об установлении административного надзора над осужденным



Дело №2-1582/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Михайловское Бологовского района ДАТА 2011 года

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Логушина В.А.,

с участием старшего помощника прокурора по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Скрябина А.Ю.,

представителя ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ...,

осужденного Фролова Алексея Александровича,

при секретаре Васильковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова Алексея Александровича,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова Алексея Александровича. В обоснование своих требований указал, что в соответствии с приговором <....> городского суда ... от ДАТА с учетом изменений, внесенных постановлением <....> городского суда ... от ДАТА, Фролов А.А. осужден по ст.161 ч.2 п.«г» УК РФ (в редакции ФЗ от 07.03.2011 года №26-ФЗ), с применением ст.ст.74 ч.5, 70 УК РФ, к 2 годам 10 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Конец срока отбывания наказания осужденного 31 января 2012 года. Как следует из приговора суда, осужденный Фролов А.А. совершил тяжкое преступление, кроме того личном деле имеется постановление о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст.3 ч.1 п.1 и ч.3 п.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, осуждение Фролов А.А. за тяжкое преступление и признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания является достаточным основанием для установления в отношении него административного надзора. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что осужденный за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, администрация ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... просит установить в отношении осужденного Фролова А.А. административный надзор сроком на 6 лет с административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Представитель администрации ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... в судебном заседании изменил свои требования в части срока административного надзора и просил установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 3 года.

Осужденный Фролов А.А. в судебном заседании не согласился с постановлением начальника учреждения о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, считает его незаконным и необоснованным, однако данное решение он не обжаловал и возражений против установления в отношении него административного надзора он не представил.

Выслушав представителя заявителя и осужденного, заслушав заключение прокурора, изучив материалы дела и личное дело осужденного, суд полагает заявление ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон РФ от 06.04.2011 года), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона РФ от 06.04.2011 года, административный надзор за указанными лицами устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ст.4 Закона РФ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу ст.5 п. 21 УПК РФ, ночным временем считается промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени.

Из представленных в суд материалов усматривается, что Фролов А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-№... от ДАТА осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление начальником исправительного учреждения вынесено в соответствии с требованиями ст.116 УИК РФ и осужденным не обжаловано. На момент рассмотрения заявления осужденный отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ..., конец срока отбывания наказания – 31.01.2012 года.

Таким образом, принимая во внимание поведение осужденного во время отбывания наказания, у суда имеются достаточные основания для установления ему административного надзора сроком на три года, с административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время; 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные этим органом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.261.7-261.8 ГПК РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ЛИУ-№... УФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова Алексея Александровича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении осужденного Фролова Алексея Александровича, <....>, сроком на 3 (три) года, возложив на него следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время;

два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в дни, установленные этим органом.

Срок административного надзора, установленного в отношении Фролова Алексея Александровича, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение 10 дней в порядке, установленном главой 40 ГПК РФ.

Председательствующий В.А. Логушин