РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 февраля 2010года с.Богучаны
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Чуков В.А.,
С участием представителя избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район Красноярского края - секретаря комиссии Ахмедовой Ю.В.,
Заинтересованного лица Уделько Е.Н.,
Прокурора Селезневой Е.А.,
При секретаре Карениной А.А.,
Рассмотрел материалы гражданского дела по заявлению кандидата в депутаты Богучанского районного Совета депутатов Богучанского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу №7 Жаркомбаева Р.И. к избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район, заинтересованному лицу Уделько Е.Н., о признании незаконным и отмене решения №22/33 от 29.01.2010года избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район «О регистрации Уделько Е.Н. кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов»,
УСТАНОВИЛ:
Жаркомбаев Р.И., зарегистрированный кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов Богучанского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу №7 обратился в суд с заявлением к избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район, заинтересованному лицу Уделько Е.Н., о признании незаконным и отмене решения №22/32 от 29.01.2010года избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район, по которому Уделько Е.Н. зарегистрирована кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов по тому же избирательному округу, указав, что в подписных листах кандидат в депутаты не указал выбираемый орган местного самоуправления в который он баллотируется, а также то, что является действующим депутатом осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе; в заявлении о согласии баллотироваться также не указал принадлежность к депутатскому корпусу. В связи с изложенным заявитель считает нарушены требования Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Закон Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», лично его права на равное участие в выборах.
В судебное заседание Жаркомбаев Р.И. не явился. В предварительном судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме, ходатайствовал рассмотреть дело по существу без его участия.
Суд, с учетом мнения сторон рассматривает дело без участия заявителя.
Представитель избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район Красноярского края Ахмедова Ю.В. требования заявителя признала пояснив, что Уделько Е.Н. в заявлении и в списках избирателей не сообщила о себе полные сведения, это является существенным нарушением и влечет отмену решения комиссии о регистрации кандидата в депутаты.
Уделько Е.Н. завяленные требования не признала, пояснив о добросовестности исполненных ею обязанностей по сбору подписей избирателей, после чего она законно зарегистрирована кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №7. В подписных листах считает необязательным указывать принадлежность к депутатскому корпусу и выбираемый орган местного самоуправления. Просит в требованиях отказать.
Выслушав сторону, заключение прокурора, полагавшего, что заявление Жаркомбаева Р.И. подлежит удовлетворению суд установил.
17.01.2010года Уделько Е.Н. подала заявление в окружную избирательную комиссию муниципального образования Богучанский район о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты указанного муниципального образования в порядке самовыдвижения.
25.01.2010года ей же в избирательную комиссию представлены восемь подписных листов с 32 подписями избирателей.
29.01.2010года решением №22/32 избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район Уделько Е.Н. зарегистрирована кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов Богучанского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу №7.
01.02.2010года Жаркомбаев Р.И. зарегистрирован кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов Богучанского района Красноярского края по одномандатному избирательному округу №7.
В соответствии с частью 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Анализируя нормы законов - Федерального закона №67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №67); Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» от 02.10.2003г. №8-1411(далее Закон Красноярского края), суд пришел к выводу, что последний является частным (по отношению к Федеральному закону №67-ФЗ), не противоречит ему и регулирует наиболее полно отношения касающиеся вопросов проведения выборов в органы местного самоуправления. Указанный вывод суда основан также на положении ст.73 Конституции РФ устанавливающей, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Таким образом, наряду с выполнением требований федерального Закона №67, - в данном конкретном случае - кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления обязан исполнить и требования, указанные в Законе Красноярского края, что является залогом для признания его регистрации законной, в противном случае влечет отмену решения избирательной комиссии о регистрации.
В соответствии с пунктом 6 ст. 76 Федерального закона №67 решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В подпункте в2 пункта 24 ст.38 Федерального закона №67 указано: основаниями отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;
Пункт 2 статьи 33 Федерального закона №67 предусматривает, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии
Аналогичные положения и требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона №67 изложены в пункте 2 ст.23 Закона Красноярского края.
Суд, исследовав предмет разбирательства - заявление Уделько Е.Н., установил не соответствие его требованию пункта 2 статьи 33 Федерального закона №67, пункту 2 ст.23 Закона Красноярского края. Так в заявлении не указаны данные кандидата о том, что она является депутатом и осуществляет полномочия на непостоянной основе, с чем также согласилась и не оспаривала Уделько Е.Н.
При исследовании другого предмета - подписных листов судом установлено, что в них не правильно указан выбираемый орган местного самоуправления, вместо Богучанский районный Совет депутатов - «Муниципальное образование Богучанский район», и как в вышеназванном документе не приведены данные о принадлежности ее к депутатскому корпусу.
По мнению заявителя указанные нарушения со стороны Уделько Е.Н. в подписных листах не согласуются с требованием пункта 2 ст. 28 Закона Красноярского края, что в итоге на основании абзаца 7 пункта 10 ст.29 того же закона приводит к недействительности подписей составляющих 100 процентов, в связи с чем избирательная комиссия произвела регистрацию кандидата незаконно.
Суд, проанализировав ситуацию с подписными листами пришел к следующему.
В соответствии с подпунктом в.1 пункта 24 ст.38 Федерального закона, основаниями отказа в регистрации кандидата являются: наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
По форме и содержанию требования к подписным листам установлены пунктом 2 ст. 28 закона Красноярского края - «подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются выбираемый орган местного самоуправления, избирательный округ, фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы кандидата и занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа …»
Такое же указание содержится в примечаниях 1, и 7 к Приложению №1 указанного закона.
Таким образом, не основываясь на доводах заявителя суд пришел к выводу, что подписные листы, представленные Уделько Е.Н. в избирательную комиссию были оформлены с нарушением требований установленных пунктом 2 ст. 28 закона Красноярского края, что является основанием для отмены решения избирательной комиссии, поскольку судом установлены нарушения с ее (комиссии) стороны при регистрации кандидата подпункта в.1 пункта 24 ст.38 Федерального закона.
Довод заявителя со ссылкой на подпункт «д» п.24 ст.38 Федерального закона как основание для отказа в регистрации кандидата, в связи с выявлением 10 и более процентов недействительных подписей - а по подписным листам Уделько Е.Н. на основании п.10ст.29 Закона Красноярского края недействительными следует считать 100% подписей - суд пришел к выводу, что избирательная комиссия не могла отказать в регистрации по этому основанию, поскольку как следует далее по тексту подпункта «д» п.24 ст.38 Федерального закона «выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата».
Довод Уделько Е.Н. о том, что избирательная комиссия проверив и приняв у нее все необходимые документы не указала на недостатки, в связи с чем она не могла знать о допущенных нарушениях, не принят судом во внимание, поскольку ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона, возложена на кандидата.
Таким образом, нарушение требований подпункта в.2 пункта 24 ст.38, пункт 2 статьи 33 Федерального закона №67, пункта 2 ст.23 Закона Красноярского края; подпункта в.1 пункта 24 ст.38 Федерального закона, пункта 2 ст. 28 закона Красноярского края со стороны Уделько Е.Н. выразившееся в не предоставлении полных сведений в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №7, полных сведений в подписных листах избирателей и последующее решение избирательной комиссией принятое с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 статьи 38 Федерального закона, повлекло существенное нарушение прав заявителя на участие его в выборах на равных основаниях с равными обязанностями, нарушило принцип равенства проведения выборов, закрепленных в ст.ст.3, 5 Федерального закона и ст.31 Закона Красноярского края, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.стс.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Жаркомбаева Р.И. удовлетворить.
Решение избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район №22/32 от 19.01.2010года «О регистрации Уделько Е.Н. кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов» признать незаконным.
Отменить решение избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район №22/32 от 19.01.2010года «О регистрации Уделько Е.Н. кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов»
Решение суда об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Богучанский район №22/32 от 19.01.2010года «О регистрации Уделько Е.Н. кандидатом в депутаты Богучанского районного Совета депутатов» подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 5 суток со дня его изготовления в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы в Богучанский районный суд.
Судья Чуков В.А.