Решение по делу № 2-239/2011 Именем Российской Федерации 19 мая 2011 года г. Бокситогорск Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Пименовой А.Г., при секретере Леонтьевой Т.А., с участием помощника Бокситогорского городского прокурора Гусевой Э.А. представителя ответчика администрации МО Бокситогорский муниципальный район - Тесленко Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУЗ «Бокситогорска центральная районная больница», администрации муниципального образования «Бокситогорский муниципальный район» об обязании в срок до "дата" привести помещения в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 установил: Истец Бокситогорский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МУЗ «Бокситогорска центральная районная больница», администрации муниципального образования «Бокситогорский муниципальный район» об обязании в срок до "дата" привести помещения в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10. В обоснование иска указано, что в ходе осуществления Бокситогорской городской прокуратурой надзорной деятельности в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в МУЗ «Бокситогорская ЦРБ» был выявлен ряд нарушений СанПин 2.1.3.2630-10, что нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья. А потому прокурор просит обязать ответчиков в срок до "дата" привести помещения МУЗ «БЦРБ»: детской поликлиники, городской поликлиники, родильного, инфекционного, приемного, физиотерапевтического, терапевтического, реанимационного, хирургического отделений, аптеки, пищеблока и дезкамеры, в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В судебном заседании помощник Бокситогорского городского прокурора Гусева Э.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика МУЗ «Бокситогорская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка, о причинах неявки в суд не сообщил, возражений по иску не представил. Представитель ответчика администрации МО Бокситогорский муниципальный район Тесленко Е.А. исковые требования признал и показал суду, что денежные средства на ремонт помещений МУЗ «Бокситогорская ЦРБ» выделены, финансирование осуществлено, меры по устранению нарушений предприняты и в настоящее время выявленные нарушения устраняются. Представитель ТО Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствии. Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Как установлено судом, подтверждается представленными материалами и не оспаривается ответчиком в ходе осуществления Бокситогорской городской прокуратурой надзорной деятельности в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в МУЗ «Бокситогорская ЦРБ» был выявлен ряд нарушений СанПин 2.1.3.2630-10, что нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья, а именно: в помещениях детской поликлиники (регистратуре, коридоре 2 этажа, процедурном кабинете, туалетах, кабинете заведующей, в подсобных помещениях, помещении забора крови), на стенах, дверях, оконных блоках, потолке, отопительных приборов трещины, краска отскочила, облезла, нарушена целостность покрытия пола: линолеум разошелся, местами отошел от плинтусов, что является нарушением п.п. 4.2, 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 Вышеуказанные обстоятельства также полностью нашли свое подтверждение в представленном суду предписании Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Бокситогорском районе № от "дата" , которое до настоящего времени, как не оспаривается ответчиком, в полном объеме не исполнено. Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей. В соответствии со ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1 (далее Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья» граждан охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Статья 11 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1 предусматривает, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией Статья 24 п. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусматривает право несовершеннолетних на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых органами государственной Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию организаций, Пункт 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), легко доступной для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств. Пункт 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 покрытия пола не должны иметь дефектов, должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть заведены на стены или подведены под плинтуса или, которые должны быть плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны. Пункт 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные Не соблюдение МУЗ «Бокситогорской ЦРБ» санитарно-эпидемиологических требований к содержанию организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, нарушает права неопределенного круга лиц граждан на охрану здоровья. Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану здоровья, а потому заявленные истцом Бокситогорским городским прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района в размере 4000 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Бокситогорского городского прокурора - удовлетворить. Обязать МУЗ «Бокситогорска центральная районная больница» в срок до "дата" привести помещения МУЗ «Бокситогорская центральная районная больница»: детской поликлиники, городской поликлиники, родильного, инфекционного, приемного, физиотерапевтического, терапевтического, реанимационного, хирургического отделений, аптеки, пищеблока и дезкамеры, в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Взыскать с МУЗ «Бокситогорская центральная районная больница» в доход бюджета Бокситогорского муниципального района государственную пошлину в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение 10 дней путем подачи жалобы в Бокситогорский городской суд. Судья:
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 (далее СанПиН2.1.3.2630-10). В помещениях кабинетов специалистов, процедурных кабинетов, коридорах, холлов городской поликлиники частично нарушена целостность потолка, стен, покраски дверей, оконных рам, линолеумного покрытия пола, что препятствует проведению качественных влажной уборки и дезинфекции помещений и является нарушением п.4.2.,4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В женской консультации в комнате для персонала на стене имеются следы от
протечки воды, что является нарушением п.11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В родильном отделении на потолке в раздаточной видны следы протечки, что является нарушением п.11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. На первом этаже в процедурной и приемной для больных нарушена целостность стен, потолка, оконных рам, что является нарушением п.п.4.2, 11.1 СанПиН
2.1.3.2630-10. В инфекционном отделении в боксах № 2, 8,16,13,19, в туалете для персонала и горшечной второго этажа на стенах местами отскочила кафельная плитка, что является нарушением п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10. В грязной моечной первого этажа видны следы протечки на потолке, что является нарушением п. 11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В приемном отделении нарушена целостность стен, в комнате для хранения одежды стационарных больных на потолке видны следы протечки, на полу разошелся линолеум, что является нарушением п.п.4.2, 11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В аптеке нарушена целостность стен, что является нарушением п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10. В физиотерапевтическом отделении в помещениях душевой, в кабинете электролечения нарушена целостность потолка, оконных рам, стен, что является нарушением п.п. 4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10. В терапевтическом отделении в палатах № 1,5,6,7,10, комнате для санитарок, ванной комнате на стенах, дверях, оконных блоках, потолке, отопительных приборах трещины, краска отскочила и облезла, нарушена целостность покрытия пола: линолеум разошелся, местами отошел от плинтусов, что является нарушением п.п.4.2, 4.4., 11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В реанимационном отделении в одноместной палате нарушена целостность покрытия стен, оконных блоков, дверей, что противоречит требованию п.п.4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10. В хирургическом отделении на потолке в палатах имеются следы протечек, а также нарушена целостность покрытия пола в палатах и коридоре: линолеум разошелся, местами отошел от плинтусов, что является нарушением п.п. 4.2, 4.4, 11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10. В производственных цехах пищеблока имеются места нарушения целостности покрытия стен (керамическая плитка на стенах в производственных цехах частично отбита), что противоречит требованию п.п.4.2. СанПиН 2.1.3.2630-10. В грязной зоне дезкамеры из-за нарушения целостности крыши на потолке видны следы протечек, краска отслоилась, что противоречит п.п. 4.4, 11.4 СанПиН 2.1.3.2630-10.
объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.
власти субъектов Российской Федерации.
осуществляющих медицинскую деятельность установлены СанПиН 2.1.3.2630-10.
лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.