2-84/2011 о признании незаконным Постановления Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области и обязании восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении



Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-84/11

Именем Российской Федерации

4 февраля 2011 года г.Бокситогорск

Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дживага В.А.,

с участием представителя заявителя Розанцевой А.В. - Розанцева А.А.,

представителя Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Гусевой Э.А.,

при секретаре Мухиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Розанцевой А.В. о признании незаконным Постановления Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 00.00.0000г. №0 и обязании восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

У С Т А Н О В И Л:

Розанцева А.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным Постановления Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 00.00.0000г. №0 и обязании восстановить на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

В обоснование заявленных требований Розанцевой А.В. указывается, что в соответствии с Постановлением Администрации Бокситогорского городского поселения от 00.00.0000г. №0 она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. 00.00.0000г. она получила Постановление Администрации Бокситогорского городского поселения от 00.00.0000г. №0 о снятии её с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма на основании решения жилищной комиссии (протокол от 00.00.0000г. №0) по основаниям предусмотренным ст.ст.53 и 54 ЖК РФ. Будучи не согласной с данным Постановлением, она обжаловала его в суде и решением Бокситогорского городского суда от 00.00.0000г. вышеуказанное Постановление было признано недействительным. В соответствии с Постановлением Администрации Бокситогорского городского поселения от 00.00.0000г. №0 было отменено Постановление №0 от 00.00.0000г., а постановлением №0 от 00.00.0000г. она была восстановлена на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. Вместе с тем уже Постановлением №0 от 00.00.0000г. вновь была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. Она считает Постановление №0 от 00.00.0000г. не соответствующим закону, поскольку ст.53 ЖК РФ регулирует отношения, касающиеся вопроса постановки на учет нуждающихся, а не снятия с учета, а потому не может применяться к гражданам, которые уже приняты на учет нуждающихся. Кроме того, она не совершала действий по намеренному ухудшению своих жилищных условий. Она не имела никакого жилого помещения ни в собственности, ни по договору найма, и вселять кого-либо, равно как и выселять, не могла. Квартира, в которой она зарегистрирована и постоянно проживает, находится в собственности её сына - Розанцева А.В., и только он, как собственник, уполномочен владеть и распоряжаться принадлежащим ему жилым помещением, она же, как член семьи собственника, имеет только право пользования квартирой, а не распоряжения. Решение о том, кого вселять в качестве членов семьи, собственник принимает самостоятельно, и для этого ему, согласно действующему законодательству, согласия от неё, как члена семьи, не нужно. Статьей 56 ЖК РФ предусмотрены основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако ни одного из оснований для принятия решения о снятии ее с учета не имеется и в Постановлении не указано. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. С учетом изложенного она полагает, что Постановление Администрации Бокситогорского городского поселения от 00.00.0000г. №0 о снятии её с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма не соответствует закону и нарушает её права, а именно право стоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и, соответственно, право на получение жилого помещения по договору социального найма. В связи с указанным выше, Розанцева А.В. просит признать недействительным, как несоответствующее закону, Постановление Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 00.00.0000г. №0 и обязать восстановить её на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

В судебное заседание Розанцева А.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем имеется расписка и телефонограмма, доверила представлять свои интересы Розанцеву А.А., который в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования и просил признать недействительным Постановление Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 00.00.0000г. №0 и обязать восстановить Розанцеву А.В. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, по тем основаниям, что со стороны Розанцевой А.В. каких-либо умышленных действий по намеренному ухудшению своих жилищных условий не совершалось и в соответствии с законом она имеет право на получение жилья по договору социального найма. Также представителем Розанцевым А.А. указано, что Розанцева А.В. обратилась с заявлением в Администрацию для постановки только её на учет по улучшению жилищных условий, другие лица, зарегистрированные вместе с ней в квартире, фактически не являются членами её семьи и вместе с заявителем на учет не вставали.

