исковые требования удовлетворены



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 года                                                                      с. Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Голобородько Ю.Н., с участием помощника прокурора Богучанской районной прокуратуры Верхотуровой Т.Н., представителя Богучанской районной администрации Монаховой Е. И. действующей на основании доверенности от 17.01.2011 года, представителя Управления муниципальной собственностью Монаховой Е.И. действующей на основании доверенности от 17.05.2011 года, представителя МУЗ «Богучанская ЦРБ» Ждановой О.А. действующей на основании доверенности от 10.05.2011 года, представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе Соседова В.А. действующего на основании доверенности от 23.08.2010 года, при секретаре Солодкой И.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Богучанская ЦРБ» и к Администрации Богучанского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по невыполнению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

У С Т А Н О В И Л:

В Богучанский районный суд обратился прокурор Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Богучанская ЦРБ» и к Администрации Богучанского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по невыполнению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и об обязании устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в полном объеме.

В обосновании своих доводов указал, что марте 2011 года в ходе проведенной поверки прокуратурой района, в соответствии с ранее проведенными мероприятиями по надзору Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе, установлено, что МУЗ «Богучанская ЦРБ» допущен рад нарушений требований Санитарных Правил и Норм, Санитарных Правил, Основных санитарных правил обеспечения радиационной безопасности, таких как :

    1)    требований п. 5.3.2, п.2.3.8, п. 5.3.9 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» по обеспечению одноразовыми герметичными упаковками для сбора отходов класса «Б» образующихся в отделении после дезинфекции промаркированные надписью «Опасные отходы класса «Б» с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица, в хирургическом, терапевтическом, родильном, неврологическом, психонаркологическом, инфекционном, детском отделениях Богучанской ЦРБ, отделении скорой медицинской помощи Богучанской ЦРБ, клинико-диагностической лаборатории Богучанской ЦРБ, в перевязочном кабинете поликлиники, в Невонской участковой больнице, в Осиновской участковой больнице, в Таежнинской участковой больнице, по оборудованию в установленных местах межкорпусных контейнеров, предназначенных для отходов класса «Б» в Богучанской ЦРБ, в Невонской участковой больнице, в Осиновской участковой больнице, в Таежнинской участковой больнице;

    2)    требований пунктов 1.7, 2.16, 3.3,4.2,5.1, 5.6,7.8, 8.8, 10.2.1,10.2.3, 10.4.2, СанПиН 2.1.3.2630-10, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 в части осуществления (организации) производственного контроля за физическими факторами (освещенность, микроклимат, эффективность (кратность) работы вентиляции) в физиотерапевтических кабинетах МУЗ «Богучанская ЦРБ», для чего оборудовать умывальник локтевым краном со смесителем в процедурном кабинете гинекологического отделения, обеспечить светильники общего освещения сплошными (закрытыми) рассеивателями в терапевтическом корпусе Красногорьевской участковой больницы, осуществить производственный контроль за уровнем ЭМИ от ПЭВМ, аэроионным составом воздуха на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ, представить протоколы физических факторов за уровнем ЭМИ от ПЭВМ, аэроионным составом воздуха на рабочих местах,, обеспечить для предупреждения внутрибольничных инфекций разделение технологических потоков на «чистый» и «грязный» в гинекологическом, инфекционном отделениях Богучанской ЦРБ, обеспечить целостность гигиенического покрытия мебели (тумбочки, стулья, рабочие столы, медицинские шкафы, кушетки и т.д), устойчивость его к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств, обеспечить для предупреждения внутрибольничных инфекций разделение технологических потоков на «чистый» и «грязный» в гинекологическом, инфекционном отделениях Богучанской ЦРБ, выделить на территории инфекционного корпуса Богучанской ЦРБ зону для инфекционных больных с отдельным въездом (входом) и крытой площадкой для дезинфекции транспорта, обеспечить разделение потоков в операционном блоке на «стерильный», «чистый» (проход анестезиологов, младшего технического персонала» и «грязный» (удаление отходов), для -больных, поступающих из палатных отделений больницы и для больных, поступающих помимо приёмного отделения) обеспечения разделения потоков на «чистый» поток (доставка больного, чистого белья, медикаментов) и «грязный» поток (удаление отходов, перевязочного материала и т.д.) в отделении реанимации и анестезиологии принять меры к соблюдению расчетной площади в палатах помещений лечебных помещений от двух коек и более (не менее 7 м2 на 1 койку) в хирургическом, терапевтическом, неврологическом, психонаркологическом, инфекционном, детском отделениях Богучанской ЦРБ, в стационаре Невонской участковой больницы, Осиновской участковой больницы, Таежнинской участковой больницы, не допускать размещение в палатах стационаров Богучанской ЦРБ более 4 коек.

         Пунктов 2.5,3.31 8.4.7, п. 10.21 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», пункта 3.4.3 СП 2.6.1.799-99 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности, для чего получить санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатацию и хранение рентгеновского аппарата РУМ-20 зав. № 868, 1987 года изготовления, осуществить производственный контроль за нерадиационными факторами (микроклимат, эффективность (кратность) работы вентиляции) с периодичностью 1 раз в 2 года в рентгеновских кабинетах МУЗ «Богучанская ЦРБ» (рентгеновский кабинет № 10 поликлиники, флюорографический кабинет поликлиники, рентгеновский кабинет стационара).

          Пункта 4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» для чего организовать контроль качества проведения дезинфекционных мероприятий, проведение лабораторного контроля камерной дезинфекции в туберкулезном отделении.

