гражданское дело по заявлению прокурора



Дело № 2 - 118

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Болхов 09 июня 2011 года

Болховский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Бухтиярова А.А.,

при секретаре Усовой Р.И.,

с участием помощника прокурора Болховского района Воробьёва В.В.,

представителя администрации г. Болхова по доверенности Овчинникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Болховского райсуда гражданское дело по заявлению прокурора Болховского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Болхова Орловской области о признании незаконным бездействия администрации г. Болхова и обязании установить систему видеонаблюдения на территории площади им. Ленина г. Болхова

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Болховского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования г. Болхова о понуждении к совершению действий, в обоснование которого указал, что прокуратурой производилась проверка исполнения законодательства противодействии терроризму и экстремисткой деятельности в местах массового пребывания людей. В ходе проверки установлено, что площадь им. Ленина г. Болхова является общественно-значимым местом массового скопления людей, расположенным на территории г. Болхов, предназначенным для проведения митингов, праздничных и иных мероприятий с участием большого количества людей. Кроме того на указанной площади расположен памятник В.И. Ленину, вызывающий неоднозначное отношение у жителей района и символизирующий коммунистические идеи развития страны. Кроме того, к площади примыкают администрация Болховского района и памятники архитектуры, имеющие религиозное и культурное значение. В ходе проверки установлено, что памятник В.И. Ленина неизвестные лица неоднократно оскверняли, начиная с 2007 года По всем указанным фактам были возбуждены уголовные дела, они получили широкий общественный резонанс, поскольку порча памятника в общественном месте, в центре города, характер повреждений, причиненных памятнику, указывает на то, что мотивами действий неустановленных лиц могут являться политическая, идеологическая, религиозная вражда или ненависть. Данные деяния по своей сути резко противоречат интересам общества и государства.

Территория площади им. Ленина не оборудована системой видеонаблюдения, что могло бы способствовать предотвращению совершения преступлений экстремистской направленности, террористических актов, совершению на территории муниципального образования, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ОВД по Болховскому району в соответствии с ч.2 ст. 158 УПК РФ в адрес главы администрации г. Болхов направлялось представление об устранении причин и условий способствующих совершению преступлений. Однако до настоящего времени конкретные меры по устранений вышеуказанных причин и условий приняты не были. В связи с этим прокурор Болховского района просит признать незаконным бездействие администрации г. Болхова и обязать её установить системы видеонаблюдения на территории площади им. Ленина г. Болхова за счёт собственных средств.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, подтвердив вышеизложенное.

Представитель администрации г. Болхова по доверенности Овчинников А.В. требования прокурора признал, пояснив, что администрация г. Болхова согласна с тем, что установка систем видеонаблюдения на территории площади им. Ленина г. Болхова необходима, однако до настоящего времени администрация г. Болхова этого не сделала ввиду финансовых затруднений, поскольку на установку систем видеонаблюдения требуется порядка 100000 рублей, а в бюджете МО г. Болхов средства на эти цели нем предусмотрены. Вместе с тем администрацией г. Болхова принимались меры по защите памятника В.И. Ленину от преступных посягательств: за свой счёт было установлено дополнительное освещение на площади им. Ленина г. Болхова, отремонтирован памятник В.И. Ленину.

Выслушав прокурора, представителя администрации г. Болхова, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 (далее - Закона), противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно подпункту «а» п.4 ст. 3 названного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Вместе с тем, согласно п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к полномочиям местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Аналогичные требования содержатся в Федеральных законах «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ и «О противодействии экстремистской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О противодействии
экстремистской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующему направлению: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению

экстремистской деятельности.

В соответствии с п.п.д. п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В ходе предварительного расследования ОВД по Болховскому району по уголовному делу отмечалось, что на площади перед зданием администрации Болховского района по адресу <адрес> неизвестное лицо осквернило памятник В.И. Ленину, путем его умышленного поджога. В ходе анализа находившихся в производстве ОВД по Болховскому району уголовных дел за последние три года установлено, что, памятник В.И. Ленина оскверняли неоднократно, ежегодно начиная с 2007 года. По всем указанным фактам были возбуждены уголовные дела, они получили широкий общественный резонанс, поскольку порча памятника в общественном месте, в центре города, характер повреждений, причиненных памятнику, указывает на то, что мотивами действий неустановленных лиц могут являться политическая, идеологическая, религиозная вражда или ненависть, что противоречит интересам общества и государства.

Территория площади им. Ленина г. Болхова не оборудована системой видеонаблюдения, что могло бы способствовать предотвращению совершения преступлений экстремистской направленности, террористических актов на территории муниципального образования <адрес>, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ОВД по Болховскому району в соответствии с ч.2 ст. 158 УПК РФ в адрес главы администрации г. Болхов направлялось представление об устранении причин и условий способствующих совершению преступлений. Однако до настоящего времени конкретные меры по устранений вышеуказанных причин и условий приняты не были.

Бездействие администрации г. Болхова, не принявшей достаточных мер к защите памятника В.И. Ленину, создаёт условия совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 214 УК РФ, неизвестными лицами в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГг., следствием которого стало осквернение памятника В.И. Ленину путем его умышленного поджога.

Из материалов дела усматривается, что в адрес главы МО г. Болхов Мельникова А.И. ОВД по Болховскому району ДД.ММ.ГГГГ направлялось представление об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений связанных с посягательствами на памятник В.И. Ленину в 2007 – 2010 годах, аналогичное обращение направлялось главе МО г. Болхов ДД.ММ.ГГГГ, однако в мае 2011 года вновь было совершено осквернение памятника В.И. Ленину, что указывает на недостаточность принимаемых администрацией г. Болхова мер по защите памятника В.И. Ленину от преступных посягательств, что, помимо всего прочего, негативно сказывается на репутации городских властей.

На основании вышеизложенного суд считает, что заявление прокурора следует удовлетворить: признать незаконным бездействие администрации г. Болхова по предотвращения экстремистской и террористической деятельности на территории площади им. Ленина г. Болхова и в целях предотвращения экстремистской и террористической деятельности на территории площади им. Ленина г. Болхова обязать администрацию г. Болхова установить за свой счёт систему видеонаблюдения, обеспечивающую передачу визуальной информации о состоянии площади им. Ленина г. Болхова по всему периметру.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Болховского района Орловской области в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Болхова Болховского района Орловской области о признании незаконным бездействия администрации г. Болхов и понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Болхова в области противодействия терроризму и экстремизму и обязать её в целях предотвращения экстремистской и террористической деятельности установить за свой счёт систему видеонаблюдения, обеспечивающую передачу визуальной информации о состоянии площади им. Ленина г. Болхова по всему периметру.

На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение десяти дней через Болховский райсуд.

Судья Бухтияров А.А.