Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-580/10
Именем Российской Федерации
4 октября 2010 года г.Бокситогорск
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дживага В.А.,
с участием представителя ответчика Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Гусевой Э.А.,
при секретаре Мухиной Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления
У С Т А Н О В И Л:
Истец Бокситогорский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления.
В обоснование заявленных требований истцом указывается на то, что Бокситогорской городской прокуратурой проведена проверка по соблюдению законодательства о санитарно эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проверки установлено наличие нескольких несанкционированных свалок на территории Бокситогорского городского поселения. Так, обследованием территории, проведенным 00.00.0000г. помощником Бокситогорского прокурора, выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления площадью примерно 2 га (стеклянные и пластиковые бутылки, целлофановые упаковки, картонные короба, обрезы деревьев, тканевая одежда), начинающаяся от ответвления дороги <адрес> на территорию <адрес> и оканчивающаяся <адрес>. На основании ст.42 Конституции РФ и ст.11
Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст.ст.14, 15 Федерального закона «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. В силу ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, результаты проведенной проверки свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления в лице администрации не принимают мер по ликвидации свалки. Вопреки перечисленным требованиям закона администрация допустила бездействие, в том числе уполномоченной организации, повлекшее за собой нарушение конституционных прав неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного, истец Бокситогорский городской прокурор просит признать бездействия администрации Бокситогорского городского поселения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Бокситогорского городского поселения незаконными и обязать администрацию Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, начинающуюся от ответвления дороги <адрес> на территорию <адрес> и оканчивающуюся у знака «<адрес>.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. В суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, также указывается, что заявленные исковые требования поддерживаются в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Гусева Э.А., в судебном заседании указала, что Администрация Бокситогорского городского поселения, рассмотрев исковое заявление Бокситогорского городского прокурора, сообщает, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к предметам ведения местного самоуправления относится в том числе и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Администрацией в 00.00.0000г. были заложены и осваиваются в расходной части бюджета средства на погрузку, вывоз и транспортировку крупногабаритного мусора, с территории города и содержание городской свалки: всего на 00.00.0000г. в бюджете Бокситогорского городского поселения на содержание
мест временного складирования ТБО предусмотрено средств в сумме661482 руб. В городе организованы места сбора ТБО - 60 мест, с которых производится регулярно вывоз бытовых отходов. Администрацией поквартально заключаются муниципальные контракты на выполнение работ по уплотнению и содержанию мест захоронения твердых бытовых отходов, вывозу случайного мусора, упавших деревьев с территории Бокситогорского городского поселения. Оплата работ осуществляется за счет, средств, утверждённых в бюджете Бокситогорского городского поселения на 00.00.0000г. Следовательно, нормы вышеуказанного Федерального закона, а также Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Администрация не нарушает. Администрация ведет работу согласно полномочий, а не бездействует, как указывает в исковом заявлении Бокситогорский городской прокурор. В 00.00.0000г. начато строительство нового полигона ТБО и отдельных промышленных отходов на территории Бокситогорского городского поселения, в 2,5км. от города: площадь, нового полигона ТБО - 4,5га. Место для строительства расположено в 1,3км к западу от несанкционированной свалки, в районе Радынского рудника. Строительство финансируется из бюджета Ленинградской области. Планируемый срок подписания документации о вводе в эксплуатацию полигона 1 квартал 00.00.0000г. При этом согласно Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, захоронению и в полномочия поселений эти виды работ не входят. К вопросам местного значения поселения относится только
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения
муниципального района относится организация утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов. На основании вышеизложенного, представитель ответчика Гусева Э.А. просит отказать Бокситогорскому городскому прокурору в удовлетворении заявленных исковых требований. В дополнении представитель ответчика Гусева Э.А. указала, что выявленная прокурором свалка официально не зарегистрирована.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика Гусевой Э.А., суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.ст. 14, 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
В силу ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как установлено судом, подтверждается представленными суду документами, а именно актом проверки от 00.00.0000г. и не оспаривается представителем ответчика Гусевой Э.А., на территории муниципального образования «Бокситогорское городское поселение», была выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления (стеклянные и пластиковые бутылки, целлофановые упаковки, картонные короба, обрезы деревьев, тканевая одежда) площадью примерно 2 га, начинающаяся от ответвления автодороги дороги <адрес> на территорию <адрес> и оканчивающаяся <адрес>.
Таким образом суд находит, что допустив наличие несанкционированной свалки, органы местного самоуправления в лице Администрации Бокситогорского городского поселения не предприняли надлежащих мер по её ликвидации, то есть допустили бездействие, повлекшее за собой нарушение конституционных прав неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем данное бездействие является незаконным и суд считает необходимым обязать ответчика устранить допущенные нарушения.
Суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика Гусевой Э.В. о том, что со стороны Администрации Бокситогорского городского поселения требования закона по сбору и транспортировке отходов выполняются в полном объеме, а потому у них отсутствует бездействие, а ликвидация свалки не относится к полномочиям ответчика, так как данные доводы не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, опровергаются представленными суду доказательствами, в том числе и тем обстоятельством, что на территории поселения выявлена несанкционированная свалка отходов, которая со стороны ответчика не ликвидируется, к тому же данные доводы не основаны на требованиях закона, из положений которого следует, что именно ответчик должен принимать меры по ликвидации несанкционированных свалок в границах городского поселения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бокситогорского городского прокурора - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Бокситогорского городского поселения - незаконным.
Обязать Администрацию Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, начинающуюся от ответвления дороги <адрес> на территорию <адрес> и оканчивающуюся <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: