О возложении на администрацию городского поселения обязанности привести детскую площадку в соответстви с ГОСТ



Дело № 2-931/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой О.Г.,

при секретаре Кузьминой Е.О.,

с участием помощника ... межрайонного прокурора Игнатьевой М.Р.,

представителя ответчика - Администрации муниципального образования городское поселение ... Жильцовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования городское поселение ... о признании бездействия администрации муниципального
образования городское поселение ... по не обеспечению
содержания детской игровой площадки, расположенной в сквере города
..., требованиям безопасности незаконным, и возложении обязанности на администрацию муниципального образования городское
поселение ... привести детскую площадку в сквере ... в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ,

У С Т А Н О В И Л:

... межрайонный прокурор, действующий в защиту прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городское поселение ... о признании бездействия администрации муниципального образования городское поселение ... по не обеспечению
содержания детской игровой площадки, расположенной в сквере ..., требованиям безопасности незаконным, и возложении обязанности на администрацию муниципального образования городское
поселение ... привести детскую площадку в сквере ... в соответствие с требованиями Национального
стандарта РФ в срок до 01 июля 2011 года. Прокурор свои требования мотивировал тем, что ... межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних в части эксплуатации детской игровой площадки на территории .... В ходе проверки детской игровой площадки, расположенной в сквере по адресу: ..., установлено, что на балансе администрации ... состоит детский игровой комплекс марки ККГ-002, который и установлен по указанному адресу. В ходе осмотра данного детского игрового комплекса установлено, что он состоит из горки, и 3 подвесных качелей по обеим сторонам горки. Оборудование комплекса имеет повреждения, в частности: поперечная трещина на полотне горки, отсутствует одна подвесная качель с правой стороны горки, сиденья качелей окрашены в желтый и синий цвета и имеют повреждения красочного слоя, одна качель с левой стороны недостаточно крепко присоединена к земле, опорные конструкции комплекса имеют сколы красочного покрытия. Кроме того, в нарушение установленных требований закона на детской площадке отсутствует информационная табличка или доска, а также не составляются ежегодные акты осмотра. В соответствие со ст.41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин, в том числе и ребенок, имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно ст.4 ч.1 Федерального закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 года № 124-ФЗ целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Статьей 3 указанного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка. Во исполнение требований закона приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 года № 151-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52301-2004). В соответствие с п.п.4.1 - 4.3 ГОСТа Р 52301-2004 монтаж и установка оборудования выполняется в соответствии с проектом, паспортом изготовителя, нормативными документами, при этом оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы обеспечить безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей. Пунктами 6.1 - 6.4.1, 6.6, 7.2, 7.5 ГОСТа Р 52301-2004 определено, что оборудование и его элементы осматриваются и обслуживаются в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем, осуществляется контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности. Техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец), результаты которого регистрируются в журнале, хранящемся у последнего. При этом контроль технического состояния оборудования включает в себя осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию, регулярный визуальный осмотр, функциональный осмотр, ежегодный основной осмотр. Для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности с периодичностью не более одного раза в 12 месяцев проводится ежемесячный осмотр, по результатам которого составляется акт. В ходе таких ежегодных основных осмотров определяют наличие гниения деревянных элементов, наличие коррозии металлических элементов, влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования. При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки. Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности. Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования. Пунктом 7.8 ГОСТа Р 52301-2004 предусмотрено, что регулярное обслуживание включает в себя мероприятия по содержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки. До настоящего времени детский игровой комплекс не приведен в соответствие с требованиями законодательства, ремонт комплекса не произведен, информационные таблички не установлены, что может повлечь за собой неблагоприятное воздействие на организм и здоровье детей, и создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в первую очередь несовершеннолетних. Данные нарушения стали возможны по причине бездействия администрации ... - собственника имущества, по содержанию и обслуживанию оборудования детской площадки и поддержания его в состоянии, отвечающем требованиям безопасности. Так, ежегодные осмотры игрового комплекса не проводились, соответствующие акты не составлялись. А также отсутствует журнал результатов контроля технического состояния оборудования и контроля за соответствием требованиям безопасности. Круг лиц, в силу гарантированного Конституцией Российской Федерацией права на передвижение, постоянно меняется, его невозможно индивидуализировать, привлечь в гражданском судопроизводстве в качестве истца, кроме того, невозможно индивидуализировать круг лиц, которые могут пострадать от возможной аварии. В связи с изложенным, прокурор просит суд признать бездействие администрации муниципального образования городское поселение ... по не обеспечению
содержания детской игровой площадки, расположенной в сквере ..., требованиям безопасности незаконным и обязать администрацию муниципального образования городское поселение ... привести детскую площадку в сквере ... в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденными
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 года № 151-ст, в срок до 01.07.2011 года.

