Дело №2-960/2011г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дата 2011 года г.Бологое Бологовский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Кондратьевой О.Г., при секретаре Балан М.С., с участием помощника ... межрайонного прокурора Варич В.А., представителя ответчика – Администрации городского поселения ... Голевой М.А., ответчика Ричика В.Н., представителя третьего лица – Совета депутатов городского поселения ... Трунова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц – населения муниципального образования ... к администрации муниципального образования городское поселение ... о признании незаконными решений Главы Администрации ... о приеме на работу ФИО и переводе его на должность исполняющего обязанности Первого заместителя главы администрации, признании недействующим трудового договора, заключенного с ФИО с 19 мая 2010 года и взыскание с ФИО денежных средств, полученных им в период нахождения на муниципальной службе с Дата, У С Т А Н О В И Л: ... межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц – населения муниципального образования ... к администрации муниципального образования городское поселение ... о признании незаконными решений Главы Администрации ... о приеме на работу ФИО и переводе его на должность исполняющего обязанности Первого заместителя главы администрации, признании недействующим трудового договора, заключенного с ФИО с 19 мая 2010 года и взыскание с ФИО денежных средств, полученных им в период нахождения на муниципальной службе с 19 мая 2010 года. Заявленные исковые требования прокурора мотивированы следующим. ... межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Муниципального образования городское поселение .... По результатам проверки установлено, что ФИО назначен на должность и.о.заместителя Главы администрации МО ... распоряжением главы администрации ... от 19.05.2010г. №-лс. Согласно трудового договора от 19.05.2010 года ФИО замещает муниципальную должность муниципальной службы в администрации ... – «исполняющий обязанности заместителя Главы администрации». Распоряжением Главы администрации ... от 26.05.2010 года №-лс ФИО переведен с 26 мая 2010 года на должность «исполняющего обязанности Первого заместителя Главы администрации». Данные распоряжения изданы с нарушением закона, в связи с чем 22.07.2010 года ... межрайонным прокурором в адрес главы Муниципального образования ... внесено представление. Так, п.6 ст.17 Положения о муниципальной службе в органах местного самоуправления ... городского поселения, утвержденного Решением Совета депутатов ... городского поселения от 27.05.2009г. № (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением. В нарушение требований ст.68 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора, а содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора, трудовой договор при переводе ФИО на должность Первого заместителя главы администрации ... заключен не был. Кроме того, Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007г. №25-ФЗ, Законом Тверской области №121-ЗО от 09.11.2007г., Положением о муниципальной службе в ... городском поселении № от 27.05.2009г. (с изменениями и дополнениями) и штатным расписанием не предусмотрена такая должность, как «исполняющий обязанности», тогда как ФИО получает заработную плату согласно штатному расписанию из бюджетных средств и осуществляет функции, возложенные на должностное лицо муниципальной службы. Таким образом, в соответствии со ст.10 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007г. №25-ФЗ ФИО был назначен и допущен к работе, где осуществлял административно–распорядительные функции, которые присущи должностному лицу, исполнял обязанности главы администрации ..., получал заработную плату за счет бюджетных средств, то есть фактически был принят на должность муниципальной службы. Также согласно п.п.18 п.2 ст.29 Устава МО городское поселение ... в компетенцию Совета депутатов МО городское поселение ... входит согласование кандидатур для назначения на должности первого заместителя и заместителей (помощников) главы администрации ..., начальника Финансового управления администрации ..., что также указывает на отсутствие такой должности, как «исполняющий обязанности Первого заместителя главы администрации». Кроме того, следуя вышеуказанным требованиям Устава ..., назначение на должность «исполняющего обязанности Первого заместителя главы администрации ...» также должно было быть согласовано Советом депутатов городского поселения .... Вместе с этим, кандидатура ФИО Советом депутатов городского поселения ... согласована не была. Более того, при поступлении на муниципальную службу ФИО должен был представить, а Администрация ... потребовать от него при назначении на должность пакет необходимых документов. Так, согласно п.4 ст.30 Федерального закона Российской Федерации «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007г. №25-ФЗ ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего. В нарушение п.п.«ф», «ш» п.16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела», утвержденного Указом Президента Российской Федерации 30.05.2005г. №609, при поступлении на муниципальную службу ФИО не представлено медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, а также в сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащего не указаны доходы от доли в уставных капиталах хозяйствующих обществ. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.07.2010г. ФИО имеет долю 17% в ООО «ФИО11», ООО «ФИО12», ООО «ФИО13», ООО «ФИО14», ООО «ФИО15», и долю 25 % в ООО «ФИО16», ООО «ФИО17», ООО «ФИО18», ООО «ФИО19». Согласно ст.14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007г. №25-ФЗ в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, при выполнении ФИО своих должностных обязанностей Первого заместителя главы администрации ..., а именно: руководство деятельностью администрации ... во время отсутствия Главы администрации ..., исполнение обязанности главы администрации ... в период его отсутствия по причине отпуска, болезни, в этом случае вправе подписывать правовые акты администрации, осуществление иных полномочий Главы администрации ..., предусмотренных Уставом, также контроль работы отдела жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры, осуществление взаимодействия предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса, ведение вопросов контроля за осуществлением жилищно-коммунальной реформы, предоставления населению услуг по электроснабжению, теплоснабжению и водоотведению, организации ритуальных услуг и мест захоронения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения города, функционирования объектов жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций, дорожного строительства, транспорта и связи, - создает условия для возникновения конфликта интересов и личной заинтересованности ФИО, так как основным видом деятельности ООО «ФИО20», ООО «ФИО21», ООО «ФИО22», ООО «ФИО23», ООО «ФИО24», ООО «ФИО25», ООО «ФИО26», ООО «ФИО27», ООО «ФИО28» является управление эксплуатацией жилищного фонда, а к дополнительным относятся производство санитарно-технических работ, устройство покрытий зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, монтаж прочего инженерного оборудования, уборка территорий и аналогичная деятельность, то есть практически деятельность юридических лиц, учредителем которых является ФИО, полностью пересекается с должностными обязанностями и полномочиями, предоставленными ему при назначении на должность Первого заместителя главы администрации .... Статьей 14.1 ч.3 Федерального закона Российской Федерации «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007г. №25-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы. Статьей 6 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. №271-ФЗ в качестве мер по профилактике коррупции предусмотрено установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении него иных мер юридической ответственности в случае непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Таким образом, при принятии решения главой администрации ... городского поселения о приеме ФИО на работу в качестве исполняющего обязанности заместителя и впоследствии исполняющего обязанности Первого заместителя главы администрации ... не были учтены нормы действующего законодательства, что крайне не допустимо. Статьей 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. №131-ФЗ определено, что местное самоуправление городского поселения – форма осуществления народом своей власти обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, а в случаях, установленных Федеральными законами, Законами Тверской области, самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Аналогичная норма содержится и в ст.5 ч.1 Устава муниципального образования городское поселение .... В соответствии со ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Таким образом, данным решением затрагиваются права населения городского поселения ..., так как именно в их интересах обязаны действовать органы местного самоуправления .... ФИО, незаконно находясь на должности муниципальной службы, получает заработную плату из местного бюджета. Также согласно ст.47 Устава ... доходы бюджета городского поселения образуются за счет налоговых и неналоговых видов (в основном от использования собственности муниципального образования и деятельности муниципальных предприятий) доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений, а в соответствии со ст.130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. То есть бюджет формируется за счет населения .... Более того, до настоящего момента остается неопределенной ситуация с жилищно-коммунальной сферой, что подтверждается большим количеством обращений граждан в ... межрайонную прокуратуру, ввиду одновременного действия аналогичных управляющих компаний, одним из учредителей которых является ФИО, который также в силу своих должностных обязанностей в администрации ... занимается вопросами, связанными с жилищно-коммунальной деятельностью, контролем взаимодействия предприятий данной сферы и оказанием услуг населению по электроснабжению, теплоснабжению и водоотведению, что в свою очередь создает благоприятную почву для проявления коррупционных рисков и нарушению жилищных прав граждан. В части 1 ст.17 Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Согласно ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992г. №2202-1 прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ст.2 вышеуказанного Закона в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. В соответствии со ст.27 Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст.22 Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, либо права граждан, не имеющих возможности самостоятельно защищать свои нарушенные права, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Так как круг лиц, проживающих на территории ..., постоянно меняется, в силу предоставленного и гарантированного ст.27 Конституции Российской Федерации права граждан на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства. Таким образом, круг лиц, невозможно индивидуализировать и привлечь в гражданском судопроизводстве в качестве истца. На основании изложенного, руководствуясь ст.45 Гражданского кодекса Российской Федерации и выступая в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и категорий, не имеющих возможности самостоятельно отстаивать свои нарушенные права и интересы, в данном случае может быть применен способ защиты права, установленный ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно – восстановление положения, существовавшего до нарушения права (в том числе прав граждан на осуществление местного самоуправления в части самостоятельного решения вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью), и пресечение действий, нарушающих это право, и не допущению проявления коррупционных рисков при осуществлении ФИО должностных обязанностей Первого заместителя главы администрации ... в сфере жилищно-коммунальной деятельности. На основании изложенного, прокурор просит признать решения Главы Администрации ... о приеме на работу ФИО и переводе его на должность «исполняющего обязанности Первого заместителя главы администрации» незаконными, признать недействующим трудовой договор, заключенный с ФИО 19 мая 2010 года и взыскать с ФИО денежные средства, полученные им в период нахождения на муниципальной службе с 19 мая 2010 года. Определениями Бологовского городского суда Тверской области от 16 декабря 2010 года к участию в деле привлечены в качестве ответчика ФИО и в качестве третьего лица – Совет депутатов МО городское поселение .... В судебном заседании помощник ... межрайонного прокурора Варич В.А. заявленный иск поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика - Администрации городского поселения ... Голева М.А. иск прокурора не признала по следующим основаниям. 19 мая 2010 года администрацией ... был заключен трудовой договор на исполнение обязанностей заместителя Главы администрации по вопросам ЖКХ и строительства с гражданином ФИО. В соответствии с п.18 ч.2 ст.29 Устава муниципального образования городское поселение ... (далее - Устав) к компетенции Совета депутатов ... отнесено согласование кандидатур для назначения на должности первого заместителя и заместителей (помощников) главы администрации .... Так как для вынесения вопроса согласования кандидатуры ФИО на заседание Совета депутатов ... требовалось время для подготовки, вопрос не был внесен до начала депутатских каникул. В связи с данным обстоятельством с ФИО был заключен договор именно на исполнение обязанностей заместителя главы администрации города. За июль - август 2010 года администрацией ... были полностью подготовлены материалы для рассмотрения вопроса о согласовании данной кандидатуры на должность заместителя Главы администрации ... по вопросам ЖКХ и строительства. Данный вопрос был внесен на рассмотрение Совета депутатов городского поселения .... Исходя из положений ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г. (далее - Федеральный закон) местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Частью 2 ст.41 Федерального закона определено, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Таким образом, администрация ... в соответствии с ч.1 и 4 ст.33 Устава является юридическим лицом, а общее руководство данным юридическим лицом осуществляет Глава администрации (который является руководителем данного муниципального учреждения). Согласно положений ст.9, 15, 16 и 20 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями трудовых договоров. Основанием возникновения трудовых отношений является трудовой договор между работником и работодателем, заключаемый ими в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. В ст.16 Трудового кодекса РФ отражен исчерпывающий перечень оснований заключения трудового договора: избрание на должность; избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности; назначение на должность или утверждения в должности; направление на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты; судебное решение о заключении трудового договора. Также трудовые отношения между работником и работодателем могут возникнуть на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. Указанной статьей Трудового кодекса не установлено такое основание для заключения трудового договора как «согласование назначения на должность представительным органом местного самоуправления». Ст.22 Трудового кодекса РФ установлено требование, согласно которому лишь работодатель имеет право на заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ и иными федеральными законами. Из вышеизложенного следует, что правом на заключение договоров, а равно на издание распоряжений о приеме на работу сотрудников администрации ... (как муниципального учреждения) наделен в силу закона руководитель данного юридического лица - Глава администрации .... Совет депутатов ..., также как и Администрация ... в силу положений гл.6 Федерального закона являются юридическими лицами, созданными в форме муниципальных учреждений. Ни Федеральным законом, ни Уставом не установлена возможность вмешательства муниципальных учреждений во внутреннюю деятельность друг друга (как юридических лиц), Совету депутатов не предоставлена возможность контролировать трудовые отношения между Администрацией ... и ее работниками. Несмотря на данное обстоятельство, администрацией ... в июле - августе 2010 года проводилась служебная проверка в отношении ФИО, на время которой он был временно отстранен от исполнения обязанностей заместителя Главы администрации ... по