Иск прокурора



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Богучаны Красноярского края «17» мая 2010 г.

Богучанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Онищенко В.П.

с участием прокурора Кузнецовой К.А.,

при секретаре А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Богучанского района в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Т. сельсовета в виде непроведения аттестации муниципальных служащих Администрации Т. сельсовета и обязании проведения такой аттестации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Богучанского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Т. сельсовета в виде непроведения аттестации муниципальных служащих Администрации Т. сельсовета и обязании проведения такой аттестации в срок до 1 июля 2010 г.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Богучанского района в ходе проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе в Администрации Т. сельсовета было выявлено, что в последней допускаются нарушения законодательства, регулирующего аттестацию муниципальных служащих в целях определения их соответствия замещаемой должности муниципальной службы, в частности Администрацией Т. сельсовета аттестация муниципальных служащих не проводилась более 3 лет, в результате чего нарушаются права граждан, проживающих на территории муниципального образования Т. сельсовет, круг которых не определен, на компетентное и профессиональное решение вопросов местного значения.

В судебном заседании прокурор Кузнецова К.А. на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика - И.О. Главы Администрации Т. сельсовета К. о месте и времени рассмотрения дела повесткой была извещена. Письменных возражений против иска не направила. В судебное заседание не прибыла. Причины неявки не сообщила.

Выслушав прокурора Кузнецову К.А., исследовав представленные им письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В соответствии со статьей 6 Закона Красноярского края от 24.04.2008 «О муниципальной службе в Красноярском крае в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к настоящему Закону.

В соответствии со статьями 130, 131 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населения вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдумов, выборов, других форм волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Вопросы местного значения и компетенция администрации определены статьями 7, 7.1 Устава Таёжнинского сельсовета, из которых следует, что администрация сельсовета обязана обеспечить на территории сельсовета жизнедеятельность объектов жилищно-коммунального хозяйства, создать условия для обеспечения населения различного рода услуг, осуществлять дорожную деятельность, управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 49 Устава муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на профессиональной основе на должностях муниципальной службы, занимаемых путем заключения трудового договора. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 4, пунктом 5 статьи 32 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ основными принципами муниципальной службы являются приоритет прав и свобод человека и гражданина; профессионализм и компетентность муниципальных служащих. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы является оценка результатов муниципальных служащих посредством проведения аттестации.

Судом установлено, что в Администрации Т. сельсовета, предметом деятельности которой являются, в том числе, обеспечение на территории сельсовета жизнедеятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для обеспечения населения различного рода услуг, осуществление дорожной деятельности, управление и распоряжение муниципальным имуществом, осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестация муниципальных служащих не проводилась более 3 лет. По состоянию на май месяц 2010 г. в Администрации Т. сельсовета на муниципальных должностях состоит 6 муниципальных служащих.

Указанные обстоятельства подтверждаются ответом Главы Т. сельсовета на запрос прокурора Богучанского района от 15 марта 2010 г., реестром муниципальных служащих Администрации Т. сельсовета.

По смыслу Положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Администрации Т. сельсовета непроведение такой аттестации нарушает право граждан, проживающих на территории муниципального образования Т. сельсовет, круг которых не определен, на компетентное и профессиональное решение вопросов местного значения, поэтому бездействие ответчика в части непроведения им в установленные законодательством сроки аттестации муниципальных служащих суд признаёт незаконным и находит необходимым обязать ответчика устранить нарушение закона путём проведения такой аттестации в минимально возможный срок.

При определении таких сроков суд исходит из того, что ответчиком не представлено каких-либо возражений по сроку проведения аттестации муниципальных служащих, предложенных прокурором, не представлено суду и доказательств, подтверждающих невозможность проведения такой аттестации в этот срок.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Богучанского района удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Т. сельсовета в виде непроведения аттестации муниципальных служащих незаконным.

Обязать Администрацию Т. сельсовета в срок до 1 июля 2010 г. провести аттестацию муниципальных служащих администрации Т. сельсовета.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий: Онищенко В.П.