Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-748/2010
Именем Российской Федерации
15 декабря 2010 года г.Бокситогорск
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:
судьи Пименовой А.Г.,
при секретаре Леонтьевой Т.А.,
с участием представителя истца Бокситогорского городского прокурора - Тумановой О.В.,
представителя ответчика Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Комиссарова Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора к Администрации Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и обязании принять меры к разработке Паспорта безопасности территории Муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области
У С Т А Н О В И Л:
Истец Бокситогорский городской прокурор обратился в суд с иском в порядке ст.45 ГПК РФ к ответчикам Администрации Подборовское сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и обязании принять меры к разработке Паспорта безопасности территории Муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
В обоснование исковых требований Бокситогорским городским прокурором указано, что в ходе осуществления надзорной деятельности была осуществлена проверка соблюдения Администрацией Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области федерального законодательства, регламентирующего вопросы противодействия терроризму. По результатам проверки установлено, что должностными лицами администраций муниципальных образований не в полном объеме исполняются требования вышеуказанного законодательства. Так, в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003г. к вопросам местного значения поселения отнесены участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Положениями Федеральных законов «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г. и «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994г. предусматривается, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций самостоятельно реализуют свои полномочия по осуществлению подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций, оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования должен быть разработан Паспорт безопасности территории муниципального образования. Приказом МЧС РФ от 25.10.2004г. утвержден Типовой паспорт безопасности территории муниципального образования, в соответствии с п.4 Типового паспорта разработка паспорта безопасности организуется органом местного самоуправления. Согласно п.7 Типового паспорта - Паспорт безопасности разрабатывается в двух экземплярах.
Однако в ходе проведения проверки установлено, что со стороны ответчиков мер по разработке вышеуказанного Паспорта безопасности не предпринимается и Паспорт безопасности Подборовского сельского поселения отсутствует.
В силу п.п.2 и 4 Типового паспорта безопасности, разработка Паспорта организуется органом местного самоуправления. С учетом требований Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Паспорт безопасности территории должен быть разработан для каждого муниципального образования в отдельности, в том числе и для Подборовского сельского поселения. Бездействие ответчиков в части непринятия должных мер к разработке Паспорта безопасности территории муниципального образования может привести к увеличению размеров негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и, следовательно, жизнь и здоровье проживающего и находящегося на данной территории населения будут поставлены под угрозу.
В связи с изложенным, истец - Бокситогорский городской прокурор просит признать незаконным бездействие ответчиков Администрации Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по непринятию мер, направленных на разработку Паспорта безопасности территории муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и обязать ответчиков исполнить требования действующего законодательства и разработать Паспорт безопасности территории муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в срок до 00.00.0000 года .
В судебном заседании представитель истца Туманова О.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Ответчиком Администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в суд представлены письменные возражения по заявленным требованиям, согласно которых Администрация не признает заявленных прокурором требований в связи с тем, что в исковом заявлении прокурор должен был конкретизировать нарушенное право и мотивировать востребованность защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, в нарушение ст.45, 131 ГПК РФ и положений Федерального закона «О прокуратуре», что в заявлении не сделано. Согласно положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009г. прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределённого круга лиц, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению или прав и свобод или на них возложена какая-либо обязанность. При вынесении решения суду также необходимо определить способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица, права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным решением, действием (бездействием). Учитывая, что после своего утверждения Паспорта безопасности соответствующих территориальных образований не подлежат опубликованию, так как не являются нормативными правовыми актами, необходимость определения способа размещения информации является невостребованной, а предмет заявления не подлежащим рассмотрению в порядке, установленном требованиями ГПК РФ. На момент рассмотрения дела существует надлежащим образом оформленный и утвержденный 18.09.2007г. Паспорт безопасности территории Бокситогорского муниципального района, действие которого распространяется на территорию Подборовского сельского поселения. С учетом данного обстоятельства оспариваемое прокурором бездействие права и свободы граждан и охраняемые законом интересы общества и государства не нарушает, а также не имеется иных обстоятельств, имеющих особое общественное значение. Доказательством того, что права и свободы граждан и охраняемые законом интересы общества и государства не нарушены, является то, что на территории Подборовского сельского поселения потенциально опасных объектов нет. Тогда как в силу Приказа МЧС РФ от 25.10.2004г. №484 «Об утверждении типового Паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» указанный паспорт безопасности разрабатывается на основе показателей степени риска на потенциально опасных объектах. В связи с изложенным, администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области просит отказать прокурору в заявленных требованиях.
Представитель ответчика Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Комиссаров Р.Ю. в судебном заседании также показал, что Администрация с заявленными Бокситогорским городским прокурором требованиями не согласна в полном объеме, так как прокурор не имел правовых оснований для обращения с указанным исковым заявлением, при этом прокурор не использовал такую меру прокурорского реагирования, как вынесение Представления в адрес ответчиков. Также представителем Комиссаровым Р.Ю. указано, что в соответствии с соответствующим письменным соглашением полномочия в сфере ГО и ЧС Подборовского сельским поселением были переданы Бокситогорскому муниципальному району, в связи с чем, представитель полагает, что муниципальному району переданы и полномочия по созданию Паспорта безопасности Подборовского сельского поселения. Отсутствие специальной ссылки на передачу полномочия по созданию паспорта в соглашении и отсутствие сведений о финансировании выполнения данного полномочия в дополнительных соглашениях, является недоработкой авторов соглашения. В настоящее время администрацией района начата работа по созданию Паспортов безопасности территорий муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района, однако законом не установлено конкретных сроков для создания паспорта безопасности, в связи с чем установить наличие у ответчиков бездействия невозможно.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит заявленные Бокситогорским городским прокурором исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено судом, подтверждается представленными материалами и не оспаривается ответчиками - по результатам проведенной Бокситогорской городской прокуратурой проверки на территории Бокситогорского муниципального района были выявлены нарушения норм законодательства в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в частности установлено, что в муниципальном образовании Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области отсутствует Паспорт безопасности территории вышеуказанного муниципального образования.
Вышеуказанные обстоятельства полностью нашли свое подтверждение в представленных суду документах, в том числе и сообщении Главы администрации Подборовского сельского поселения Розовой Л.И. в адрес Бокситогорской городской прокуратуры и не оспариваются сторонами при судебном разбирательстве. При этом судом также установлено, что вышеуказанные нарушения требований и норм федерального законодательства не устраняются длительное время, ставя под угрозу сохранность имущества физических и юридических лиц, защиту жизни и здоровья граждан.
Федеральным законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и распространяющего свое действие на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установлены основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст.7 Закона). В частности Законом закреплено, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13.11.2003г. «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол № 4, подпункт 5а) приказом МЧС РФ от 25.10.2004г. № 484 утвержден Типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
При этом Типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).
Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
Разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр Паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.
Паспорт безопасности территории включает в себя: титульный лист; раздел I "Общая характеристика территории"; раздел II "Характеристика опасных объектов на территории"; раздел III "Показатели риска природных чрезвычайных ситуаций"; раздел IV "Показатели риска техногенных чрезвычайных ситуаций"; раздел V "Показатели риска биолого-социальных чрезвычайных ситуаций"; раздел VI "Характеристика организационно-технических мероприятий по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории"; раздел VII "Расчетно-пояснительная записка".
Расчеты по показателям степени риска на территории представляются в расчетно-пояснительной записке, которая входит в состав паспорта безопасности территории.
К паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования прилагаются карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска. Кроме того, на карту территории наносятся маршруты перевозок опасных грузов.
В расчетно-пояснительной записке к паспорту безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования приводятся диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма).
Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается на основе показателей степени риска на потенциально опасных объектах.
Положениями ст.2 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Таким образом, с учетом вышеуказанных требований закона, суд приходит к выводу о том, что Паспорт безопасности территории, разрабатывающийся для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории, должен быть разработан для каждого муниципального образования в отдельности, в том числе и для Муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
Истцом Бокситогорским городским прокурором заявлены требования о признании незаконным бездействие ответчиков Администрации Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по непринятию мер, направленных на разработку Паспорта безопасности территории муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и обязании ответчиков исполнить требования действующего законодательства и разработать Паспорт безопасности территории муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в срок до 00.00.0000 года .
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и ст.4 Устава Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ и ст.5 Устава муниципального образования Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают рядом полномочий, которые осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно.