вопросам ЖКХ и строительства. В период проведения служебной проверки нарушений действующего законодательства администрацией установлено не было. ФИО не состоит членом органа управления коммерческой организацией и не занимается предпринимательской деятельностью, в связи с чем не нарушает ограничений, установленных ст.14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007г. №25-ФЗ, а равно не имеет личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, связанному с деятельностью коммерческих организаций, указанных в исковом заявлении, а именно мотивировано наличием на день поступления на службу у ФИО, принятого на работу в администрацию, прав на доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью. Удовлетворение заявленных прокурором требований фактически направлено на расторжение трудового контракта, заключенного на основании оспариваемых распоряжений. Кроме того, в соответствии со ст.14 и 14.1 вышеуказанного федерального закона установлены запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, а также порядок регулирования конфликта интересов на муниципальной службе. Данные статьи федерального закона не устанавливают ограничений для поступления на муниципальную службу. Исчерпывающий перечень ограничений, при которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе установлен ст.13 Федерального закона от 02.03.2007г. N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Ни одного из указанных в данной статье ограничений при приеме на работу ФИО, а также при проверке данных впоследствии установлено администрацией ... не было. Пункт 2 ст.16 указанного закона устанавливает требование, согласно которому при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Таким образом, администрация ... не вправе установить ограничения при поступлении на муниципальную службу прямо не предусмотренные ст.13 Федерального закона от 02.03.2007г. N25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». На основании распоряжения администрации ... №-лс от 28.02.2011г. ФИО, исполняющий обязанности первого заместителя Главы администрации, был уволен 28 февраля 2011 года по инициативе работника. На основании вышеизложенного представитель администрации городского поселения ... считает иск прокурора необоснованным и просит суд отказать в его удовлетворении. Ответчик ФИО в судебном заседании иск не признал по тем же основаниям, что и представитель администрации городского поселения .... Также показал суду, что, получив от главы администрации предложение занять должность заместителя главы администрации городского поселения, он, руководствуясь положениями уставов ООО и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», немедленно подал заявление о выходе из состава учредителей указанных обществ. Из состава ООО «ФИО29», «ФИО30», «ФИО31», «ФИО32» и ООО «ФИО33» он вышел в августе 2010 года, поскольку это было связано с процедурой отчуждения его доли и внесением изменений в учредительные документы. Подав заявление о выходе из участников ООО «ФИО34», ООО «ФИО35», ООО «ФИО36» и ООО «ФИО37», он, в силу положений ст.26 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и положениями Уставов полагал, что свою обязанность выполнил и учредителем данных обществ не является. Считает, что его умышленно не исключили из состава учредителей данных обществ, чтобы впоследствии можно было обвинить его в коррупционных мотивах и незаконности его деятельности на муниципальной должности. При оформлении им документов для назначения его на должность муниципальной службы он действительно являлся учредителем обществ и из состава участников обществ не выходил, поскольку не знал, будет ли его кандидатура утверждена. Но когда он был назначен на должность муниципальной службы, он принял меры к выходу из состава учредителей обществ. Непринятие же директором обществ А. мер к исключению из Единого государственного реестра юридических лиц его кандидатуры из состава участников ООО «ФИО38», ООО «ФИО39», ООО «ФИО40» и ООО «ФИО41» не свидетельствует о его бездействии, поскольку все зависящие от него меры к выходу из состава учредителей обществ им были приняты. Ни от одного из обществ за весь период их существования он, как учредитель, дивидендов не получал. Пояснил, что за все время, которое он находится на указанных должностях, он не исполнял обязанности главы администрации .... Просит отказать прокурору в иске. Представитель третьего лица – Совета депутатов городского поселения ... Трунов Ю.В. суду показал, что в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение ... к компетенции Совета депутатов ... отнесено согласование кандидатур для назначения на должности первого заместителя и заместителей (помощников) главы администрации .... Администрацией ... были подготовлены материалы для рассмотрения вопроса о согласовании кандидатуры ФИО на должность заместителя Главы администрации ... по вопросам ЖКХ и строительства. Данный вопрос был внесен на рассмотрение Совета депутатов городского поселения .... Но по устному указанию старшего помощника ... межрайонного прокурора О. кандидатура ФИО согласована не была. Совет депутатов не наделен правом контролировать трудовые отношения между Администрацией ... и ее работниками. Администрацией ... в июле - августе 2010 года проводилась служебная проверка в отношении ФИО, на время которой ФИО был временно отстранен от исполнения обязанностей заместителя Главы администрации ... по вопросам ЖКХ и строительства. Каких-либо нарушений по результатам проверки выявлено не было. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Бологовского межрайонного прокурора не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.16 ФЗ №25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст.13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; документ об образовании; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. Статьей 13 вышеуказанного Федерального закона предусмотрены ограничения, связанные с муниципальной службой. Согласно ст.68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Как следует из материалов дела, распоряжением Главы администрации ... №-лс от 19 мая 2010 года ФИО назначен на должность и.о.заместителя Главы администрации МО ... В соответствии с трудовым договором № от 19.05.2010 года ФИО замещал муниципальную должность муниципальной службы в администрации ... – «исполняющий обязанности заместителя Главы администрации». Распоряжением Главы администрации ... от 26.05.2010г. №-лс ФИО с 26 мая 2010 года переведен на должность исполняющего обязанности Первого заместителя Главы администрации и с ним заключен трудовой договор № от 26 мая 2010 года. В соответствии с ч.6 ст.16 Федерального закона №25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, поступление на муниципальную службу осуществляется путем назначения гражданина на конкретную должность муниципальной службы. Судом установлено, что ФИО с 20 мая 2010 года был назначен исполняющим обязанности заместителя Главы администрации .... Штатным расписанием администрации ... на момент принятия на работу ФИО на службу предусматривалась данная должность, и на тот момент должность была вакантна. Данное обстоятельство подтверждается изменениями в штатное расписание работников администрации ... по состоянию на 20.05.2010 года, являющимися приложением № к распоряжению Главы администрации ... №-лс от 19.05.2010 года. Суд считает доводы прокурора о том, что ФИО неправомерно был назначен на должность исполняющего обязанности заместителя Главы администрации ..., поскольку Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007г. №25-ФЗ, Законом Тверской области №121-ЗО от 09.11.2007г., Положением о муниципальной службе в ... городском поселении № от 27.05.2009г. (с изменениями и дополнениями) и штатным расписанием не предусмотрена такая должность, как «исполняющий обязанности», поскольку исполнение обязанностей временно отсутствующего должностного лица (работника) подразумевает временное исполнение его обязанностей по основной должности, а такая должность как «исполняющий обязанности» отсутствующего работника штатным расписанием не предусматривается. Доводы прокурора об отсутствии в личном деле ответчика медицинского заключения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. В материалах личного дела муниципального служащего ФИО имеется соответствующая справка. Не нашел подтверждения в судебном заседании и довод прокурора относительно того, что в сведениях о доходах ФИО при поступлении на муниципальную должность не указаны доходы от доли в уставных капиталах хозяйствующих обществ, поскольку таких доходов, как установлено в ходе рассмотрения дела, ответчик не получал. Таким образом, нарушений ст.16 ФЗ №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой, на которые ссылается прокурор, судом при поступлении на муниципальную службу ФИО, установлено не было. Также в ходе рассмотрения дела не было выявлено нарушений требований ст.68 ТК РФ при приеме на работу ФИО Довод прокурора о нарушении закона в связи с принятием ФИО на муниципальную должность в качестве исполняющего обязанности заместителя и первого заместителя главы при отсутствии в штатном расписании администрации городского поселения ... таких должностей как «исполняющий обязанности» несостоятелен по следующим основаниям. Распоряжениями Главы администрации ... №-лс от 19 мая 2010 года ФИО принят на должность исполняющего обязанности заместителя Главы администрации, а от 26.05.2010 года №-лс - переведен с 26 мая 2010 года на должность исполняющего обязанности Первого заместителя Главы администрации. С ним заключен трудовой договор по занимаемой должности. Указанную работу ответчик выполнял, что не оспаривается прокурором в исковом заявлении, а то обстоятельство, что он получал за свой труд заработную плату, находится в полном соответствии с положениями ст.21 ТК РФ, предусматривающей, в числе прочих, право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Прокурором не представлено доказательств, что ответчик в период с 19 мая 2010 года по настоящее время исполнял обязанности главы администрации ..., равно как и не представлено доказательств того, каким образом замещение ответчиком муниципальных должностей повлекло за собой нарушение прав граждан на осуществление местного самоуправления в части самостоятельного решения вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Таким образом, порядок поступления на муниципальную службу и ее прохождения, предусмотренный главой 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» при приеме на работу ФИО и в период его работы был соблюден в полном объеме. Согласно подп.18 п.2 ст.29 Устава МО городское поселение ... в компетенцию Совета депутатов МО городское поселение ... входит согласование кандидатур для назначения на должности первого заместителя и заместителей (помощников) главы администрации ..., начальника Финансового управления администрации .... Прокурор в иске полагает, что, следуя вышеуказанным требованиям Устава ..., назначение на должность «исполняющего обязанности Первого заместителя главы администрации ...» должно было быть согласовано Советом депутатов городского поселения .... Кандидатура ФИО Советом депутатов городского поселения ... согласована не была. Указанный довод несостоятелен, поскольку основан на неправильном толковании норм ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. и Устава МО городское поселение .... В соответствии с п.18 ч.2 ст.29 Устава муниципального образования городское поселение ... к компетенции Совета депутатов ... отнесено согласование кандидатур для назначения на должности первого заместителя и заместителей (помощников) главы администрации ..., однако такое право не корреспондируется с нормами федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», с Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления Бологовского городского поселения, прямо не предусматривающими обязанность такого согласования. Исходя из положений ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003г. местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Статьей 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Администрация ... в соответствии с данным Федеральным законом и частями 1 и 4 статьи 33 Устава является юридическим лицом, общее руководство которым осуществляет Глава администрации (руководитель данного муниципального учреждения). В статье 16 Трудового кодекса РФ отражен исчерпывающий перечень оснований заключения трудового договора. Статьей 22 Трудового кодекса РФ установлено требование, согласно которому работодатель имеет право на заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Из вышеизложенного следует, что правом на заключение договоров, а равно на издание распоряжений о приеме на работу сотрудников администрации ... (как муниципального учреждения) наделен в силу закона руководитель данного юридического лица - Глава администрации .... Осуществляя свои полномочия в качестве руководителя муниципального учреждения, предусмотренные подп.16 п.5.6 раздела 5 Положения об администрации городского поселения ..., глава администрации заключил с ответчиком трудовой договор от 19 мая 2010 года на замещение муниципальной должности муниципальной службы в качестве исполняющего обязанности заместителя Главы администрации и от 26 мая 2010 года о переводе на муниципальную должность муниципальной службы в качестве исполняющего обязанности первого заместителя Главы администрации. Совет депутатов ..., как и Администрация ... в силу положений главы 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является юридическим лицом, созданным в форме муниципального учреждения. Данным Федеральным законом и Уставом МО городское поселение ... не установлена возможность вмешательства муниципальных учреждений во внутреннюю деятельность друг друга (как юридических лиц), в том числе у Совета депутатов отсутствуют полномочия по контролю трудовых отношений между Администрацией ... и её работниками. Положением о муниципальной службе в органах местного самоуправления ... городского поселения от 27 мая 2009 года также не предусмотрено согласование кандидатур для назначения на должности муниципальной службы (в том числе первого заместителя и заместителей (помощников) главы администрации ...) с Советом депутатов МО городское поселение .... Прокурор в иске указывает на нарушения ответчиком ст.14 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ», согласно подп.1,3 п.1 которой муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, заниматься предпринимательской деятельностью. В силу п.3 ч.1 ст.19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Закона, влечет расторжение трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя). Согласно п.1 ч.1 ст.14 названного выше Федерального закона в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации. Из копий выписок из Единого государственного реестра юридических лиц от 15 июля 2010 года, представленных Межрайонной налоговой инспекцией ..., следует, что ФИО является участником ООО «ФИО42», ООО «ФИО43», ООО «ФИО44» и ООО «ФИО45», с размером доли 17% уставного капитала, ООО «ФИО46», ООО «ФИО47», ООО «ФИО48», ООО «ФИО49» и ООО «ФИО50», с размером доли 25% уставного капитала. Ответчик ФИО в судебном заседании показал, что, получив от главы администрации предложение занять должность заместителя главы администрации городского поселения, он, руководствуясь положениями уставов ООО и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», 11 мая 2010 года подал заявление о выходе из состава учредителей указанных обществ. Из состава ООО «ФИО51», «ФИО52», «ФИО53», «ФИО54» и ООО «ФИО55» он вышел в августе 2010 года, поскольку это было связано с процедурой отчуждения его доли и внесением изменений в учредительные документы. Подав заявление о выходе из участников ООО «ФИО56», ООО «ФИО57», ООО «ФИО58» и ООО «ФИО59», он, в силу положений ст.26 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставов данных обществ полагал, что свою обязанность выполнил и участником данных обществ не является. Считает, что его умышленно не исключили из состава учредителей данных обществ, чтобы впоследствии можно было обвинить его в коррупционных мотивах и незаконности принятия его на муниципальную должность. Доводы ответчика суд проверил и считает их обоснованными и подтвержденными материалами дела. На основании п.1 ст.2 Федерального закона от 08.02.1998г. N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Пункт 1 ст.8 Закона N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устанавливает, в частности, право участников общества выйти из общества путем отчуждения своей доли обществу, если такая возможность предусмотрена уставом общества, или потребовать приобретения обществом доли в случаях, предусмотренных данным Законом. В соответствии с п.1 ст.26 Закона N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. Право участника общества на выход из общества может быть предусмотрено уставом общества при его учреждении или при внесении изменений в его устав по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, если иное не предусмотрено федеральным законом. Выход участников общества из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества из общества не допускается. Согласно п.4 ст.12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», изменения, внесенные в учредительные документы общества (к числу таковых в силу п.2 ст.13 Закон относит и сведения о составе и компетенции органов общества, размере стоимости доли каждого участника и порядке перехода доли в уставном капитале общества к другому лицу), подлежат государственной регистрации и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации. Из материалов дела следует, что на момент принятия Главой администрации ... решения о принятии ФИО на муниципальную службу какие-либо изменения в учредительные документы указанных выше обществ, в том числе и о составе учредителей, не вносились, ФИО согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, являлся участником ООО «ФИО60», ООО «ФИО61», ООО «ФИО62» и ООО «ФИО63», ООО «ФИО64», ООО «ФИО65», ООО «ФИО66», ООО «ФИО67» и ООО ФИО68». Согласно копий выписок из Единого государственного реестра юридических лиц от 28 декабря 2010 года, представленных Межрайонной налоговой инспекцией ..., ФИО является участником ООО «ФИО69», ООО «ФИО70», ООО «ФИО71» и ООО «ФИО72», с размером доли 17%; участником ООО «ФИО73», ООО «ФИО74», ООО «ФИО75», ООО «ФИО76» и ООО «ФИО77» не является. Согласно копиям договоров купли-продажи доли ООО «ФИО78», ООО «ФИО79», ООО «ФИО80», ООО «ФИО81» и ООО «ФИО82» от 22 июля 2010 года ФИО произвел отчуждение принадлежащей ему доли в размере 25% в уставном капитале данных обществ в соответствии с их уставами и положениями ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Из копий заявлений ФИО от 11 мая 2010 года и почтовых уведомлений об их отправке и получении следует, что ответчиком 11 мая 2010 года в адрес директора ООО «ФИО83», ООО «ФИО84», ООО «ФИО85» и ООО «ФИО86» А. были направлены заявления о выходе из состава участников данных обществ на основании ст.26 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Как показал в судебном заседании ФИО, при оформлении им документов для назначения его на должность муниципальной службы он действительно являлся учредителем обществ и из состава участников обществ не выходил, поскольку не знал, будет ли его кандидатура утверждена. Но когда он был назначен на должность муниципальной службы, он принял меры к выходу из состава учредителей обществ. Непринятие директором обществ А. до настоящего времени мер к исключению из Единого государственного реестра юридических лиц его кандидатуры из состава участников ООО «ФИО87», ООО «ФИО88», ООО «ФИО89» и ООО «ФИО90» не свидетельствует о его бездействии, поскольку все зависящие от него меры к выходу из состава учредителей обществ им были приняты. В силу пп.2 п.7 ст.23 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" доля или часть доли переходит к обществу с даты получения обществом заявления участника общества о выходе из общества, если право на выход из общества участника предусмотрено уставом общества. В связи с изложенным, доля ФИО перешла к указанным обществам с 13 мая 2010 года, когда заявления ФИО - участника обществ о его выходе были получены директором обществ А., что подтверждается копиями почтовых уведомлений. В силу п.1 ст.12 Закона N14-ФЗ устав общества является учредительным документом общества. Согласно п.2 указанной статьи устав общества должен содержать, в частности, сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества. Статья 7 Уставов ООО «ФИО91», ООО «ФИО92», ООО «ФИО93» и ООО «ФИО94» предусматривает право на выход из общества его участников. Статьей 13 уставов данных обществ, предусмотрено, что выход участников общества из общества, в результате единственного участника общества из общества не допускается. Как установлено в судебном заседании и подтверждается выписками из Единого государственного реестра юридических лиц, ФИО являлся одним из пяти учредителей (участников) ООО «ФИО95», ООО «ФИО96», ООО «ФИО97» и ООО «ФИО98». Таким образом, препятствий, предусмотренных ст.13 уставов вышеуказанных обществ к выходу ФИО из состава учредителей обществ не имелось. Прокурор, мотивируя заявленные исковые требования об увольнении ФИО с занимаемой должности и взыскании с него заработной платы, допускает неправильное толкование положений ст.13, 14 Федерального закона N25-ФЗ. Довод прокурора о том, что участие ответчика в качестве учредителя в обществах повлияло на объективное исполнение им своих должностных обязанностей и создает условия для возникновения конфликта интересов является бездоказательным. В силу п.14 ст.81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в других случаях, установленных иными федеральными законами. Как следует из материалов дела, ФИО занимал должность муниципального служащего и, применительно к п.14 ст.81 ТК РФ, другими случаями возможности расторжения с ним трудового договора являются установленные Федеральным законом от 02.03.2007г. N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" основания. Согласно ст.19 Федерального закона от 02.03.2007г. N25-ФЗ помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст.13 и 14 настоящего Федерального закона. На момент назначения и.