Представитель Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Гусева Э.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Розанцевой А.В. требований по основаниям отраженным в письменном отзыве, так как заявитель Розанцева А.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> постоянно с 00.00.0000г. В соответствии с нормами федерального законодательства, в том числе и ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма. 00.00.0000г. в администрацию Бокситогорского городского поселения обратилась Розанцева А.В. с заявлением и приложением пакета документов о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Вместе с тем, Постановлением Правительства Ленинградской области от 00.00.0000г. №0 «Об
утверждении перечня имущества и форм документов по осуществлению учета граждан в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма, в Ленинградской области» определен перечень документов, подтверждающих право
граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма. Однако заявителем Розанцевой А.В. не были исполнены требования вышеуказанного постановления, а именно не представлены все документы на членов её семьи по состоянию на 00.00.0000г., фактически сокрыв от должностных лиц сведения о том, что ряд членов её семьи имеет на праве собственности недвижимое имущество. При этом заявитель со своим супругом имела по договору социального найма квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Жилое помещение было приватизировано 00.00.0000г. Собственником вышеуказанной квартиры являлся гр. "С", то есть заявитель Розанцева А.В. отказалась от доли в праве на недвижимое имущество - двухкомнатной благоустроенной квартиры со всеми удобствами, не использовала свое право стать собственником квартиры. Собственник гр. "С" распорядился имуществом по завещанию и 00.00.0000г. собственником квартиры стал Розанцев А.А. В настоящее время собственником квартиры является Розанцев А.В. - отец Розанцева А.А. 00.00.0000г. Розанцева А.В. обратилась в администрацию Бокситогорского городского поселения с заявлением и приложением пакета документов о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. На основании решения жилищной комиссии администрации было издано постановление №0 от 00.00.0000г. и Розанцева А.В. была признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Для участия в программе по обеспечению жильем в соответствии со ст.21 Федерального закона от 00.00.0000г. «О Ветеранах» сформированное учетное дело было передано в администрацию Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на проверку. Письмом №0 от 00.00.0000г. Администрация Бокситогорского муниципального района указала на ошибку, сделанную администрацией Бокситогорского городского поселения, а именно, по результатам проверки учетного дела вдовы участника войны Розанцевой А.В. было отказано в участии в программе по обеспечению жильем в соответствии со ст.21 Федерального закона от 00.00.0000г. № 5-ФЗ «О ветеранах» по следующим основаниям: из 6-ти прописанных по адресу: <адрес> четверо прописаны в мае 2010г., что позволяет квалифицировать эти действия подходящими под ст.53 ЖК РФ, как намеренное ухудшение жилищных условий, в результате чего общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составила менее учетной нормы. Администрация Бокситогорского городского поселения своим постановлением №0 от 00.00.0000г. произвела снятие Розанцевой А.В. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях предоставляемом по договору социального найма. Решением Бокситогорского городского суда от 00.00.0000г. по делу №0 вышеуказанное постановление было признано недействительным, при этом суд указал, что постановление не соответствует требованиям ч.2 ст.56 ЖК РФ, следовательно, является незаконным. Во исполнение решения суда от 00.00.0000г., администрация Бокситогорского городского поселения вынесла постановление №0 от 00.00.0000г. об отмене постановления №0 от 00.00.0000г. и постановлением №0 от 00.00.0000г. Розанцева А.В. была восстановлена на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Бокситогорского городского поселения. Вместе с тем, в связи с наличием оснований предусмотренных п.п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ постановлением администрации №0 от 00.00.0000г. Розанцева А.В. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Основанием для принятия данного постановления послужили неправомерные действия должностных лиц администрации - ведущего специалиста отдела городского и жилищно-коммунального хозяйства гр. "И", осуществляющей принятие на учет, членов жилищной комиссии администрации при решении вопроса о принятии на учет Розанцевой для участия в программе по обеспечению жильем в соответствии со ст.21 Федерального закона от 00.00.0000г. №5-ФЗ «О ветеранах», выявленные в ходе проверки администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области из которой следует, что действия Розанцевых являются намеренным ухудшением жилищных условий, в результате чего общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составила менее учетной нормы. 00.00.0000г. все Постановления были направлены Розанцевой А.В., а 00.00.0000г. ею получены. Действия Администрации по снятию Розанцевой А.В. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях законны и обоснованы, приняты в соответствии с требованиями жилищного законодательства РФ, а потому заявленные Розанцевой А.В. требования удовлетворению не подлежат в полном объеме. В дополнении представитель Гусева Э.А. пояснила, что Администрацией срок установленный ч.2 ст.56 ЖК РФ не пропущен, так как с момента отмены первоначального постановления №0 от 00.00.0000г. о снятии Розанцевой А.В. с учета, на основании решения суда от 00.00.0000г., то есть с 00.00.0000г. установленные законом 30 рабочих дней не прошли и заявитель вновь снята с учета 00.00.0000г.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд находит заявленные Розанцевой А.В. требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