Положениями ч.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, также предусматривается, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
При этом судом установлено, что между Администрацией Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и Администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области 05.09..2008г., а затем 15.12.2008г. и 01.07.2009 года были заключеныСоглашения (и дополнительные) о передаче исполнения части своих полномочий Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Бокситогорскому муниципальному району в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно условиям Соглашения Администрация Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области передала Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области часть своих полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Перечень переданных полномочий определен в п.1 Соглашения, однако в нем отсутствует полномочие по разработке и составлению Паспорта безопасности территории Подборовского сельского поселения. Данное обстоятельство также подтверждается самим соглашением и дополнительным соглашением к нему, в которых не отражено, что выполнение данного вида деятельности администрацией Подборовского сельского поселения было профинансировано, и сведениями полученными от ответчиков, касающихся финансирования переданных полномочий.
Анализ требований федерального законодательства РФ, Уставов муниципальных образований, других представленных сторонами документов позволяет сделать вывод о том, что вопрос по разработке и составлению Паспорта безопасности территории Подборовского сельского поселения относится к компетенции Администрации Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, которая и должна нести соответствующую ответственность по заявленным Бокситогорским городским прокурором исковым требованиям, а Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ввиду отсутствия полномочий в данной сфере, к разрешению данного вопроса отношения не имеет, а, следовательно, и не может нести соответствующую ответственность в связи с отсутствием в Подборовском сельском поселении соответствующего Паспорта безопасности территории муниципального образования.
С учетом изложенного суд находит доводы представителя ответчика Комиссарова Р.Ю. о том, что наличие Паспорта безопасности территории Бокситогорского муниципального района является достаточным для выполнения задач в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций и создание отдельного паспорта безопасности территории Подборовского сельского поселения ввиду отсутствия опасных объектов не требуется, а также доводы о передаче Администрации Бокситогорского муниципального района полномочий по созданию вышеуказанного Паспорта безопасности территории Подборовского сельского поселения, основаны на неверном толковании закона. Суд также находит, что прокурор не может быть ограничен в способе осуществления своих полномочий по защите прав и интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, в связи с чем, не может принять во внимание ссылку представителя ответчика администрации Бокситогорского муниципального района на неиспользование прокурором такой меры прокурорского реагирования как внесение представления, при этом суд исходит из того, что исковое заявление Бокситогорского городского прокурора связано с защитой населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязанность по обеспечению которой, возложена на ответчиков в силу положений Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, что делает несостоятельной ссылку ответчиков на отсутствие оснований для подачи заявления прокурором. Суд также находит, что бездействие в отношении создания паспорта безопасности территории Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района имеет место, так как указанный паспорт не создан до настоящего времени, при этом Типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, был утвержден приказом МЧС РФ ещё в 2004 году.
С учетом установленных судом обстоятельств и учитывая, что истцом в соответствии со ст.56 ГПК РФ суду не представлены доказательства того, что со стороны Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области имеется бездействие по непринятию мер, направленных на разработку Паспорта безопасности территории муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявленных им требований о признании незаконным бездействия, обязании исполнить требования законодательства и разработать Паспорт безопасности территории муниципального образования Подборровское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в срок до 00.00.0000 года к ответчику Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
При судебном рассмотрении установлено, что со стороны ответчика Администрации Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в связи с непринятием мер по разработке Паспорта безопасности территории муниципального образования, ненадлежащим образом исполняются обязанности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и не принимаются меры к скорейшему устранению нарушений, которые создают реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, могут повлечь причинение материального ущерба гражданам и организациям, а потому заявленные истцом Бокситогорским городским прокурором требования к Администрации Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия Администрации по непринятию мер, направленных на разработку Паспорта безопасности территории муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и обязании исполнить требования действующего законодательства и разработать Паспорт безопасности территории муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в срок до 00.00.0000 года подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Бокситогорского городского прокурора - удовлетворить частично.
Признать бездействие Администрации Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области по непринятию мер, направленных на разработку Паспорта безопасности территории муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области - незаконным.
Обязать Администрацию Подборовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области исполнить требования действующего законодательства и разработать Паспорт безопасности территории муниципального образования Подборовское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в срок до 00.00.0000 года .
В удовлетворении исковых требований Бокситогорского городского прокурора к Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней путем подачи жалобы в Бокситогорской городской суд.
Судья: подпись
Копия верна, судья: