Дело № 2-1519/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДАТА 2011 года г. Бологое Бологовский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н., при секретаре Балан М.С., с участием помощника ... межрайонного прокурора Игнатьевой М.Р., представителя ответчика – администрации ... Жильцовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда гражданское дело по иску ... межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации ... о возложении обязанности по обеспечению здания администрации государственной охраной, У С Т А Н О В И Л: ... межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ... о возложении обязанности по обеспечению здания администрации государственной охраной. Свои требования прокурор мотивировал тем, что ... межрайонной прокуратурой проведена проверка законодательства, направленного на противодействие терроризму и экстремизму. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (приложение N 1) (далее -Перечень). Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N886 "О внесении изменений в приложение N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587" Перечень изложен в новой редакции. Пунктом 1 Перечня к объектам, подлежащим государственной охране отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Хотя органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, однако, как разъяснено в решении Верховного суда РФ от 29 апреля 2010 года №ГКПИ 10-384, органы местного самоуправления вместе с тем обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, т.е. выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (часть 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации). Из изложенного следует, что объекты органов местного самоуправления подлежат охране наряду с объектами органов государственной власти. Согласно Типовому положению об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации (приложение к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2005 г. N 716) управление (отдел) вневедомственной охраны осуществляет на основе договоров охрану имущества юридических и физических лиц, в том числе при его транспортировке, охрану объектов, подлежащих государственной охране и обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации (пункт 15). Бездействие администрации ... может повлечь за собой тяжкие последствия, в виде ослабления защищенности сотрудников органов местного самоуправления, осуществляющих трудовую деятельность в здании администрации, в том числе от террористических угроз. А также поскольку, в здании администрации хранится документация, содержащая личные сведения, открытый доступ к которым ограничен, бездействие администрации может повлечь открытие доступа к данной информации, что соответственно влечет нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц. В части 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации закреплено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Согласно статье 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и свобод и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии со статьей 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, либо права граждан, не имеющих возможности самостоятельно защищать свои нарушенные права, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга потребителей. На основании изложенного, в соответствии с ч, 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45, 254-258 ГПК РФ, просит возложить на администрацию ... обязанность по обеспечению здания администрации ... государственной охраной. В судебном заседании представитель истца - помощник ... межрайонного прокурора Игнатьева М.Р. полностью поддержала заявленные требования по изложенные в исковом заявлении обстоятельства и просила суд удовлетворить заявленные требования. Представитель ответчика администрации ... Жильцова Е.В. в судебном заседании иск не признала, пояснив суду, что охрану здания администрации ... осуществляется тремя дежурными по зданию, принимаемыми ежемесячно по трудовому договору. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" противоречит Федеральному закону "О государственной охране". Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г. N587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (приложение N1) (далее - Перечень). Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009г. N886 "О внесении изменений в приложение N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г. N587" Перечень изложен в новой редакции. Пунктом1 Перечня к объектам, подлежащим государственной охране отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Решением Верховного Суда РФ от 29 апреля 2010г. NГКПИ10-384, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 15 июля 2010г. NКАС10-322, разъяснено, что включение Правительством Российской Федерации в пункт1 Перечня нормы о том, что здания (помещения), строения, сооружения органов местного самоуправления подлежат государственной охране, соответствует Закону. Органы местного самоуправления, не входят в систему органов государственной власти, вместе с тем обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, т.е. выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (часть2 статьи8 Конституции Российской Федерации). Из изложенного следует, что объекты органов местного самоуправления подлежат охране наряду с объектами органов государственной власти. Включение вышеуказанных объектов в п.1 Перечня согласуется также с ч.1 ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. N131-ФЗ (с последующими редакциями) согласно которой, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Нельзя согласиться с доводами ответчика о противоречии оспариваемого положения Федеральному закону "О государственной охране", поскольку данный Федеральный закон регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения государственной охраны лицам, подлежащим такой охране, а также зданий, строений и сооружений, подлежащих защите, в целях обеспечения безопасности указанных лиц. В части обеспечения безопасности иных объектов указанный закон отношения не регулирует, в связи с чем установление Правительством Российской Федерации во исполнение требований Закона от 11 марта 1992г. N2487-1 (ст.11) перечня объектов, подлежащих государственной охране, действующему законодательству не противоречит. Согласно Типовому положению об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации (приложение к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2005г. N716) управление (отдел) вневедомственной охраны осуществляет на основе договоров охрану имущества юридических и физических лиц, в том числе при его транспортировке, охрану объектов, подлежащих государственной охране и обязательной охране органами внутренних дел Российской Федерации (пункт15). Из представленных документов следует, что дежурство в здании по адресу: ..., осмотр внутренних помещений в целях недопущения проникновения посторонних лиц, в ДАТА осуществлялось ФИО1, ФИО2 и ФИО3 по трудовым соглашениям. Судом установлено, что в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г. N587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", предусматривающего государственную охрану зданий органов местного самоуправления, охрана здания администрации города Бологое осуществляется наемным персоналом. В связи с изложенным, требования ... межрайонного прокурора о возложении обязанности по обеспечению здания администрации ... государственной охраной подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск ... межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации ... о возложении обязанности по обеспечению здания администрации государственной охраной удовлетворить. Обязать администрацию ... обеспечить здание администрации ... государственной охраной. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня его принятия. Председательствующий