Как установлено судом, подтверждается представленными материалами и не оспаривается сторонами - заявитель Розанцева А.В. с 00.00.0000г. зарегистрирована постоянно по месту жительства в отдельной двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. До 00.00.0000г. заявитель вместе со своим супругом гр. "С" проживали в вышеуказанной квартире по договору социального найма.

00.00.0000г. на основании Договора №0 на передачу квартир в собственность граждан, вышеуказанная квартира перешла в собственность гр. "С" в порядке приватизации. При этом заявитель Розанцева А.В. участия в приватизации не принимала.

гр. "С" умер 00.00.0000г., при этом на случай своей смерти оставил завещание, согласно которого все имущество завещал своему внуку Розанцеву А.А. В связи с чем, и на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от 00.00.0000г., собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес> стал Розанцев А.А., что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права от 00.00.0000г. При этом Розанцев А.А., будучи собственником квартиры, 00.00.0000г. зарегистрировался в вышеуказанной квартире постоянно по месту жительства.

В последствии, 00.00.0000г., Розанцев А.А., воспользовавшись предоставленными ему законом правами по распоряжению принадлежащим ему недвижимым имуществом, на основании соответствующего Договора, подарил принадлежащую ему на праве собственности квартиру Розанцеву А.В. Составленный между сторонами договор и право собственности Розанцева А.В. были должным образом зарегистрированы в регистрационной службе, что подтверждается соответствующим свидетельством о государственной регистрации права.

Согласно сведений полученных из ООО «БГЖУО» и ТП № 85 ОУФМС по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Бокситогорском районе 00.00.0000г. в квартире по адресу: <адрес> постоянно по месту жительства были зарегистрированы: гр. ""К" 00.00.0000г.р. - являющаяся супругой Розанцева А.А.; гр. "Ф" 00.00.0000г.р. и гр. "М" 00.00.0000г.р. - являющиеся несовершеннолетними детьми Розанцева А.А. и гр. ""К" При этом судом установлено, что на регистрацию указанных граждан в квартире свое письменное согласие давал собственник жилого помещения Розанцев А.В., который и предоставил квартиру для проживания, а также Розанцев А.А. - просивший зарегистрировать своих несовершеннолетних детей по своему месту регистрации.

Заявитель Розанцева А.В. каких-либо заявлений по вопросу регистрации гр. ""К" 00.00.0000г.р., гр. "Ф" 00.00.0000г.р. и гр. "М" 00.00.0000г.р. в квартире не писала и своего согласия на их регистрацию не давала.

Также судом установлено, что гр. ""К" 00.00.0000г.р., гр. "Ф" 00.00.0000г.р. и гр. "М" 00.00.0000г.р. ранее были зарегистрированы в коммунальной квартире по адресу: <адрес>, где несовершеннолетним Розанцеву А.А. 00.00.0000г.р. и гр. "М" 00.00.0000г.р. на праве собственности принадлежит по 11/57 доли в праве собственности на квартиру, на основании Договора №0 передачи доли коммунальной квартиры в собственность граждан.

00.00.0000г. в квартире по адресу: <адрес>, с согласия собственника Розанцева А.В., постоянно по месту жительства была зарегистрирована гр. ""К". 00.00.0000г.р. - супруга собственника Розанцева А.В. До этого Розанцева А.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, в квартире принадлежавшей супругу Розанцеву А.В., распорядившемуся вышеуказанным недвижимым имуществом 00.00.0000г. - продав квартиру на основании Договора купли-продажи несовершеннолетним гр. "Ф" 00.00.0000г.р. и гр. "М" 00.00.0000г.р.

