Решение суда о взыскании задолженности по выплате ежемесячных доплат к пенсии пенсионера муниципальной службы кассационной инстанцией оставлено без изменения



Дело №2-1129/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата 2011 года г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой О.Г.,

при секретаре Кузьминой Е.О.,

с участием истца Жуковой Т.А., представителя истца Новиковой Н.А.,

представителя ответчика Холстининой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Жуковой Татьяны Алексеевны к Администрации Муниципального образования «...» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к пенсии пенсионера муниципальной службы администрации МО «...»,

У С Т А Н О В И Л:

Жукова Татьяна Алексеевна обратилась в суд с иском к Администрации Муниципального образования «...» (далее – Администрация МО «...») о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к пенсии пенсионера муниципальной службы администрации МО «...». В обоснование своих требований указала, что с 02 мая 1985 года по 14 ноября 1995 года и с 14 сентября 1999 года по 30 мая 2008 года она являлась муниципальным служащим и уволена была администрацией МО «...» в связи с выходом на пенсию по возрасту 19 января 2005 года. С 20 января 2005 года она продолжила работать на муниципальной службе по договору в администрации МО «...» и 30 мая 2008 года была уволена с муниципальной службы по собственному желанию. Общий стаж муниципальной службы составляет 19 лет. С 19 января 2005 года ей была назначена государственная пенсия по возрасту. В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Тверской области от 09.11.2007г. №121-30 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», Решением городского собрания г.Бологое и Бологовского района №76 от 24.09.1996г. «О Положении о муниципальной службе ...» у нее, как у муниципального служащего, при увольнении с муниципальной службы возникло право на получение доплаты к пенсии. После увольнения с муниципальной службы, несмотря на то, что соответствующие денежные средства предусмотрены и заложены в расходные статьи бюджета МО «...», администрацией МО «...» выплата такой доплаты ей не производилась за период с 30 мая 2008 года по сентябрь 2009 года. Кроме того, по ее запросу администрацией МО «...» была предоставлена справка в соответствии с Решением собрания депутатов МО «...» №407 от 27.10.2009г. по имеющейся задолженности в размере 27555 рублей 97 копеек за период с 03.06.2009г. по 30.09.2009г., что не соответствует действительности, так как она уволена с муниципальной службы 30.05.2008г., поэтому доплата ей должна быть назначена именно с этого времени. Указанная задолженность не погашена до настоящего времени, чем нарушено ее право, как пенсионера, бывшего муниципального служащего на своевременное получение доплаты к пенсии, установленной органом местного самоуправления за счет собственного бюджета, в данном случае - за счет бюджета МО «...». На основании изложенного просит суд взыскать с Администрации МО «...» задолженность, образовавшуюся в результате невыплаты доплаты к трудовой пенсии за период с 30.05.2008г. по 30.09.2009г., а также проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ, и расходы по оплате государственной пошлины.

В судебном заседании истец Жукова Т.А. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Также показала суду, что поскольку она была уволена с муниципальной службы 30.05.2008г., считает, что доплата ей должна быть назначена именно с этого периода времени. Ежемесячную доплату к пенсии администрация МО «...» перечисляла на её расчетный счет нерегулярно и несвоевременно, в связи с чем она не знала, за какой период времени выплата произведена, а за какой период нет, в связи с чем она обратилась в администрацию МО «...» сначала устно, а затем и с письменным заявлением с просьбой выдать ей справку о размере задолженности. 25 мая 2011 года она получила справку о том, что у администрации МО «...» перед ней имеется задолженность по ежемесячной доплате к пенсии за период с 03.06.2009г. по 30.09.2009г. в сумме 27555 рублей 97 копеек, и только тогда узнала, что выплаты в период с 30.05.2008г. по 02.06.2009г. ей не производились и не начислялись, с чем она не согласилась и поэтому обратилась в суд. Просила суд взыскать с ответчика в ее пользу задолженность по выплате ежемесячной надбавки к пенсии за указанный период времени.

Представитель истца Новикова Н.А. в судебном заседании поддержала заявленные истцом требования в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении, а также показала суду, что по запросу истца Администрация МО «...» предоставила расчет задолженности по ежемесячной надбавке к пенсии муниципального служащего, где был указан не весь период задолженности, а только период с 03.06.2009г. по 30.09.2009г., считает, что данная выплата должна производиться с 30 мая 2008 года, поскольку истец уволилась с муниципальной должности этой датой. В связи с тем, что Администрацией была предоставлена справка о размере задолженности только за четыре месяца, истцу пришлось самостоятельно рассчитать сумму образовавшейся задолженности, которая за период с июня 2008 года по май 2009 года составляет 72187 рублей 92 копейки. Просит суд взыскать с Администрации МО «...» задолженность, образовавшуюся в результате невыплаты доплаты к трудовой пенсии за период с 30.05.2008г. по 30.09.2009г., а также проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ и расходы по оплате государственной пошлины.

Представитель ответчика Холстинина Т.В. в судебном заседании исковые требования Жуковой Т.А. признала в части наличия задолженности по ежемесячной доплате к государственной пенсии за период с 03 июня 2009 года по 30 сентября 2009 года в размере 27555 рублей 97 копеек в связи с отсутствием в Администрации МО «...» денежных средств, остальные требования истца не признала. Считает, что исковое заявление подано Жуковой Т.А. с нарушением норм ГПК РФ, поскольку в нем не указана цена иска. В резолютивной части искового заявления истец просит суд взыскать с ответчика задолженность за период с 30.05.2008г. по 30.09.2009г., при этом размер денежной суммы, подлежащей взысканию истцом, также не указан. Согласно предоставленному расчету (в приложении к исковому заявлению) истец просит суд взыскать с ответчика денежные средства в размере 72187,92 рубля за период с 30.05.2008г. по 02.06.2009г., и если разделить 72187,92 рубля на 12 месяцев, получается взыскиваемый истцом размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии 6015,66 рублей. Исходя из буквального толкования текста, истец взыскивает с ответчика задолженность в размере 72187,92 рубля за период с 30.05.2008г. по 02.06.2009г.. Ответчик не признает заявленные требования в полном объеме, поскольку ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления (п.11 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим ... района), истец обратился с заявлением установить доплату к государственной пенсии 18.01.2005г. В соответствии с п.6 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим Бологовского района (далее - Положение) (приложение № 4 к Положению Бологовского района «О муниципальной службе ... района», утвержденное решением городского собрания администрации г.Бологое и Бологовского района Тверской области № 76 от 24.09.1996г.) размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору лица, обратившегося за её установлением, исходя из месячного денежного содержания муниципального служащего на день увольнения с муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости. Однако 19.01.2005г. истец вновь устраивается на службу в администрацию. Согласно п.12 Положения доплата к пенсии приостанавливается в случае возвращения лица на муниципальную службу. Соответственно, выплата к государственной пенсии Жуковой Т.А. не производилась. В соответствии с Порядком назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим МО «...», утвержденного решением Собрания депутатов МО «...» 27.10.2009г. №407 ежемесячная доплата к пенсии также устанавливается со дня подачи заявления. К заявлению должны быть приложены: справка из пенсионного фонда, копия трудовой книжки. Истец обратился в администрацию с заявлением о возобновлении выплат лишь 02.12.2009 года (рег.вх.№ 388-31). Согласно протокола №7 от 15.12.2009г. комиссии по определению трудового стажа для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет и установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим (далее - комиссия) решено производить доплату к государственной пенсии Жуковой Т.А. с 03.06.2009г.. Комиссией доплата Жуковой Т.А. к государственной пенсии за период с 30.05.2008г. по 02.06.2009г. не установлена. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается отделом бухгалтерского учета и отчетности. Поскольку комиссия установила дату начала произведения выплаты доплаты к государственной пенсии Жуковой Т.А. с 03.06.2009г., отдел бухгалтерского учета и отчетности не имел оснований начислять и производить выплаты ранее установленного комиссией срока, и задолженность по выплате надбавки к государственной пенсии Жуковой Т.А. за период с 30.05.2008г. по 02.06.2009г., в размере 72187,92 рубля за администрацией МО «Бологовский район» не числится. Из материалов дела следует, что основанием для обращения в суд послужил факт неначисления ежемесячной доплаты к государственной пенсии Жуковой Т.А.. В данном случае возник спор по поводу взыскания денежного содержания, то есть истцом заявлены требования материального характера. Право гражданина свободно выбирать род деятельности и профессию юридически оформляется путем заключения контракта о прохождении службы или трудового договора (контракта). Поскольку замещение муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «...» Тверской области, является реализацией гражданами принадлежащего им права на труд, то при обращении в суд с требованиями материального характера, подлежат применению положения статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Протокол комиссии был изготовлен 02.12.2009г., а с настоящими требованиями истец обратился в суд только 08.07.2011г.. В связи с чем считает, что истцом пропущен предусмотренный ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации трехмесячный срок обращения в суд с настоящими требованиями, в связи с чем просит в иске отказать.

Третье лицо ГУ УПФ РФ в ... своего представителя в судебное заседание не направило, в материалах дела имеется сообщение об отсутствии самостоятельного интереса и возражений, просит рассмотреть дело без участия его представителя.

Выслушав истца, его представителя и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.19 Положения о муниципальной службе ... района, утвержденным решением Городского собрания администрации г.Бологое и Бологовского района Тверской области 24 сентября 1996 года №76, муниципальные служащие ... района имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии на условиях и в порядке, опре­деленных в приложении № 3 к настоящему Положению.

Положение «О порядке установления стажа муниципальной службы муниципального служащего ... района», являющееся приложением №3 к Положению ... района «О муниципальной службе ... района», определяет общий порядок установления стажа муниципальной службы муниципального служащего района, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию.

Согласно Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим ... района», являющегося приложением №4 к Положению ... района «О муниципальной службе ... района» ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается лицам, уволенным с муниципальной службы в связи с окончанием срока полномочий либо выходом на государственную пенсию по заявлению лица, претендующего на получение доплаты. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с муниципальной должности и назначения государственной пенсии.

Решением Собрания депутатов МО «...» №407 от 27 октября 2009 года утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) муниципальным служащим МО «...» Тверской области (далее – Порядок), в соответствии с которым муниципальные служащие органов местного самоуправления МО «...» при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет при увольнении с муниципальной службы, имеют право на установление ежемесячной доплаты к пенсии при достижении предельного возраста, установленного Федеральным законом от 02.03.2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно п.8 Порядка ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату (приложение № 2 к настоящему Порядку), распоряжением соответствующего органа местного самоуправления МО «...» (его руководителя), выносимого с учетом решения комиссии по определению трудового стажа, для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет и установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим МО «...».

В силу п.13 Порядка ежемесячная доплата к пенсии, предусмотренная настоящим Порядком, устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы и назначения или досрочного оформления пенсии.

Пунктом 17 Порядка предусмотрено, что ежемесячная доплата к пенсии не выплачивается в период нахождения на муниципальной или государственной гражданской службе и в период замещения муниципальной или государственной должности.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из копии трудовой книжки Жуковой Т.А. следует, что 19 января 2005 года Жукова Т.А. на основании распоряжения Главы Администрации МО «...» -рк от 18 января 2005 года уволена с муниципальной должности в связи с выходом на государственную пенсию по возрасту. 20 января 2005 года истец вновь принята на муниципальную должность муниципальной службы заведующей отделом культуры с сохранением присвоенного ранее квалификационного разряда - советник муниципальной службы Тверской области 1 класса (распоряжение №27-рк от 20 января 2005 года). 30 мая 2008 года истец была уволена по собственному желанию на основании распоряжения от 29 мая 2008 года. 30 мая 2008 года назначена директором МУК «... районный Дом культуры «***» (распоряжение -рк от 30 мая 2008 года). 02 июня 2009 года уволена по истечению срока трудового договора (распоряжение -рк от Дата).

Согласно справок ГУ ПФР по ... Жукова Т.А. является пенсионером и получает пенсию по старости с 03.02.2004г..

Из копии протокола от 28 января 2005 года заседания комиссии по определению трудового стажа для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет и установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим и Распоряжения главы МО «...» Тверской области -рк от 01.02.2005г. усматривается, что с 20.01.2005г. Жуковой Т.А., замещавшей муниципальную должность муниципальной службы – заведующей отделом культуры, установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 80% месячного денежного содержания.

Проверяя законность требований Жуковой Т.А. о признании за ней права на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего ... с 30 мая 2008 года, суд исходит из Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим МО «...», утвержденного решением Собрания депутатов МО «...» 27.10.2009г. №407, согласно которого ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления.

Из представленных ответчиком доказательств, следует, что заявление Жуковой Т.А. от 25.11.2009г. о выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, адресованное главе МО «...» было зарегистрировано в администрации МО «...» 02.12.2009года за входящим , поскольку на экземпляре, оставшемся у ответчика имеется соответствующая отметка. Согласно данного заявления Жукова Т.А. обратилась к главе администрации МО «...» с просьбой о назначении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 01.01.2009г..

Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство, а также доказательств того, что истец Жукова Т.А. обращалась с данным заявлением ранее, истцом суду не представлено, хотя такая обязанность на него возлагалась судом.

Из протокола от 15 декабря 2009 года усматривается, что на заседании комиссии по определению трудового стажа для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет и установлению ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим принято решение производить выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии Жуковой Т.А. с 03 июня 2009 года.

С учетом установленного суд считает, что у истца возникло право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии не с даты увольнения с должности муниципальной службы - с 30 мая 2008 года, а с периода, установленного протоколом от 15 декабря 2009 года, а именно с 03 июня 2009 года.

В соответствии со справкой администрации МО «...» от 25 мая 2011 года №76 и копиями решений от 07.12.2009г. №№294-297 об определения размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего ... размер задолженности перед истцом по ежемесячной доплате к государственной пенсии на 23 мая 2011 года за период с 03.06.2009г. по 30.09.2009г. составил 27555 рублей 97 копеек.

Таким образом, в судебном заседании установлено наличие задолженности по ежемесячной доплате к государственной пенсии за период с 03 июня 2009 года по 30 сентября 2009 года в размере 27555 рублей 97 копеек, в связи с чем требования истца о взыскании задолженности по ежемесячной доплате к государственной пенсии за период с 03 июня 2009 года по 30 сентября 2009 года подлежат удовлетворению.

Заявленные истцом требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ не подлежат удовлетворению, поскольку нормы Гражданского кодекса РФ в данном случае не подлежат применению, так как рассматриваемый спор является трудовым и рассматривается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации. Основания для применения положений ст.395 ГК РФ к спорным правоотношениям отсутствуют, несвоевременная выплата надбавки к трудовой пенсии не предусматривает санкции за нарушение установленных сроков выплат.

Согласно части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.

Из показаний истца и материалов дела усматривается, что 25 мая 2011 года истец получила справку о том, что у администрации МО «...» перед ней имеется задолженность за период с 03.06.2009г. по 30.09.2009г. в сумме 27555 рублей 97 копеек, таким образом, о невыплате надбавки за период с 30.05.2008г. по 02.06.2009г. истцу стало известно только из полученной справки, а именно 25 мая 2011 года, в связи с чем суд считает, что срок исковой давности истцом не пропущен. Иных сведений о том, что истцу было известно о нарушении её права ранее данной даты, ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного, суд взыскивает с ответчика в пользу истца Жуковой Т.А. задолженность по ежемесячной доплате к государственной пенсии за период с 03 июня 2009 года по 30 сентября 2009 года в размере 27555 рублей 97 копеек и судебные расходы по оплате государственной пошлины пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 1026 рублей 68 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Жуковой Татьяны Алексеевны к Администрации Муниципального образования «...» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к пенсии удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации МО «Бологовский район» в пользу Жуковой Татьяны Алексеевны задолженность по ежемесячной доплате к государственной пенсии за период с 03 июня 2009 года по 30 сентября 2009 года в размере 27555 рублей 97 копеек и судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1026 рублей 68 копеек, в удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, а именно с Дата.

Председательствующий О.Г.Кондратьева