РЕШЕНИЕ по делу №2-592/11 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Бокситогорск 16 сентября 2011 года Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Карабановой Е.В. при секретаре Алферьевой Н.В., с участием представителя прокурора Гусевой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания ЖКХ» об обязании обеспечить освещение согласно нормам законодательства, установил: Бокситогорский городской прокурор в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания ЖКХ» (далее ООО «Управляющая Компания ЖКХ» об обязании установить над входом в подъезд № жилого дома по адресу <адрес> светильник, обеспечивающий на площадке у входа освещенность согласно нормам законодательства. В обоснование исковых требований указано, что Бокситогорской городской прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства при содержании жилого дома по адресу <адрес>. Проверкой установлено, что по состоянию на 00.00.0000 над подъездом № указанного дома не установлен светильник, что является нарушением п.5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ №64 от 10.06.2010. Указанный дом находится на обслуживании ООО «Управляющая Компания ЖКХ». Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно п.1.1 указанных правил целями обслуживания и ремонта жилищного фонда являются: обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведение единой политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований и нормативов по содержанию и ремонту жилых помещений; обеспечение выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Ответчик допускает нарушение указанных требований, чем нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, в том числе на личную безопасность, проживающих и посещающих подъезд № жилого дома <адрес>. В судебном заседании прокурор Гусева Э.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Управляющая Компания ЖКХ» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о чем имеется расписка. Изучив материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему: Жилой дом <адрес> входит в перечень домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая Компания ЖКХ». Из акта осмотра многоквартирного жилого дома <адрес> от 00.00.0000 следует, что над подъездом № отсутствует светильник, обеспечивающий освещение на площадке входа. В соответствии с п.5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещения, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64, над каждым основным входом в жилой дом должны быть установлены светильники, обеспечивающие на площадке входа освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола. Должно быть также предусмотрено освещение пешеходной дорожки у входа в здание. В соответствии с положениями ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 06.05.2011) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Обеспечение выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены как цель Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170. Таким образом, отсутствие светильника над входом в подъезд жилого дома, что установлено в ходе проверки, свидетельствует о нарушении управляющей компанией - ООО «Управляющая Компания ЖКХ» требований санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, обязанность по соблюдению которых возложена на ответчика в силу требований Жилищного кодекса РФ, а также приведенных выше Правил. При этом суд находит, что данные нарушения затрагивают интересы неопределенного круга лиц, как проживающих в жилом доме, так и посетителей данного дома. Указанные обстоятельства позволяют суду удовлетворить исковые требования заявленные прокурором. Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. В связи с изложенным и учитывая, что при подаче иска прокурор согласно пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в пользу бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Бокситогорского городского прокурора удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания ЖКХ» установить над входом в подъезд № жилого дома по адресу <адрес> светильник, обеспечивающий на площадке входа освещенность согласно установленным нормам. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания ЖКХ» в пользу бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Решение в окончательной форме принято 21.09.2011