Заявитель Розанцева А.В. каких-либо заявлений по вопросу регистрации Розанцевой А.В. 00.00.0000г.р. в квартире не писала и своего согласия на её регистрацию не давала.

00.00.0000г. заявитель Розанцева А.В. обратилась в Администрацию Бокситогорского городского поселения с заявлением и приложением пакета документов о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. При этом из поданного заявления следует, что гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет Розанцева А.В. не производила, также Розанцева А.В. предупреждена, что в случае выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и приложенных документах, послуживших основанием для принятия на учет, она будет снята с учета в установленном законом порядке.

На момент подачи заявления Розанцева А.В. была зарегистрирована в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности Розанцеву А.В. Помимо неё в указанной квартире также зарегистрированы постоянно по месту жительства 5 человек. При этом как установлено судом из всех зарегистрированных в жилом помещении у заявителя Розанцевой А.В., Розанцева А.А. и его супруги гр. ""К", а также у Розанцевой А.В. какого-либо жилого помещения на праве собственности или же по договорам социального найма не имеется. Их единственным местом жительства является квартира находящаяся в собственности Розанцева А.В.

Поданное Розанцевой А.В. заявление, с приложенными к нему документами, 00.00.0000г. было рассмотрено на заседании жилищной комиссии при администрации Бокситогорского городского поселения (протокол от 00.00.0000г. №0), которой принято решение признать Розанцеву А.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии с принятым жилищной комиссией решением, Постановлением Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 00.00.0000г. №0 заявитель Розанцева А.В. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, на основании п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ, Постановления Правительства Ленинградской области от 25.01.2006г. № 4, Областных Законов от 26.10.2005г. № 89-оз и от 11.12.2006г. № 144-оз, Решения Совета депутатов Бокситогорского городского поселения от 22.02.2006г. № 34 «Об утверждении нормы представления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения».

Для участия в программе по обеспечению жильем в соответствии со ст.21 Федерального закона от 12.01.1995г. «О Ветеранах» сформированное учетное дело было передано в Администрацию Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на проверку. 00.00.0000г. учетное дело Розанцевой А.В. было возвращено в Администрацию Бокситогорского городского поселения, при этом письмом за №0 сообщено, что по результатам проверки учетного дела вдовы участника ВОВ Розанцевой А.В. отказано в участии в программе по обеспечению жильем в соответствии со ст.21 ФЗ от 12.01.1995г. «О Ветеранах», так как из шести прописанных по адресу: <адрес>, четверо прописаны в 00.00.0000г., что позволяет квалифицировать эти действия подходящими под статью 53 ЖК РФ.

00.00.0000г. решением жилищной комиссии при администрации Бокситогорского городского поселения (протокол от 00.00.0000г. №0), на основании проведенной проверки учетного дела, Розанцева А.В. на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ была снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 00.00.0000г. №0, на основании решения жилищной комиссии, а также ст.53 ЖК РФ, 54 ЖК РФ, Розанцева А.В. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Бокситогорского городского поселения.

Полагая принятое постановление незаконным Розанцева А.В. его обжаловала и решением Бокситогорского городского суда от 00.00.0000г. по делу №0 постановление №0 от 00.00.0000г. «О снятии Розанцевой А.В. в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Бокситогорского городского поселения» было признано недействительным.

Во исполнение решения суда от 00.00.0000г. Администрация Бокситогорского городского поселения вынесла постановление №0 от 00.00.0000г. об отмене постановления №0 от 00.00.0000г., а Постановлением №0 от 00.00.0000г. Розанцева А.В. была восстановлена на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Бокситогорского городского поселения.

В этот же день, 00.00.0000г., постановлением Администрации Бокситогорского городского поселения №0на основании п.п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, заявитель Розанцева А.В. была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Бокситогорского городского поселения. В принятом Постановлении в качестве основания принятия решения указано: «Неправомерные действия должностных лиц администрации, ведущего специалиста отдела городского и жилищно-коммунального хозяйства гр. "И", осуществляющей принятие на учет, членов жилищной комиссии администрации при решении вопроса о принятии на учет Розанцевой А.В., а именно, в результате дополнительной проверки администрацией Бокситогорского муниципального района учетного дела Розанцевой А.В. для участия в программе по обеспечению жильем в соответствии со ст.21 Федерального закона от 00.00.0000г. № 5-ФЗ «О ветеранах», выявлено: что из шести граждан, проживающих по адресу: <адрес>, четверо зарегистрированы в 00.00.0000г., в результате чего общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составила менее учетной нормы. Согласно ст.53 ЖК РФ это является намеренным ухудшением жилищных условий».

Вынесенное постановление направлено Розанцевой А.В. и получено последней - 00.00.0000г.

Заявитель Розанцева А.В. с данным Постановлением не согласна, оспаривает данное постановление, просит признать его недействительным и обязать Администрацию Бокситогорского городского поселения восстановить её на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.

Согласно Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст.7). В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ст.17). Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст.40).

В соответствии с п.6 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке жилых помещений малоимущим гражданам по договорам социального найма.

Согласно ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Ленинградской области № 89-оз от 26.10.2005г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма» состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право: а) малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; б) определенные федеральным законом или областным законом категории граждан, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Положениями п.4 ст.21 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах» предусмотрено, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

В соответствии со ст.8 Закона Ленинградской области № 89-оз граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст.56 ЖК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства основания указанные в Постановлении № 385 от 08.10.2010г., повлекшие снятие заявителя Розанцевой А.В. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении не нашли своего подтверждения и доказательств этому со стороны представителя Гусевой Э.А. в нарушение требований ст.56 ГПК РФ представлено не было.

Действительно в соответствии с требованиями ст.53 ЖКРФ, указанной Администрацией в своем постановлении, как не принятую во внимание должностными лицами при решении вопроса о принятии на учет заявителя, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Однако данная норма закона может быть применена лишь к тем гражданам, которые намеренно ухудшили свои жилищные условия и до истечения установленного срока обратились за постановкой их на соответствующий учет. Действия других лиц в данном случае не могут расцениваться как противоправные, влияющие на решение вопроса о постановке на учет.

При судебном разбирательстве установлено, что со стороны заявителя Розанцевой А.В., обратившейся в Администрацию с заявлением о постановке её на учет, каких-либо намеренных действий, направленных на ухудшение своего положения и тем самым способствовавших постановке её на учет не предпринималось. В своем заявлении Розанцева А.В. указала, что просит поставить на учет только её одну, приложила все требуемые в данном случае документы и указала, что в занимаемом ею жилом помещении зарегистрированы еще 5 человек, при этом данные лица не являются членами её семьи и не встают вместе с ней на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В связи с этим доводы представителя Гусевой Э.А. о том, что Розанцевой А.В. при подаче заявления о постановке на учет не были представлены все необходимые документы и касающиеся членов её семьи, зарегистрированных вместе с ней в жилом помещении, не могут быть приняты судом во внимание, так как законом предусмотрена подача документов только в отношении гражданина и членов его семьи, которые хотят встать на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в данном конкретном случае таким лицом являлась лишь заявитель Розанцева А.В., другие граждане зарегистрированные вместе с ней в квартире на данный учет не вставали и заявления не подавали.

Также судом установлено, что заявитель Розанцева А.В. каким-либо образом не могла воспрепятствовать кому-либо в регистрации и проживании в квартире по адресу: <адрес>, так как вышеуказанное жилое помещение с 1992г. находится в собственности различных граждан, а заявитель в нем имеет лишь право пользования. При этом согласно действующему гражданскому и жилищному законодательству РФ лишь собственнику принадлежит право распоряжения принадлежащем ему жилым помещением, в том числе и вселение в него других граждан и в данном случае согласие других граждан, уже зарегистрированных в таком жилом помещении не требуется, что нашло свое подтверждение и в сведениях ТП № 85 ОУФМС по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Бокситогорском районе, и которых следует, что заявитель не давала письменного согласия на вселение в квартиру и регистрацию в 00.00.0000г. 4 человек.

