признание решения незаконным



Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

10 февраля 2010 года с. Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Людвиковского В.А.,

С участием старшего помощника прокурора Богучанского района Верхотуровой Т.Н.,

При секретаре Барановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет Кулакова С.С. о признании незаконным решения избирательной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет от 30.01.2010 года № 14/30,

У С Т А Н О В И Л:

Решением избирательной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края от 30.01.2010 года № 14/30 Кулакову С.С., выдвинутому избирательным объединением «Коммунистическая партия Российской Федерации» Богучанским отделением в качестве кандидата на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет, в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет отказано на основании п.п.Б п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в связи с несоблюдением требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях».

Считая решение избирательной комиссии незаконным Кулаков С.С. обратился в Богучанский районный суд с заявлением о признании незаконным решения избирательной комиссии МО Богучанский сельсовет от 30.01.2010 года № 14/30, согласно которого ему было отказано в регистрации в качестве кандидата от политической партии «Коммунистическая партия РФ» на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет.

Свое требование Кулаков С.С. мотивировал тем, что избирательная комиссия, зная о несоблюдении требования закона с 19.01.2010 года (с момента уведомления о выдвижении кандидата), ни его, как кандидата, ни общественное объединение о выявленном несоблюдении требований закона в установленные сроки не известила, чем лишила его и объединение права устранить допущенное нарушение, то есть привести соответствующие документы в соответствие с требованиями закона, в том числе заменить документы, оформленные с нарушением требований закона.

В судебном заседании заявитель на своих требованиях настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме. Дополнительно пояснил, что действительно избирательную комиссию муниципального образования Богучанский сельсовет о проведении конференции местного отделения «Коммунистическая партия Российской федерации», целью которой было рассмотрение вопроса о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет, никто не уведомлял. В связи с тем, что в заседании конференции принял участие член вышестоящей избирательной комиссии, а именно избирательной комиссии МО Богучанский район - ФИО1, посчитали достаточным его участие. Кроме того, избирательная комиссия, членом которой является ФИО1, самим же ФИО1 была устно предупреждена о времени и месте проведения конференции.

Представитель избирательной комиссии муниципального образования «Богучанский сельсовет» в судебном заседании по доверенности Черная А.В. (доверенность в деле) с требованиями, изложенными в заявлении Кулакова С.С. не согласилась и пояснила, что перечень документов, предоставляемых для выдвижения и регистрации кандидатов установлен Федеральным законом. Законом края и является исчерпывающим. Ни Федеральный закон, ни Закон края не требуют от кандидата, выдвинутого избирательным объединением, предоставления документа, подтверждающего соблюдение порядка выдвижения кандидата, установленного ФЗ «О политических партиях», в части уведомления соответствующей избирательной комиссии о поведении конференции по выдвижению кандидатов.

Таким образом, неуведомление политической партией избирательной комиссии соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не влечет за собой обязанности избирательной комиссии уведомлять кандидата об указанных обстоятельствах.

Выслушав пояснения заявителя, представителя избирательной комиссии, заслушав заключение старшего помощника прокурора Богучанского района Верхотуровой Т.Н., полагавшей необходимым в удовлетворении заявления отказать, исследовав представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Кулаковым С.С. требований.

Как установлено в судебном заседании 19.01.2010 года от Кулакова С.С. в избирательную комиссию муниципального образования Богучанский сельсовет поступило заявление о согласии баллотироваться на должность главы Богучанского сельсовета. Вместе с заявлением поступили и все необходимые документы, в том числе и подтверждающие факт выдвижения его в качестве кандидата от политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации». Недостающие документы Кулаковым С.С. были дополнительно представлены в избирательную комиссию 23, 24 и 27 января 2010 года.

Решением избирательной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет № 14/30 от 30 января 2010 года Кулакову С.С., выдвинутому избирательным обьединением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» отказано в регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет.

Основанием для отказа в регистрации явилось несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральными законами «О политических партиях» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

В частности избирательная комиссия пришла к выводу о том, что в нарушение п.п.Г п.1 ст.27 ФЗ «О политических партиях» избирательная комиссия не была извещена о проведении сьезда (конференции, собрания) избирательного обьединения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Богучанского местного отделения, на котором было принято решение о выдвижении кандидатом на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет Кулакова С.С., что в свою очередь в соответствии с п.п.Б п.24 ст.38 Федерального Закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием отказа в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет.

По мнению суда, решение избирательной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет № 14/30 от 30 января 2010 г. является законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п.25 ст.2, п.2 ст.32 Федерального закона от 12 июня 2007 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением -политической партией, региональным отделением политической партии.

В силу п.2 ст.35 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95- ФЗ «О политических партиях».

Согласно подпункту «Г» пункта 1 ст.27 ФЗ «О политических партиях» политическая партия обязана извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

Пунктом 5.12 Устава политической партии «Коммунистической партии Российской Федерации» закреплена обязанность Бюро Комитета местного отделения КПРФ извещать избирательные комиссии соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и иные выборные должности в органах местного самоуправления.

В нарушение названной нормы Федерального Закона и положений Устава избирательная комиссия муниципального образования Богучанский сельсовет не была заблаговременно извещена о времени и месте проведения мероприятия, связанного с выдвижением кандидата от политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет. Данное обстоятельство не позволило избирательной комиссии направить на конференцию политической партии своего представителя и проверить соблюдение порядка выдвижения кандидата.

Ссылка заявителя на то, что в деятельности конференции принял участие член Коммунистической партии Российской Федерации Рукосуев Э.П., являющийся в то же время и членом избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район, не может быть принята во внимание, поскольку в данном конкретном случае уведомлять было необходимо избирательную комиссию муниципального образования Богучанский сельсовет, представитель которой в свою очередь и должен был принять участие в конференции.

Кроме того, суд считает несостоятельным довод заявителя о том, что избирательная комиссия, указав в своем извещении от 26 января 2010 года на выявленные недостатки в представленных Кулаковым С.С. документах, не указала на допущенное нарушение, а именно на факт неуведомления местным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» избирательной комиссии о проведении конференции, на повестке дня которой стоял вопрос о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет, и тем самым нарушила действующее законодательство.

В соответствии с п.2 Постановления Центризбиркома РФ от 23.03.2007 N 203/1272-4 «О Разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.Г', "в.2" пункта 24, подпунктов "6.1", "6.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат вправе исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона.

Перечень таких документов для выдвижения и регистрации кандидатов установлен Федеральным законом и Законом Красноярского края, и является исчерпывающим. Ни один из перечисленных законов не требуют от кандидата, выдвинутого избирательным объединением, предоставления документа, подтверждающего соблюдение порядка выдвижения кандидата, установленного ФЗ «О политических партиях», в части уведомления соответствующей избирательной комиссии о поведении конференции по выдвижению кандидатов.

Руководствуясь ст. 194- 198, 199, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления кандидата на должность главы муниципального образования Богучанский сельсовет Кулакова С.С. об оспаривании решения избирательной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет от 30.01.2010 года № 14/30, отказать.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в 5 дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2010 года.

Председательствующий Людвиковский В.А.