Р Е Ш Е Н И Е по делу № 12-78/11 06 сентября 2011 года г.Бокситогорск Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Дживага В.А. рассмотрев жалобу юридического лица - Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН №, на постановление об административном правонарушении от 26.07.2011 года, вынесенного мировым судьей судебного участка № 1 Бокситогорского района Ленинградской области В суд вызывались: Представитель заявителя Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Комиссаров Р.Ю. - явился, действует на основании доверенности; Объявлено, что дело слушается судьей Дживага В.А., разъяснено право на заявление отводов. Отводов не заявлено. Разъяснены права в процессе и право на заявление ходатайств. Права явившемся понятны. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Комиссарова Р.Ю., У С Т А Н О В И Л: 12.08.2011 года в Бокситогорский городской суд от мирового судьи судебного участка № 1 Бокситогорского района Ленинградской области вместе с делом об административном правонарушении поступила жалоба Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на постановление об административном правонарушении от 26.07.2011 года, вынесенного мировым судьей судебного участка № 1 Бокситогорского района Ленинградской области Андреевой Т.С., которым юридическое лицо было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и на него наложено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Как усматривается из постановления об административном правонарушении от 26.07.2011г. - Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу: <адрес>, при проведении внепланового мероприятия по надзору, не выполнила установленные требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения, а именно: не обеспечено своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, не осуществляется комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации при возникновении ЧС природного и техногенного характер в нарушение п.«в» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.15.2 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. № 687. В действиях Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области были усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Будучи не согласным с принятым решением, Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области его обжаловала. В обоснование жалобы указано, что с вынесенным постановлением Администрация не согласна по тем основаниям, что судом в нарушении требований ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела не были выяснены наличие события административного правонарушения, виновность Администрации в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие для правильного разрешения дела, что повлекло за собой принятие необоснованного решения. В связи с изложенным Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области просит отменить постановление мирового судьи от 26.07.2011г. и прекратить производство по делу. В судебном заседании представитель Комиссаров Р.Ю. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил постановление о привлечении Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ от 26.07.2011г. отменить и производство по делу прекратить. Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Комиссарова Р.Ю., считаю необходимым в удовлетворении жалобы Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области отказать, по следующим основаниям: Согласно п.«в» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. К специализированным техническим средствам оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей ч.1 названного Федерального закона относит специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. Согласно п.3.5 Постановления правительства Ленинградской области от 25.01.2001г. № 6 «О территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области» местная система оповещения гражданской обороны создается под руководством начальника гражданской обороны муниципального образования органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с участием службы оповещения и связи гражданской обороны муниципального образования. В соответствии с п.15.2 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008г. № 687, органы местного самоуправления в целях решения задач по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляют следующие мероприятия: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. Ответственность за нарушение вышеуказанных требований законодательства, предусмотрена ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. В ходе судебного разбирательства мировым судьей виновность Администрации Бокситогорского муниципального района ленинградской области в совершении правонарушения предусмотренного ст.20.6 ч.1 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение в представленных и исследованных материалах, в частности в протоколе об административном правонарушении № 5 от 03.06.2011г., распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки от 27.04.2011г. № 3, акте проверки соблюдения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения от 02.06.2011г., также вина заявителя подтверждена и показаниями допрошенного при судебном разбирательстве свидетеля. Все собранные доказательства мировым судьей исследованы в полном объеме, им данная надлежащая правовая оценка. Доказательств своей невиновности в совершении правонарушения со стороны Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ни мировому судье, ни при настоящем рассмотрении дела, представлено не было. Таким образом, при вынесении постановления от 26.07.2011г., мировым судьей действия Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области правильно квалифицированы по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи, с учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Нарушений процессуальных норм при вынесении данного постановления суд не усматривает. Доводы заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении № 5 от 03.06.2011г. имеется неверное указание на нарушение со стороны Администрации ч.1 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., а в вынесенном постановлении мировым судьей указано на нарушение п.«в» ч.2 ст.11 вышеуказанного закона, что не допустимо, не могут быть приняты судом во внимание и данное обстоятельство не влечет отмену или изменение принятого мировым судьей в отношении заявителя решения. Доводы заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении не вменено в вину конкретное событие правонарушения, также не могут быть приняты судом во внимание, так как в протоколе от 03.06.2011г. и постановлении мирового судьи от 26.07.2011г. имеется указание на событие административного правонарушения совершенного Администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области выявленного ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты>. при проведении внепланового мероприятия по надзору. Указание заявителя на наличие на территории муниципального района средств массовой информации (газета «Новый путь», интернет-сайт Администрации, бегущая строка на телевизионном канале) для информирования населения о чрезвычайных ситуациях, не свидетельствует о выполнении со стороны заявителя требований законодательства РФ по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Другие доводы заявителя, изложенные в жалобе, сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела мировым судьей обстоятельств, а потому они не могут быть приняты судом во внимание. В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих постановлений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ Р Е Ш И Л: Постановление об административном правонарушении № 5-232/11 от 26.07.2011г., вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Бокситогорского района Ленинградской области Андреевой Т.С. в отношении Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о привлечении юридического лица к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области без удовлетворения. Судья: подпись. Копия верна. Судья: