Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-389/10
Именем Российской Федерации
1 июля 2010 года г.Бокситогорск
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дживага В.А.,
с участием представителя истца Бокситогорского городского прокурора - Тумановой О.В.,
представителя ответчика МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» Филатовой Т.А.,
представителя Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Бабуковой Е.М.,
при секретаре Мухиной Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному учреждению «Территориальный центр социального обслуживания населения г.Пикалево» о признании бездействия в сфере обеспечения пожарной безопасности объекта незаконным и обязании привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности
У С Т А Н О В И Л:
Истец Бокситогорский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» о признании бездействия в сфере обеспечения пожарной безопасности объекта незаконным и обязании привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
В обоснование исковых требований Бокситогорским городским прокурором указывается, что в ходе осуществления надзорной деятельности в сфере соблюдения требований противопожарного законодательства установлено, что по результатам проверки соблюдения норм законодательства о пожарной безопасности территории объекта, противопожарное состояние имущественного комплекса МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» признано неудовлетворительным, несмотря на предпринимаемые администрацией учреждения меры по приведению в соответствие с нормами пожарной безопасности объекта. В ходе проведения проверки выявлено, что в помещениях здания ответчика, расположенного по адресу: <адрес>: на путях эвакуации допущено применение горючих материалов для окраски стен и пола, что не соответствует нормативным требованиям ППБ 01-03 п. 53, не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, что противоречит нормативным требованиям ППБ 01-03 п. 41, монтаж и эксплуатация электрических сетей выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике (Эл. розетки установлены на горючем основании) (мед. кабинет), что в свою очередь не соответствует требованиям ППБ 01-03 п. 3,57,60 ПУЭ. В помещениях здания, расположенного по адресу: <адрес> не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, что противоречит требованиям ППБ 01-03 п. 41, двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (второй этаж), что не соответствует требованиям ППБ 01-03 п. 52, монтаж и эксплуатация электрических сетей выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике (Эл. розетки установлены на горючем основании), что в свою очередь не соответствует требованиям ППБ 01-03 п. 3,57,60 ПУЭ, на путях эвакуации допущено применение горючих материалов (обои), что не соответствует требованиям ППБ 01-03 п.53, огнетушители установлены на высоте 1,5 метров, что не соответствует нормативным требованиям ППБ 01-03 п.3, НПБ 166-97 п.6.7, помещения разного функционального назначения не разделены противопожарной преградой (люк чердака), что противоречит требованиям ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.5.12, п.5.14*, допущена установка обычного стекла в остеклениях дверей, что не соответствует требованиям ППБ 01-03 п.53. В соответствии со ст.37 Закона РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г., руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах, несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности, кроме того, они обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Однако, в нарушение вышеуказанных норм закона должностные лица учреждения ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности в сфере пожарной безопасности. Изложенное свидетельствует об отсутствии активной работы в целях приведения учреждения в соответствие с нормами противопожарной безопасности, направленной на сохранность муниципального имущества и защиту жизни и здоровья граждан. Учитывая изложенное, а также недопустимость нарушения законодательства и как следствие - прав граждан, пользователей услуг учреждения, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, согласно которой прокурор имеет право обратиться в суд в защиту неопределенного круга лиц, а пользователями услуг учреждения является круг лиц, не подлежащий установлению численности, истец просит признать незаконным бездействие администрации учреждения МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» в сфере обеспечения пожарной безопасности объекта и обязать администрацию учреждения в срок до 00.00.0000г. привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем устранения выявленных недостатков.
В судебном заседании представитель истца Туманова О.В. заявленные исковые требования уточнила и просила признать незаконным бездействие администрации учреждения МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» в сфере обеспечения пожарной безопасности объекта и обязать ответчика в срок до 00.00.0000г. в помещениях расположенных по адресам: <адрес> и <адрес> устранить применение горючих материалов для окраски стен и пола, провести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, осуществить монтаж и эксплуатацию электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а также в помещении расположенном по адресу: <адрес> установить двери на путях эвакуации в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности, установить огнетушители на высоте соответствующей нормативным требованиям, так как несмотря на принимаемые со стороны ответчика меры объекты МАУ «ТЦСОН» не соответствуют требованиям пожарной безопасности.
