о запрете складировать отходы потребления на территории несанкционированной свалки отходов



РЕШЕНИЕ по делу №2-126/11

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Бокситогорск         16 марта 2011 года

Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Карабановой Е.В.,

при секретаре Никифорове Е.Ю.,

с участием прокурора Яблочкиной Г.А.,

представителя ответчика МУП «Бокситогорский автотранспорт» Фёдоровой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора к МУП «Бокситогорский автотранспорт» о запрете складировать отходы потребления на территории несанкционированной свалки отходов,

установил:

Истец Бокситогорский городской прокурор в соответствии со ст.45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Бокситогорский автотранспорт» (далее МУП «Бокситогорский автотранспорт») о запрете складирования отходов потребления на территории несанкционированной свалки отходов, начинающейся от ответвления дороги Бокситогорск-Сёгла на территорию садоводства «Металлург» и оканчивающуюся у знака «конец населенного пункта» Бокситогорск до приведения территории размещения отходов в соответствие с требованиями законодательства.

В обоснование иска указано, что в ходе осуществления надзорной деятельности было установлено, что на территории Бокситогорского городского поселения имеется несанкционированная свалка. Решением Бокситогорского городского суда от 04.10.2010 администрация Бокситогорского городского поселения была обязана ликвидировать эту свалку. В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ; сброс отходов производства и потребления на почву, в недра запрещается. Отходы производства и потребления в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду согласно ст.4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» подразделяются на пять классов опасности. К видам негативного воздействия на окружающую среду в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления. Дальнейшее складирование несортированных отходов потребления, в том числе опасных, на территории земельного участка, начинающегося от ответвления дороги Бокситогорск-Сёгла на территорию садоводства «Металлург» и оканчивающегося у знака «конец населенного пункта» Бокситогорск, на котором размещена несанкционированная свалка отходов потребления, приводит к загрязнению окружающей среды и может привести к негативному изменения окружающей среды в результате её загрязнения, повлекшему за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

В судебном заседании прокурор Яблочкина Г.А. заявленные требования подержала, пояснила, что в соответствии с муниципальным контрактом деятельность по обращению с отходами на территории Бокситогорского городского поселения осуществляет ответчик, который использует несанкционированную свалку, подлежащую ликвидации, для складирования собранных в поселении отходов. Поскольку свалка является несанкционированной, не отвечающей требованиям законодательства, её использование под складирование отходов является небезопасным для окружающей среды.

Представитель ответчика МУП «Бокситогорский автотранспорт» Фёдорова Ю.С. возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что ранее МУП вывозил отходы, собранные в городе, на свалку, указанную в исковом заявлении, но с ДД.ММ.ГГГГ предприятие прекратило деятельность по обращению с отходами, и не использует свалку для складирования отходов.

Изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему:

Согласно муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией Бокситогорского городского поселения и ответчиком, последний обязался осуществить работы по уплотнению и содержанию мест временного складирования твердых бытовых отходов, вывозу случайного мусора, листьев и упавших деревьев с территории Бокситогорского городского поселения, при этом согласно п.3.2.2 контракта исполнитель обязан обеспечивать выполнение работ с соблюдением, в том числе, охраны окружающей среды. Как следует из технического задания на выполнение работ по уплотнению и содержанию мест временного складирования твердых бытовых отходов, вывозу случайного мусора, листьев и упавших деревьев с территории Бокситогорского городского поселения к предоставляемым услугам относится погрузка и транспортировка мусора послу проведения санитарной очистке города, упавших деревьев, листьев, скошенной травы; вывоз мусора после уборки урн, расположенных на территории города, уборка несанкционированных свалок по мере их образования.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Деятельность по обращению с отходами регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Из представленных документов следует, что ответчик осуществляет деятельность по обращению с отходами согласно ст.1 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

В соответствии со ст.4.1 указанного закона отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ №786 от 02.12.2002, отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) отнесены к 4 классу опасности ( код 91100100 01 00 4).

Согласно решению Бокситогорского городского суда от 04.10.2010 свалка отходов и потребления площадью около 2га, начинающаяся от ответвления дороги Бокситогорск-Сёгла на территорию садоводства «Металлург» и оканчивающаяся у знака «конец населенного пункта» Бокситогорск, является несанкционированной, в связи с чем, администрация Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области была обязана ликвидировать указанную свалку. Как следует из объяснений представителя ответчика, данная свалка использовалась ответчиком для складирования отходов производства и потребления до ДД.ММ.ГГГГ, однако доказательств того, что на день рассмотрения иска ответчик не использует свалку суду не представлено, из чего следует, что в силу исполнения условий контракта между ответчиком и администрацией Бокситогорского городского поселения, ответчик продолжает осуществлять деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

Согласно ч.2 ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относится в том числе, размещение отходов производства и потребления. В соответствии со ст.51 названного закона сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву - запрещен.

Принимая во внимание, что свалка, используемая для хранения отходов производства и потребления, указанная в исковом заявлении является несанкционированной, она не исключает возможности сброса отходов на почву, в связи с чем, использование данной свалки с целью складирования и хранения отходов, противоречит требованиям закона.

В связи с изложенным, суд находит исковые требования, заявленные прокурором, подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. В связи с изложенным и учитывая, что при подаче иска прокурор согласно пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в размере <данные изъяты> рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Бокситогорского городского прокурора удовлетворить.

Запретить муниципальному унитарному предприятию «Бокситогорский автотранспорт» складировать отходы потребления на территории несанкционированной свалки отходов, начинающейся от ответвления дороги Бокситогорск-Сёгла на территорию садоводства «Металлург» и оканчивающуюся у знака «конец населенного пункта» Бокситогорск до приведения территории размещения отходов в соответствие с требованиями законодательства.

Взыскать с МУП «Бокситогорский автотранспорт» в пользу бюджета Бокситогорскому муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме принято 18.03.2011