лицу, относящемуся к категории детей, отставшихся без попечения родителей, отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и внеочредном предоставлении жилья по договору социального найма



Дело №2-1431/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бологовский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н., при секретаре Балан М.С., с участием истца Алексеевой О.А., представителя ответчика Жильцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда ДАТА гражданское дело по иску Алексеевой О.А. к администрации городского поселения ... и Министерству социальной защиты населения ... о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении и внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Алексеева О.А. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения ... о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении и внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма. В обоснование своих требований истец указывает, что решением Бежецкого городского суда ее родителей лишили в отношении нее родительских прав. Жилая площадь за ней закреплена не была. Впоследствии она продолжала обучение в Зубцовском детском доме вплоть до назначения по постановлению от ДАТА №... об учреждении над ней опеки опекуна ФИО1, зарегистрированной по адресу: .... Она была зарегистрирована в квартире своего опекуна. Квартира принадлежала мужу опекуна на основании договора приватизации. В данный договор приватизации она не была включена, впоследствии муж опекуна умер, после чего ФИО1 приняла наследство. В ДАТА у нее с опекуном произошел конфликт, в результате которого она была вынуждена съехать из квартиры и поступить в ПТУ №... в ... и оживать в общежитии данного учебного заведения, которое располагалось по адресу: .... Она неоднократно обращалась в органы опеки и попечительства, но никакой помощи, пояснений о том, что она не стоит на учете как нуждающаяся в жилом помещении и что ей необходимо подать заявление о поставке на учет как нуждающейся в жилом помещении, не получила. ДАТА вышеуказанная квартира была продана ФИО1 по договору купли-продажи ФИО2, ФИО3, ФИО4 Решением суда от ДАТА по иску ФИО2 и ФИО3 она и ФИО1 были выписаны из квартиры. Считает, что в соответствии ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Согласно п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных или иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичная норма содержится в законе о реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Тверской области от 9 декабря 2005 года N 150-30 ст. 8 гласит «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жильем площадью не ниже установленных социальных норм однократно по месту первичного выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения по выбору законного представителя ребенка (с учетом мнения ребенка старше 14 лет) в соответствии с законодательством Тверской области и порядком,: утверждаемым Администрацией Тверской области.

В результате действий органа местного самоуправления были нарушены её конституционные права на жилье, а именно ей не известно, было ли у неё родителей жилье, на которое она имела право, так как ранее проживала в нем вместе с родителями. Органы местного самоуправления не приняли мер по сохранению за ней в установленном порядке жилого помещения.

Законом Тверской области "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области" предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), подлежат постановке на учет нуждающихся в жилье в уполномоченном органе по месту жительства, по месту первичного выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения. Выбор, где именно
это сделать, принадлежит либо самому лицу (в возрасте от 18 до 23 лет), либо законному представителю ребенка с учетом мнения ребенка, если тот достиг возраста старше 14 лет. Постановка на учет производится на основании сведений, подаваемых законными представителями детей, органами опеки и попечительства, лицами в возрасте от 18 до 23 лет. Законный представитель до достижения мной 14 лет не поставила её на учет как нуждающуюся в жилом помещении и в последствии ей никто не сказал, что в возрасте от 18 до 23 лет мне необходимо подать заявление о поставке на учет.

Когда она обратилась в администрацию Бологовского городского поселения, ей было устно отказано даже в принятии заявления в связи с тем, что на сегодняшний день ей вне очереди не может быть предоставлено жилое помещение, поскольку она достигла 23-летнего возраста. Впоследствии она обратилась с письменным заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, но до сегодняшнего момента письменного ответа не получила.

На основании ст. 40 Конституции РФ, п.2 ч.2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996г. № 159-ФЗ просит обязать администрацию Бологовского городского поселения поставить её на учет как нуждающуюся в предоставлении жилого помещения и предоставить ей вне очереди по договору социального найма изолированное жилое помещение, общей площадью не ниже нормы предоставления, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по месту моего жительства в черте городского округа г. ....

Определением Бологовского городского суда Тверской области от ДАТА к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство социальной защиты населения ....

В судебном заседании истец Алексеева О.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам, пояснив суду, что в 2001 году она окончила ПТУ №... ... и в ДАТА уехала в ..., где устроилась на работу в ООО «...», проживала на съемной квартире. ДАТА вышла замуж и с семьей также живет в съемном жилье. В ДАТА она написала опекуну ФИО1 письмо, которое вернулось с пометкой «адресат умер». Поскольку она была прописана по месту регистрации опекуна, то обратилась в администрацию ..., но в принятии заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставлении жилья по договору социального найма вне очереди ей отказали по тем причинам, что на момент обращения она достигла установленного законом 23-летнего возраста. Она не знала, что ей необходимо самостоятельно обращаться в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет, опекун за нее таких действий не произвел, органы местного самоуправления не закрепили за ней жилье ее родителей. В результате чего на сегодняшний день она не имеет положенного ей по закону жилья. На основании изложенного, просит суд обязать администрацию ... поставить её на учет как нуждающуюся в предоставлении жилого помещения и предоставить ей вне очереди по договору социального найма изолированное жилое помещение, общей площадью не ниже нормы предоставления, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по месту жительства в черте городского округа ....

Представитель ответчика администрации ... Жильцова Е.В. в судебном заседании иск не признала по следующим причинам. Законом Тверской области от 09.12.2005 № 150-30 «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Тверской области» предусмотрено, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 23 лет и не получившие жилое помещение по достижении ими указанного возраста, сохраняют свое право на внеочередное получение жилого помещения. На момент обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Алексеевой О.А. исполнилось 28 лет, в связи с чем у администрации отсутствуют основания для постановки истца на учет как нуждающейся в жилье и предоставлении жилого помещения.

Ответчик Министерство социальной защиты населения ... в судебное заседание своего представителя не направил, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. В указанном ходатайство изложены возражения по существу иска, которые состоят в следующем: согласно Порядку обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденному постановлением Администрации Тверской области от 29.06.2006 № 156-па, Министерство социальной защиты населения ..., являющееся правопреемником департамента социальной защиты населения ..., ведет учет (реестр) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилого помещения. В указанный реестр вносятся граждане из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения в муниципальных образованиях .... Алексеева О.А. не состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации муниципального образования .... В соответствии с Законом Тверской области от 09.12.2005 № 150-30 «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Тверской области» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 23 лет и не получившие жилое помещение по достижении ими указанного возраста, сохраняют свое право на внеочередное получение жилого помещения. Учитывая то, что на настоящий момент Алексеевой О.А. исполнилось 28 лет, нет оснований для включения ее в реестр детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, в Министерстве социальной защиты населения ..., и обеспечения жилым помещением за счет средств областного бюджета.

Выслушав истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2ч.2ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996года N159-ФЗ (ред. от 17.12.2009г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья) (ч.2 ст.8 Закона).

Аналогичная норма содержится Законе Тверской области от 9 декабря 2005 г. N 150-ЗО "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области". Согласно ст. 8 Закона таким органом исполнительной власти является Администрация Тверской области или уполномоченный ею орган в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области и Порядком, утвержденным Администрацией Тверской области.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 23 лет и не получившие жилое помещение по достижении ими указанного возраста, сохраняют свое право на внеочередное получение жилого помещения.

В соответствии с п.4 Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся под опекой (попечительством), утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 29 июня 2006 г. N 156-па, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется за счет средств областного бюджета ..., предусмотренных департаменту социальной защиты населения ..., правопреемником которого является Министерство социальной защиты населения ..., на соответствующий финансовый год и плановый период. Порядком предусмотрено, что Министерство социальной защиты населения ... ведет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в уполномоченном органе по месту жительства, первичного выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения (по выбору лица в возрасте от 18 до 23 лет, законного представителя ребенка, а также с учетом мнения ребенка старше 14 лет) на основании сведений, подаваемых законными представителями детей, органами опеки и попечительства, лицами в возрасте от 18 до 23 лет (ст.2 п.4 Закона Тверской области от 17 апреля 2006 г. N 39-ЗО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области").

Дети, находящиеся под опекой (попечительством), включая детей, оставшиеся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют в силу п. 1 ст. 148, п. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации право, в том числе на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно копии свидетельства о рождении Алексеевой О.А., <....>, ее родителями являются ФИО5 и ФИО6.

Решением Бежецкого городского суда Калининской области от ДАТА, вступившим в законную силу ДАТА, ФИО5 и ФИО6 лишены родительских прав в отношении детей ФИО7, <....>, и Алексеевых О.А. и ФИО8, <....>. С ответчиков на содержание детей взысканы алименты в размере 1/2 части заработка с каждого, ежемесячно, начиная с ДАТА и до совершеннолетия детей.

В силу ст. 1 Закона Тверской области от 17 апреля 2006 г. N 39-ЗО "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Тверской области" Алексеева О.А. до 18 лет относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку осталась без попечения обоих родителей в связи с лишением их родительских прав.

ДАТА истец поступила в Бологовский дошкольный специальный детский дом из ... на основании путевки ОБЛОНО №..., после чего 01 август 1990 года на основании распоряжения Калининского отдела образования переведена для дальнейшего обучения в 1-ый класс Зубцовского детского дома. С ДАТА по ДАТА Алексеева О.А. воспитывалась в ГОУ «Зубцовский детский дом» и находилась на полном государственном обеспечении, что подтверждается справками ГОУ «Бологовский детский дом» и ГОУ «Зубцовский детский дом».

На основании постановления главы администрации ... и ... №... от ДАТА «Об учреждении опеки над несовершеннолетней Алексеевой Ольгой Александровной, ДАТА года рождения, опекуном девочки назначена ФИО1.

В связи с тем, что несовершеннолетняя Алексеева О.А. зарегистрирована по адресу: ..., по заявлению опекуна главой ... ДАТА вынесено распоряжение №... о закреплении за несовершеннолетней Алексеевой О.А. жилой площади по вышеуказанному адресу.

Из копии решения Бологовского городского суда от ДАТА следует, что по договору купли-продажи от ДАТА ФИО3, ФИО2 и несовершеннолетняя ФИО4 приобрели квартиру по адресу: .... Поскольку Алексеева О.А. и ФИО1 не выполнили предусмотренное договором обязательство выписаться из жилого помещения в течение месяца со дня его подписания, суд признал Алексееву О.А. и ФИО1 прекратившими право пользования квартирой, и снял их с регистрационного учета по адресу: ....

ДАТА ФИО1 умерла, что подтверждается копией свидетельства о смерти.

ДАТА по решению суда года истица снята с регистрационного учета, что подтверждается справкой Отделения Управления ФМС по ....

ДАТА истец обратилась в администрацию ... городского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996года N159-ФЗ и п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ.

На данное обращение администрацией ... ДАТА был дан ответ, согласно которого в соответствии с Законом Тверской области от 27 сентября 2005 г. N 112-30 "О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" принятие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления на основании заявления установленной формы поданного по месту жительства гражданина и сопутствующего пакета документов. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину. Заявление Алексеевой О.А. с изложением фактов биографии не является основанием для постановки на учет. В случае, если она претендует на внеочередное предоставление жилья в соответствии с ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" то также должна предоставить документ, подтверждающий наличие у нее данного права.

Из ответов Территориального отдела социальной защиты населения ... следует, что в личном деле Алексеевой О.А., бывшей воспитанницы ГОУ «Зубцовский детский дом» документы о закреплении за ней жилья отсутствует.

Согласно ответу ТОСЗН ... Алексеева О.А. на учете как лицо, имевшее статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, не состоит. В журнале первичного учета, журнале учета отправленных несовершеннолетних детей в государственное детское учреждение сведения об Алексеевой О.А. отсутствуют. Сведения о закреплении жилого помещения за Алексеевой О.А. также отсутствуют. Согласно переданным материалам отделом образования администрации ..., выполняющим функции органа опеки и попечительства до ДАТА, имеется распоряжение главы ... от ДАТА №... «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней ФИО8». В журнале первичного учета, журнале учета отправленных несовершеннолетних детей в государственное детское учреждение сведения об ФИО8, <....> отсутствуют.

В подтверждение ТОСЗН ... представлена копия распоряжения главы ... от ДАТА №... «О закреплении жилой площади за несовершеннолетней ФИО8», согласно которому за сестрой истца закреплена жилая площадь по месту жительства ее матери ФИО5 по адресу: ....

В реестре детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в администрации муниципального образования ... Алексеева О.А. не состоит, что указано ответчиком в возражении по иску.

Из уведомлений Управления Росреестра по ... от ДАТА усматривается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах родителей истца на имеющиеся у них объекты недвижимости.

Истец по состоянию на ДАТА по данным технического учета домовладения и приватизированного жилья по праву собственности в ... не имела, сведения о правах истца на имеющиеся у них объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют, что подтверждается справкой ... филиала ГУП «... областное БТИ» и уведомлением ... Управления Росреестра по ....

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996года N159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Это означает, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие 23-летнего возраста, имеют право на внеочередное предоставление им жилья по основаниям, предусмотренным указанным выше законом, а также частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, только при условии их постановки на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилой площадью до достижения ими предельного возраста - 23 лет. В то же время достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет до указанного возраста, не является основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья.

Разрешая заявленные по настоящему делу требования, суд пришел к выводу о том, что Алексеева О.А., являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, обратилась с заявлением о внеочередном получении жилого помещения впервые в возрасте 28 лет, в связи с чем утратила свое право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма по указанному основанию, поскольку гарантируемая детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, 23 лет.

В судебном заседании установлено, что Алексеева О.А. до достижения ею возраста 23 лет в установленном порядке с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении к ответчикам не обращалась.

Признавая необходимость государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статья 39 Конституции РФ предполагает создание для соответствующей категории граждан условий, обеспечивающих их достойную жизнь.

Вместе с тем, закрепление в Конституции РФ обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не подразумевает право этих граждан на получение мер социальной поддержки без ограничения каким-то сроком, в течение которого социально незащищенная категория граждан требует особого внимания.

Поэтому достижение лицом 23-летнего возраста, не вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, является основанием для отказа в удовлетворении требования о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Алексеевой Ольге Александровне в иске к администрации городского поселения ... и Министерству социальной защиты населения ... о постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с ДАТА.

Председательствующий

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