О привлечении юридического лица к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ (не вст. в з.с.)



Дело № 5-11/2012 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ДАТА 2012 года г. Бологое

ул. Кирова, д.9

Федеральный судья Бологовского городского суда Тверской области Морозова Наталья Владимировна, при секретаре Савельевой Ю.Ю., с участием законного представителя юридического лица – открытого акционерного общества «<....> завод» Васильева Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «<....> завод», ОГРН <....>, ИНН <....>, юридический адрес: ...,

У С Т А Н О В И Л:

ДАТА с 9 часов 00 минут по 11 часов 30 минут и ДАТА с12 часов 10 минут по 14 часов 30 минут в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Тверской области от ДАТА №... отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Тверской области провел плановую выездную проверку соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности открытого акционерного общества «<....> завод» (далее - ОАО «<....> завод»), по лицензии на осуществление медицинской деятельности <....> от ДАТА

В ходе проведения проверки было установлено, что в ОАО «<....>» медицинская деятельность осуществляется с грубым нарушением лицензионных требований подпункта «а» пункта 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», а именно наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям - для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований отсутствуют экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, что является нарушением пункта 4 методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002г. (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003г. №2510/9468-03-32). Также выявлено, что медицинская деятельность осуществляется с грубым нарушением лицензионных требований подпункта «г» пункта 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», предусматривающих наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг). В нарушение этого у специалистов Е. и П., оказывающих медицинские услуги, отсутствуют сертификаты специалиста по специальности «физиотерапия». Кроме того, имеет место осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований подпункта «ж» пункта 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» - несоблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности, а именно, в личной медицинской книжке на имя Е. №... допуск к работе оформлен формально. Личная медицинская книжка на имя П. №... - допуск к работе оформлен формально, просрочен, датирован ДАТА, что также является нарушением п.1.5.1 СанПин 2.1.3-2630-10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.08.2010 №163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», и п.17 приложения 2 приказа Минздравсоцразвития от 12.04.11г. №302н «Об утверждении перечней вредных (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры, (обследования) и порядка проведения предварительных и периодических осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Помимо этого, Аптечка АнтиВич укомплектована не в соответствии с приложением 12 СанПин 2.1.7-2790-10 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 №163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили поводом для составления ДАТА в отношении ОАО «<....> завод» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, а также вынесения соответствующего предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий.

Министерством здравоохранения Тверской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ОАО «<....> завод» направлено в суд.

В судебном заседании законный представитель юридического лица по доверенности – Васильев Р.В. вину в совершении административного правонарушения признал, при этом пояснил суду, что к настоящему времени почти все допущенные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении и предписании от ДАТА устранены. Осталось невыполненным такое нарушение как отсутствие сертификата у специалиста Е. по специальности «физиотерапия», обучение которой запланировано с апреля 2012 года по июнь 2012 года. Просит учесть указанные обстоятельства, а также то, что в ближайшее время будет устранено оставшееся невыполненным требование, указанное в предписании.

Министерство здравоохранения Тверской области, надлежащим образом извещённое о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило.

Выслушав объяснения законного представителя юридического лица Васильева Р.В., допросив свидетеля Е., изучив представленные документы, прихожу к следующим выводам.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.4 и подпунктами «а», «г», «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007г.№30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к Положению. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5лет; ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности.

Согласно п.6 указанного Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» п.5 настоящего Положения.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства выявленного правонарушения подтверждаются приказом Министерства здравоохранения Тверской области от ДАТА №... о проведении плановой выездной проверки юридического лица, актом проверки от ДАТА, протоколом об административном правонарушении от ДАТА, составленном в отношении ОАО «<....> завод», предписанием об устранении нарушений лицензионных требований и условий от ДАТА №..., а также другими материалами дела.

Указанные в данных документах нарушения представителем ОАО «<....> завод» не отрицаются.

Из представленных ОАО «<....> завод» документов, а именно медицинских заключений по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) усматривается, что работники медицинского пункта ОАО «<....> завод» Е. и П. прошли необходимый медицинский осмотр и годны для работы: П. - в качестве медсестры; Е. – в качестве заведующей медпунктом, фельдшера.

Из платёжных документов, а также копии сертификата соответствия, приложения к сертификату, копий регистрационных удостоверений и приложений к ним, копии аналитического паспорта, а также копии справки видно, что ОАО «<....> завод» приобретены тест-полоски для выявления наркотических веществ в организме человека. Копиями сертификатов от ДАТА о калибровке средства измерения - анализаторов паров этанола в выдыхаемом воздухе, подтверждается исправность и пригодность прибора, измеряющего пары этанола в выдыхаемом воздухе.

Согласно копии учебного плана, обучение по курсу «физиотерапия» запланировано на апрель 2012 года, окончание обучения по плану – июнь 2012 года.

Допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании Е. пояснила, что она работает в должности заведующей медицинским пунктом, фельдшера ОАО «<....> завод». Действительно, на момент проведения проверки в работе медицинского пункта были выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДАТА. На сегодняшний день все нарушения кроме одного устранены: закуплены тест-полоски на определение наркотического и алкогольного опьянения, работники медпункта прошли необходимые медицинские осмотры. В ближайшее время работник медпункта пройдёт обучение по курсу «физиотерапия», которое запланировано с апреля 2012 года по июнь 2012 года, по окончанию обучения будет выдан соответствующий сертификат. Учебный план составляется не ими, поэтому обучение специалиста не может быть проведено ранее срока, указанного в плане.

Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ и копии устава ОАО «<....> завод», данное предприятие является коммерческой организацией. Целью его деятельности является извлечение прибыли. Кроме перечисленных в Уставе видов деятельности, ОАО «<....> завод» может также заниматься отдельными видами деятельности и только на основании специального разрешения (лицензий).

Таким образом, суд считает, что в действиях ОАО «<....> завод» действительно содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ОАО «<....> завод» административное наказание в виде штрафа в минимально возможном размере, поскольку им предприняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ч.3 ст.19.20, ст.ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать открытое акционерное общество «<....> завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <....> рублей, который перечислить в УФК по Тверской области (Министерство здравоохранения Тверской области лицевой счёт 04362000940), банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, БИК 042809001, расчётный счёт 40101810600000010005, ИНН 6905044950, КПП 695001001, ОКАТО 28401000000, КБК 034116900200 2 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Бологовский городской суд Тверской области.

Федеральный судья

Н.В.Морозова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200