Представитель ответчика МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» Филатова Т.А. в судебном заседании пояснила суду, что с заявленными исковыми требованиями МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» полностью согласно, так как до настоящего времени из-за отсутствия финансирования они не имеют возможности в полной мере привести объекты в соответствие с требованиями пожарной безопасности, но они постараются устранить все выявленные нарушения в установленный срок.
Представитель Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Бабукова Е.М. в судебном заседании также показала, что Администрация не возражает против удовлетворения заявленных истцом требований. Выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено судом, подтверждается представленными материалами и не оспаривается ответчиком - 00.00.0000г. по результатам проверки соблюдения норм законодательства о пожарной безопасности в МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» было выявлено ряд нарушений Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», в частности: в помещениях здания, расположенного по адресу: <адрес> на путях эвакуации допущено применение горючих материалов для окраски стен и пола (ППБ 01-03 п.53), не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц (ППБ 01-03 п.41), монтаж и эксплуатация электрических сетей выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике - в медицинском кабинете электрические розетки установлены на горючем основании (ППБ 01-03 п.п.3,57,60 ПУЭ). В помещениях здания, расположенного по адресу: <адрес> не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц (ППБ 01-03 п.41), двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (второй этаж) (ППБ 01-03 п.52), монтаж и эксплуатация электрических сетей выполнена с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике - электрические розетки установлены на горючем основании (ППБ 01-03 п.п.3,57,60 ПУЭ), на путях эвакуации допущено применение горючих материалов (обои) (ППБ 01-03 п.53), огнетушители установлены на высоте 1,5 метров (ППБ 01-03 п.3), помещения разного функционального назначения не разделены противопожарной преградой (люк чердака) (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.5.12, п.5.14*), допущена установка обычного стекла в остеклениях дверей (ППБ 01-03 п.53).
Вышеуказанные обстоятельства также полностью нашли свое подтверждение в представленном суду предписании №0 от 00.00.0000г., которое до настоящего времени в полном объеме не исполнено и согласно представленных ответчиком документов в настоящее время выполнены лишь работы по разделениюпомещений разного функционального назначения противопожарной преградой - установлен противопожарный люк, а также произведена замена обычных стекал в остеклениях дверей на армированное стекло.
В соответствии со ст.ст.1, 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. № 69-ФЗ пожарная безопасность это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Положениями ст.37 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденныхПриказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313, они устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что со стороны ответчика ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере пожарной безопасности, не соблюдаются требования законодательства в области пожарной безопасности и не принимаются меры к скорейшему устранению нарушений, которые создают реальную угрозу для сохранности муниципального имущества и защиты жизни и здоровья граждан, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на пожарную безопасность, а потому заявленные истцом Бокситогорским городским прокурором требования к МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» о признании незаконным бездействия администрации учреждения МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» в сфере обеспечения пожарной безопасности объекта и обязании ответчика в срок до 00.00.0000г. привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем устранения выявленных недостатков подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с ответчика МАУ «ТЦСОН г.Пикалево» государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района в размере 4000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бокситогорского городского прокурора - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Муниципального автономного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г.Пикалево» в сфере обеспечения пожарной безопасности объекта - незаконным.
Обязать Муниципальное автономное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения г.Пикалево» в срок до 00.00.0000г. в помещениях расположенных по адресам: <адрес> и <адрес> устранить применение горючих материалов для окраски стен и пола, провести эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц, осуществить монтаж и эксплуатацию электрических сетей в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а также в помещении расположенном по адресу: <адрес> установить двери на путях эвакуации в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности, установить огнетушители на высоте соответствующей нормативным требованиям.
Взыскать с Муниципального автономного учреждения «Территориальный центр социального обслуживания населения г.Пикалево» в доход бюджета Бокситогорского муниципального района государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: