о признании незаконным бездействия в сфере обеспечения пожарной безопасности и об обязании привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем устранения выявленных недостатков



РЕШЕНИЕ по делу №2-580/11

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Бокситогорск        13 сентября 2011 года

Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Карабановой Е.В.,

при секретаре Алферьевой Н.В.,

с участием прокурора Корзуна Г.А.,

представителя ответчика Ресенчук Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бокситогорского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» о признании незаконным бездействия в сфере обеспечения пожарной безопасности и об обязании привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем устранения выявленных недостатков,

     установил:

Бокситогорский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» (далее МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей») о признании незаконным бездействия в сфере обеспечения пожарной безопасности и об обязании привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем устранения выявленных недостатков.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе осуществления Бокситогорской городской прокуратурой надзорной деятельности в сфере соблюдения требований противопожарного законодательства установлено, что помещения МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» не оборудован системой АУПС, системой СОУЭ, не произведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения. Указанные недостатки были выявлены в ходе проверки 00.00.0000 при проверке зданий и помещений МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» сотрудником ОГПН Бокситогорского района, и не были исправлены ответчиком ко дню проверки 00.00.0000. В соответствии со ст.37 Закона РФ «О пожарной безопасности» руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Изложенное свидетельствует об отсутствии активной работы в целях приведения учреждения в соответствие с нормами пожарной безопасности, направленной на сохранность муниципального имущества, а также защиту жизни и здоровья граждан.

В судебном заседании прокурор Корзун Г.А. исковые требования поддержал, пояснил, что указанные недостатки были выявлены в ходе проверки 00.00.0000 при проверке зданий и помещений МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» сотрудником ОГПН Бокситогорского района, и не были исправлены ответчиком ко дню проверки 00.00.0000.

Представитель ответчика Ресенчук Г.М. заявленные требования признала, пояснила, что указанные прокурором нарушения правил пожарной безопасности имеют место, допущены они в силу недостаточного финансирования учреждения, отметила, что помещения учреждения включены в программу на 2012 и 2013 годы.

Суд, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, приходит к следующему:

как следует из положений Закона РФ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г. - пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, согласно ст.37 указанного закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г., они устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно п.36 ППБ 01-03 нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Пунктом 16 указанных правил установлено, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

В соответствии с нормами пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)", утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315 здания общественного назначения оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации (таблица 1).

Типы СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией) и перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами установлены нормами пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)", утвержденными приказом МЧС РФ от 20.06.2003 №323.

Как видно из представленных суду доказательств 00.00.0000 имущественный комплекс МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» был подвергнут проверке, в ходе которой инспектором ОНД Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области были выявлены нарушения требования правил пожарной безопасности а именно отмечено, что помещения не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации, не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией, стропила и обрешетка чердака не подвергнуты огнезащитной обработке, что подтверждается актом проверки от 00.00.0000, при этом суд отмечает, что указанные недостатки имели место и ранее, что отражено в предписании от 00.00.0000. Учитывая изложенное суд находит, что ответчиком, не устранившим выявленные ране нарушения требований пожарной безопасности, допущено бездействие, которое противоречит требованиям закона, и, принимая во внимание, что обеспечение пожарной безопасности граждан при получении ими услуг МОУ ДОД «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» лежит на учреждении в силу Закона и Правил, суд считает возможным удовлетворить заявленные прокурором требования.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты пошлины, в связи с чем суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в пользу бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Бокситогорского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» в сфере обеспечения пожарной безопасности незаконным.

Обязать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» привести объект в соответствие с требованиями пожарной безопасности путем устранения выявленных недостатков - оборудовать помещения автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС), системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), произвести обработку огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Бокситогорский центр дополнительного образования детей» в пользу бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области государственную пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья. Подпись.

Копия верна. Судья

Решение в окончательной форме принято 16.09.2011