ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственности 13 января 2012 года г. Болхов Судья Болховского районного суда Орловской области Волкова Н.А., с участием индивидуального предпринимателя Главы крестьянского фермерского хозяйства Коськина И.И., представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО7 и ФИО5, действующих на основании доверенностей, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Болховского райсуда дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Главы крестьянского фермерского хозяйства Коськина Ивана Ивановича, местонахождение: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: В Болховский районный суд Орловской области ДД.ММ.ГГГГ поступил на рассмотрение протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении АБ №, согласно которого при проведении ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р ИП главы крестьянского хозяйства Коськина И.И., место фактического осуществления деятельности: <адрес> установлено, что отсутствуют ограждение по всему периметру свиноводческой фермы, функционирующий дезбарьер на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия, а также оборудованное специальное навозохранилище. Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.6. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ИП Глава КФХ Коськин И.И. с протоколом ознакомлен, что подтверждается его подписью в протоколе. Указал, что с указанными нарушениями согласен. Определением заместителя руководителя ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела переданы по подведомственности в Болховский районный суд Орловской области. Коськин И.И. в судебном заседании не оспаривал выявленные в ходе проверки нарушения, пояснил, что из-за отсутствия финансирования он не имеет возможности устранить нарушения, не возражал с приостановлением деятельности. ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО5 в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ года была проведена внеплановая выездная проверка свинофермы ИП Главы крестьянского хозяйства Коськина И.И., расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой при осмотре были выявлены нарушения ст. 18 Закона «О ветеринарии», п.п. 1.8, 1.9, 2.2, 3.2, 1.10 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий». В частности отсутствовали: ограждение по всему периметру свиноводческой фермы, функционирующий дизбарьер на главном въезде на свиноферму и оборудованное навозохранилище. Данные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с тем, что на территории <адрес>, граничащей с <адрес>ю выявлена африканская чума свиней и Постановлением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ № с внесенными изменениями Постановлением Губернатора Курской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен карантин, учитывая многочисленные факты несоблюдения ветеринарно-санитарных правил ИП Главой КФХ Коськиным И.И., а также то, что несоблюдение ветеринарно-санитарных правил может повлечь угрозу возникновения эпизоотии и массовых заболеваний животных, а отсутствие указанных ветеринарных объектов способствует заносу на территорию свиноводческого предприятия, а также распространению с его территории особо опасных возбудителей общих для человека и животных болезней, просит приостановить деятельность ИП Главы КФХ ФИО6 по содержанию и выращиванию свиней. ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО7 в судебном заседании просит приостановить деятельность ИП Главы КФХ Коськова И.И. по содержанию и выращиванию свиней, запретив ИП Главе КФХ Коськову И.И. ввоз и вывоз, забой свинопоголовья и его реализацию. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что вина ИП Главы КФХ ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана полностью. В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Пункт 4.2 Ветеринарных правил ВП 13.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения» (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ ДД.ММ.ГГГГ №) обязывает предприятия и организации обеспечить соблюдение настоящих Правил и осуществлять производственный контроль за их выполнением; разрабатывать и проводить гигиенические, профилактические, противоэпизоотические и противоэпидемические мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию загрязнения патогенными микроорганизмами окружающей природной среды предупреждение возникновения и распространения заразных болезней, общих для человека и животных. Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Главы КФХ Коськина И.И., проведенной Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-Р с целью принятия мер по предупреждению заноса и распространения африканской чумы свиней на территории <адрес> и соблюдения требований ветеринарного законодательства по требованию Генеральной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ №д.-п. 6-2011, а также протоколом № осмотра свинофермы и прилегающей к ферме территории были выявлены следующее нарушения: Отсутствует ограждение по всему периметру свиноводческой фермы, что является нарушением п. 1.8, п. 1.9 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» (Утверждены Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР ДД.ММ.ГГГГ), предусматривающих, что территорию свиноводческого предприятия разделяют на изолированные друг от друга зоны: производственную, административно-хозяйственную, зону хранения; территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. Функционирующий дезбарьер на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия отсутствует, что является нарушением п. 2.2. п. 3.2 "Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» (Утверждены Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР ДД.ММ.ГГГГ), предусматривающих, что дезинфекционный блок или дезбарьер размещают на главном въезде на территорию свиноводческого предприятия и блокируют с санитарным пропускником; на комплексах с внешним грузооборотом менее 20 т в сутки (мощностью менее 108 тыс. свиней в год) вместо дезблока предусматривают въездной дезбарьер (под навесом) с подогревом дезраствора при минусовых температурах; вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер. Оборудованное специальное навозохранилище отсутствует, что является нарушением п. В соответствии со ст.2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, ответственность за которое предусмотрена КоАП Российской Федерации или законами субъектов России. Оценив представленные доказательства в совокупности, оценив пояснения, участвующих в деле лиц, прихожу к выводу, о наличии в действиях ИП Главы КФХ Коськина И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6. ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое посягает на охрану сельскохозяйственных животных, обеспечение ветеринарной безопасности территории свиноводческой фермы, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей. Так, несоблюдение ИП Главой КФХ Коськиным И.И. ветеринарно-санитарных правил может повлечь угрозу причинения вреда животным (свиньям), а также возникновения эпизоотии и массовых заболеваний африканской чумой свиней. Отсутствие вышеуказанных ветеринарных объектов способствует заносу на территорию свиноводческой фермы, а также распространению с его территории особо опасных возбудителей общих для человека и животных болезней. Также, судья исходит из принципа разумности и назначения административного наказания с целью предупреждения совершения нового правонарушения или наступления более тяжких последствий. В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц... Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами... Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Судья считает, что необходимым наложением на ИП Главу КФХ Коськина И.И. административного наказания в виде административного приостановлении деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, предусмотренной ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ИП Глава КФХ Коськин И.И. ранее был привлечен к административной ответственности в виде штрафа за аналогичные правонарушения, согласно Постановления № ФИО1 службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям по делу об административном правонарушении в области ветеринарии от ДД.ММ.ГГГГ, мер по устранению выявленных нарушений до настоящего времени им не предприняты. Решая вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что эти мероприятия должны состоять в запрете ИП Главой КФХ Коськиным И.И. ввоза и вывоза, забоя свинопоголовья и его реализацию. Обстоятельств смягчающих административную ответственность ИП Главы КФХ Коськина И.И. не установлено. Судебных издержек по делу нет. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9 - 29.11, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Признать индивидуального предпринимателя Главу Крестьянского фермерского хозяйства Коськина Ивана Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6. ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить индивидуальному предпринимателю Главе Крестьянского фермерского хозяйства Коськину Ивану Ивановичу взыскание в виде административного приостановления деятельности по содержанию и выращиванию свиней по адресу: <адрес>, запретив ввоз и вывоз, забой свинопоголовья и его реализацию сроком на 30 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить индивидуальному предпринимателю Главе Крестьянского фермерского хозяйства Коськину И.И., что судья на основании его ходатайства досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Болховский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Н.А. Волкова
1.10 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» (Утверждены Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР ДД.ММ.ГГГГ), предусматривающего что проектирование и строительство систем удаления, транспортировки и утилизации навоза должно производится в соответствии с действующими «Общесоюзными нормами технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета»; навозохранилище размещают с подветренной стороны за переделами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 м от производственных зданий; а также нарушением п. 1.4 Инструкции о мероприятиях по предупреждению ликвидации заболеваний животных гельминтозами (утв. Главным управлением ветеринарии Минсельхозхозпрода СССР ДД.ММ.ГГГГ), предусматривающих, что навоз из помещений необходимо регулярно убирать в специальные навозохранилища для обеззараживания.