Суд также находит необходимым отметить и то обстоятельство, что из всех зарегистрированных в жилом помещении - <адрес>, а это 6 человек (с учетом заявителя Розанцевой А.В.) лишь у несовершеннолетних Розанцева А.А. и гр. "М" имеются на праве собственности другие жилые помещения, однако это обстоятельство не могло послужить основанием для отказа в регистрации несовершеннолетних в жилом помещении, так как данное жилье, в соответствии с положениями Семейного законодательства РФ, избрано их местом жительства родителями, которые также как и заявитель Розанцева А.В., а также Розанцева А.В. 00.00.0000г.р. лишь зарегистрированы в квартире, собственником которой является Розанцев А.В. и другого жилого помещения на праве собственности или же по договору социального найма не имеют.

С учетом изложенного, судом не установлено, что со стороны должностных лиц Администрации Бокситогорского городского поселения были совершены неправомерные действия при решении вопроса о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении заявителя Розанцевой А.В., а потому Администрацией Бокситогорского городского поселения заявитель не могла быть снята с учета на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, других же оснований для снятия Розанцевой А.В. с учета при судебном разбирательстве также не выявлено.

Также суд находит, что со стороны Администрации Бокситогорского городского поселения при вынесении 00.00.0000г. Постановления №0 о снятии Розанцевой А.В. с учета были нарушены положения ч.2 ст.56 ЖК РФ, а именно решение о снятии заявителя с учета принято по истечении тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, явившихся основанием принятия данного постановления. Так, согласно исследованных судом документов, о том, что заявитель Розанцева А.В. необоснованно (по мнению Администрации) была поставлена на учет, должностным лицам стало известно 00.00.0000г., в день когда учетное дело Розанцевой А.В. было возвращено в Администрацию Бокситогорского городского поселения, из Администрации Бокситогорского муниципального района и письмом за №0 сообщено, что выявлены факты намеренного ухудшения своих жилищных условий со стороны заявителя. Само постановление №0 о снятии заявителя с учета принято Администрацией только 00.00.0000г., то есть по истечении 30 рабочих дней, что является не допустимым. При этом доводы представителя Гусевой Э.А. об отсутствии со стороны Администрации пропуска срока не могут быть приняты судом во внимание, так как несмотря на наличие в производстве Бокситогорского городского суда гражданского дела по заявлению Розанцевой А.В. о признании недействительным постановления №0 от 00.00.0000г., должностные лица Администрации, как до обращения Розанцевой А.В. в суд, так и в момент рассмотрения дела, имели возможность самостоятельно принять решение об отмене вышеуказанного постановления принятого с нарушением требований закона, а также принять другое решение по данному вопросу, основанное на нормах ст.56 ЖК РФ и в установленные законом сроки, однако этого сделано не было, а законом не предусмотрена возможность продления или восстановления данного пресекательного срока.

С учетом установленных обстоятельств суд находит, что Постановление №0 от 00.00.0000г. о снятии Розанцевой А.В. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях не соответствует требованиям Закона, принято без учета всех обстоятельств и нарушает Конституционные права заявителя на обеспечение жилым помещением, а потому требования заявленные Розанцевой А.В. суд признает обоснованными.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Таким образом, с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств и учитывая, что Постановление Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 00.00.0000г. №0 «О снятии Розанцевой А.В. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Бокситогорского городского поселения» не соответствует требованиям Закона, в частности ст.56 ЖК РФ, в связи с отсутствием оснований для снятия заявителя Розанцевой А.В. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и нарушением Конституционных прав Розанцевой А.В. на обеспечение жилым помещением, суд считает необходимым признать данное Постановление недействительным, в связи с чем Розанцева А.В. подлежит восстановлению на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в Администрации Бокситогорского городского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Розанцевой А.В. - удовлетворить.

Признать недействительным постановление Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 00.00.0000г. №0 «О снятии Розанцевой А.В. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Бокситогорского городского поселения».

Обязать Администрацию Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области восстановить Розанцеву А.В. на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в Администрации Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

Судья: