путепровод), ... возле д.22, возле домов № 3, № 11, № 21, № 35, № 45 по ... в соответствие с ГОСТ Р 50597-93,

в срок до 01 июля 2011 года.

Взыскать с администрации Муниципального образования городское поселение ... государственную пошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Бологовский городской суд Тверской области.

Председательствующий

О.Г.Кондратьева