РЕШЕНИЕ по делу №2-453/10
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Бокситогорск 5 августа 2010 года
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Карабановой Е.В.,
при секретаре Лебедевой Т.В.,
с участием прокурора - помощника Бокситогорского городского прокурора Тумановой О.В.,
представителя ответчика - администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Тесленко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора к администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия и обязании оборудовать вход в административное здание специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа граждан-инвалидов и других маломобильных групп населения,
установил:
Бокситогорский городской прокурор в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, расположенному по адресу <адрес>, о признании незаконным бездействия администрации в части неисполнения требований ст.15 Федерального закона №181 -ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ» и обязании оборудовать вход в административное здание специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа граждан-инвалидов и других маломобильных групп населения.
В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации выявлены нарушения в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно правовые акты основываются, в том числе на следующих принципах: обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Доступные для маломобильных групп населения (далее - МГН) здания и сооружения - это здания и сооружения, в которых реализован комплекс архитектурно-планировочных, инженерно-технических, эргономических, конструкционных и организационных мероприятий, отвечающих нормативным требованиям СНиП 35-01 по обеспечению доступности и безопасности МГН.
В соответствии с п.3.13 строительных норм и правил СНиП 35-01-2001г. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» принятых постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001г. № 73 в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли.
Пунктом 3.29 СНиП 35-01 установлено, что максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 процентов. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 процентов.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Вместе с тем, в нарушение вышеперечисленных требований действующего законодательства вход в здание администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечен специальными приспособлениями облегчающими доступ инвалидов в здание.
В судебном заседании прокурор Туманова О.В. заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить и уточнила исковые требования в части срока исполнения ответчиком возложенной обязанности до "число".
Представитель администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Тесленко Е.А. полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, пояснил, что действительно, здание, в котором расположена администрация, принадлежит ответчику, вход не оборудован специальным приспособлением, облегчающим доступ инвалидов в здание, но работы по его изготовлению возможны только в 2011 году, поскольку расходы на изготовление приспособления не предусмотрены бюджетом. В связи с этим срок, о котором просит прокурор, является недостаточным.
Изучив доводы сторон, представленные материалы, суд приходит к следующему:
согласно акту проверки от "число", проведенной сотрудниками Бокситогорской городской прокуратуры, выявлено, что здание администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа граждан-инвалидов и других маломобильных групп населения.
Согласно положений ст.15 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям)
В соответствии с п.3.13 строительных норм и правил СНиП 35-01-2001г. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001г. № 73 в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли.
Таким образом, ответчиком до настоящего времени не исполняются требования ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», что свидетельствует о незаконном бездействии ответчика, так как не приняты меры по обеспечению доступа граждан-инвалидов и иных маломобильных групп населения в здание администрации, доводы представителя ответчика о том, что работы по возведению специального приспособления потребуют расходов, которые не предусмотрены бюджетом, не могут повлиять на решение суда, поскольку ст.15 названного Закона введена в действие с 01.01.1999 года, что рассматривается судом как срок, достаточный для принятия мер по выполнению указанных в статье требований со стороны ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Бокситогорского городского прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в части неисполнения требований ст.15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», выразившееся в отсутствии специального приспособления при входе в здание, расположенное по адресу <адрес>, для обеспечения беспрепятственного доступа граждан-инвалидов и других маломобильных групп населения.
Обязать администрацию Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в срок до "число" оборудовать вход в административное здание по адресу <адрес>, специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа граждан-инвалидов и других маломобильных групп населения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.
Судья