о.заместителя главы администрации ... ФИО уже состоял учредителем обществ и об этом было известно работодателю. При таких обстоятельствах не было оснований для утверждения о нарушении ответчиками п.2 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007г. N25-ФЗ. Несоблюдение ограничений и запретов, установленных ст.13, 14 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в соответствии с п.3 ч.1 ст.19 настоящего Закона является основанием расторжения трудового договора с муниципальным служащим. В то же время норма ст.19 данного Закона не носит обязательного характера. Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя. Именно представитель нанимателя принимает решение о расторжении или не расторжении трудового договора с муниципальным служащим в указанном случае. В судебном заседании прокурором не было представлено доказательств наличия конфликта интересов между выполняемой ответчиком работой в качестве первого заместителя главы администрации и нахождением его в числе учредителей ООО, ситуации при которой его личная заинтересованность повлияла на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникли противоречия между личной заинтересованностью и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Прокурор в качестве одного из доводов искового заявления указывает на наличие конфликта интересов, выражающегося в том, что при выполнении ФИО своих должностных обязанностей Первого заместителя главы администрации ..., а именно: руководство деятельностью администрации ... во время отсутствия Главы администрации ..., исполнение обязанности главы администрации ... в период его отсутствия по причине отпуска, болезни, в этом случае вправе подписывать правовые акты администрации, осуществление иных полномочий Главы администрации ..., предусмотренных Уставом, также контроль работы отдела жилищно-коммунального хозяйства и архитектуры, осуществление взаимодействия предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса, ведение вопросов контроля за осуществлением жилищно-коммунальной реформы, предоставления населению услуг по электроснабжению, теплоснабжению и водоотведению, организации ритуальных услуг и мест захоронения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, благоустройства и озеленения города, функционирования объектов жизнеобеспечения в условиях чрезвычайных ситуаций, дорожного строительства, транспорта и связи, - создает условия для возникновения конфликта интересов и личной заинтересованности ФИО, так как основным видом деятельности ООО «ФИО99», ООО «ФИО100», ООО «ФИО101», ООО «ФИО102», ООО «ФИО103», ООО «ФИО104», ООО «ФИО105», ООО «ФИО106», ООО «ФИО107» является управление эксплуатацией жилищного фонда, а к дополнительным относятся производство санитарно-технических работ, устройство покрытий зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, монтаж прочего инженерного оборудования, уборка территорий и аналогичная деятельность, то есть практически деятельность юридических лиц, учредителем которых является ФИО, полностью пересекается с должностными обязанностями и полномочиями, предоставленным ему при назначении на должность Первого заместителя главы администрации .... Однако доказательств, в подтверждение данных доводов прокурором суду не представлено, данный довод искового заявления носит гипотетический характер и построен лишь на предположениях. В судебном заседании прокурор не представил суду сведений, в течение какого периода времени ФИО исполнял обязанности главы администрации ... и использовал это обстоятельство в личных целях, а также не представил суду доказательств о наличии жалоб на работу ответчика, либо взысканий за неисполнение ФИО служебных обязанностей. Кроме того, данные вопросы находятся в компетенции работодателя, который оценивает труд работников, исходя из выполненной ими работы. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что при принятии ФИО на работу в администрацию ... на муниципальную службу нарушений федерального законодательства, регламентирующего вопросы прохождения муниципальной службы, допущено не было. Кроме того, на основании распоряжения администрации ... №-лс от 28.02.2011г. ФИО, исполняющий обязанности первого заместителя Главы администрации, был уволен 28 февраля 2011 года на основании п.3 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (расторжение трудового договора по инициативе работника). При данных обстоятельствах суд считает заявленные прокурором требования о признании недействующим трудового договора, заключенного с ФИО не уместными и не своевременными. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения иска прокурора отсутствуют. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: ... межрайонному прокурору в интересах неопределенного круга лиц – населения муниципального образования ... в иске к администрации муниципального образования городское поселение ... о признании незаконными решений Главы Администрации ... о приеме на работу ФИО и переводе его на должность исполняющего обязанности Первого заместителя главы администрации, признании недействующим трудового договора, заключенного с ФИО с 19 мая 2010 года и взыскание с ФИО денежных средств, полученных им в период нахождения на муниципальной службе с 19 мая 2010 года, отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, а именно с Дата 2011 года. Председательствующий О.Г.Кондратьева