В судебном заседании помощник Бологовского межрайонного прокурора Игнатьева М.Р. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Поскольку в исковом заявлении указан срок для приведения игровой площадки в соответствие с требования ГОСТа - до 01 июля 2011 года, в который решение суда еще не вступит в законную силу, просит суд установить иной срок для устранения недостатков - до 08 июля 2011 года.

Представитель ответчика - Администрации муниципального образования городское поселение ... Жильцова Е.В. исковые требования ... межрайонного прокурора признала в полном объеме, и суд принимает признание иска ответчиком. Пояснила суду, что состояние детской игровой площадки, расположенной в сквере ... не отвечает требованиям безопасности, действительно имеют место нарушения требований государственных стандартов. Но в настоящее время горка, а также одна из трех качелей демонтированы.

Выслушав помощника ... межрайонного прокурора, представителя ответчика, не возражавшего по существу иска, изучив материалы дела, суд находит заявление ... межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ, законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка.

В силу ч.1 ст.4 вышеуказанного закона целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно пунктам 4.1 - 4.3 Национального стандарта РФ ГОСТа Р 52301-2004, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 года №151-ст монтаж и установка оборудования выполняется в соответствии с проектом, паспортом изготовителя, нормативными документами, при этом оборудование монтируют и устанавливаю так, чтобы обеспечить безопасность играющих детей. Запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей.

В силу пунктов 6.1 - 6.4.1 Национального стандарта РФ оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает: осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр. По результатам ежегодного основного осмотра составляют акт.

В соответствии с п.6.6 Национального стандарта РФ при обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

В силу п.7.2 Национального стандарта РФ ГОСТа Р 52301-2004, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 года №151-ст, эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев, оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

Согласно п.7.5 вышеуказанного Национального стандарта РФ для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования. В соответствии с п.7.8 Национального стандарта РФ регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из копии договора купли-продажи от 10 июля 2008 года, копии акта о приеме-передаче объекта основных средств от 10 июля 2008 года и копии платежного поручения от 16 июля 2008 года усматривается, что администрация городского поселения ... приобрела в собственность детский игровой комплекс ККГ-002 стоимостью 98000 рублей.

Согласно информации, представленной администрацией городского поселения ... 01 июня 2011 года и объяснения Главы администрации городского поселения ... Г. от 02 июня 2011 года на балансе администрации ... состоит детский игровой комплекс марки ККГ-002 стоимостью 98000 рублей. Комплекс закуплен в 2008 год и установлен в сквере .... Никакому предприятию данный игровой комплекс не передавался. Ежегодные осмотры проводились, ремонт проводился, однако акты не составлялись, журнал осмотров также не ведется.

Из копии акта, составленного старшим помощником ... межрайонной прокуратуры Ш. от 01 июня 2011 года и фототаблицы усматривается, что ... межрайонной прокуратурой проведена проверка содержания и эксплуатации детской игровой площадки, расположенной в сквере по адресу: .... Установлено, что на балансе администрации ... состоит детский игровой комплекс марки ККГ-002, который расположен на детской площадке по указанному адресу. Данный детский игровой комплекс состоит из горки, и 3 подвесных качелей по обеим сторонам горки. В ходе осмотра данного детского игрового комплекса выявлено, что в нарушение требований Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2004 года № 151-ст, оборудование комплекса имеет повреждения, в частности: поперечная трещина по полотну горки; отсутствует одна подвесная качель с правой стороны горки; сиденья качелей окрашены в желтый и синий цвета и имеют повреждения красочного слоя; одна качель с левой стороны недостаточно крепко присоединена к земле; опорные конструкции комплекса имеют сколы красочного покрытия. Кроме того, в нарушение установленных требований закона на детской площадке отсутствует информационная табличка или доска, а также не составляются ежегодные акты осмотра.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что содержание детского игрового комплекса, расположенного в сквере ... не отвечает требованиям безопасности, оборудование комплекса имеет повреждения, на детской площадке отсутствуют информационные доски, не составляются ежегодные акты осмотра комплекса, не производится ремонт повреждений, детский игровой комплекс, расположенный в сквере ... не соответствует требованиям государственных стандартов, в связи с чем суд удовлетворяет исковые требования ... межрайонного прокурора.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Как следует из пп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от ее уплаты) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ... межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования городское поселение ... о признании бездействия администрации муниципального образования городское поселение ... по не обеспечению
содержания детской игровой площадки, расположенной в сквере ... требованиям безопасности незаконным и возложении обязанности на администрацию муниципального образования городское
поселение ... привести детскую площадку в сквере ... в соответствие с требованиями Национального
стандарта РФ удовлетворить.

Обязать администрацию Муниципального образования городское поселение ... привести детскую площадку в сквере ... в соответствие с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2004, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 года №151-ст в срок до 08 июля 2011 года.

Взыскать с администрации Муниципального образования городское поселение ... в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Бологовский городской суд Тверской области.

Председательствующий О.Г.Кондратьева