Неисполнение требований законодательства об обеспечении санитарно- эпидемиологического состояния зданий и помещений МУЗ «Богучанская ЦРБ» нарушает право неопределенного круга лиц- населения Богучанского района - на надлежащее качество медицинских услуг и охрану здоровья, что недопустимо.

В судебном заседании помощник прокурора Богучанского района конкретизировала исковые требования в части обязания администрации Богучанского района не устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а обязать администрацию Богучанского района выделить денежные средства необходимые для устранения нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Богучанского района.

              А так же помощником прокурора в судебное заседание представлено заявление прокурора Богучанского района об отказалась от исковых требований в части признать незаконным бездействие и обязать МУЗ «Богучанская ЦРБ» и Администрацию Богучанского района Красноярского края устранить : нарушения требования п. 5.3.2, п.2.3.8, п. 5.3.9 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов ЛПУ» по обеспечению одноразовыми герметичными упаковками для сбора отходов класса «Б» образующихся в отделении после дезинфекции промаркированные надписью «Опасные отходы класса «Б» с нанесением кода подразделения ЛПУ, названия учреждения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица, в хирургическом, терапевтическом, родильном, неврологическом, психонаркологическом, инфекционном, детском отделениях Богучанской ЦРБ, отделении скорой медицинской помощи Богучанской ЦРБ, клинико-диагностической лаборатории Богучанской ЦРБ, в перевязочном кабинете поликлиники, в Невонской участковой больнице, в Осиновской участковой больнице, в Таежнинской участковой больнице, по оборудованию в установленных местах межкорпусных контейнеров, предназначенных для отходов класса «Б» в Богучанской ЦРБ, в Невонской участковой больнице, в Осиновской участковой больнице, в Таежнинской участковой больнице; оборудовать умывальник локтевым краном со смесителем в процедурном кабинете гинекологического отделения; пункта 3.4.3 СП 2.6.1.799-99 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности, для чего получить санитарно-эпидемиологическое заключение на эксплуатацию и хранение рентгеновского аппарата РУМ-20 зав. № 868, 1987 года изготовления.

             На удовлетворении исковых остальных требований настаивала в полном объеме.

Представитель Богучанской районной администрации Монахова Е.И. в судебном заседании исковые требования не признала пояснила, что Богучанская районная администрация не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как обязанности по исполнению норм санитарного законодательства лежит на Учреждении здравоохранения, а кроме того МУЗ «Богучанскя ЦРБ» не обращалось к Администрации Богучанского района с ходатайством о выделении денежных средств на устранение нарушений санитарных норм.

Представитель ответчика МУЗ «Богучанская ЦРБ» Жданова О.А., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив что МУЗ «Богучанская ЦРБ» своих денежных средств на устранение нарушений требований санитарных норм не имеет.

        Выслушав лиц участвующих в дела, помощника прокурора Верхотурову Т.Н., настаивающую на удовлетворении исковых требований, представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе Соседова В.А. поддержавшего исковые требования, представителя администрации Богучанского района Монахову Е.И., представителя Управления муниципальной собственностью Монахову Е.И и представителя МУЗ «Богучанская ЦРБ» Жданову О.А. просивших в удовлетворении исковых требований отказать, исследовав материалы дела суд находит иск подлежащим удовлетворению к МУЗ «Богучанская ЦРБ» и об отказе в удовлетворении исковых требований к Администрации Богучанского района, по следующим основаниям.

В ст.7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, а ст.41 предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу ст.1 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ, охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российское Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Основ установлено, что основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

В ст.11 Основ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

На основании ст.13 Основ, к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Согласно ст.17 Основ, граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

В соответствии с п.3 ст.30 Основ, при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

В ст. 1 ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что нормативными правовыми актами, установлены санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно положений ст.2 ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с п.3 ст.29 указанного ФЗ, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.

Часть 3 ст. 39 данного ФЗ устанавливает обязанность соблюдения санитарных правил для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании администрация Богучанского района являясь собственником объектов недвижимости, передало в соответствии с договором №17 от 13.02.2008 года в оперативное управление МУЗ «Богучанская ЦРБ», являющееся самостоятельным юридическим лицом, данные объекты недвижимости для осуществления медицинской деятельности.

      Так же в судебном заседании установлено, что в 2009 г., 2001 г. Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе проводились плановые и внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

В соответствии с актами по результатам указанных мероприятий по контролю в МУЗ «Богучанская ЦРБ» выявлено что:

1. Светильники общего освещения не обеспечены сплошными (закрытыми) рассеивателями в терапевтическом корпусе Красногорьевской участковой больницы.

2. Не осуществляется производственный контроль за уровнем ЭМИ от ПЭВМ, аэроионным составом воздуха на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

3. Не обеспечено для предупреждения внутрибольничных инфекций разделение технологических потоков на «чистый» и «грязный» в гинекологическом, инфекционном отделениях Богучанской ЦРБ.

4. Не обеспечено целостность гигиенического покрытия мебели (тумбочки, стулья, рабочие столы, медицинские шкафы, кушетки и т.д), устойчивость его к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств.

5 Не выделена на территории инфекционного корпуса Богучанской ЦРБ зону для инфекционных больных с отдельным въездом (входом) и крытой площадкой для дезинфекции транспорта.

6. Не обеспечено разделение потоков в операционном блоке на «стерильный», «чистый» (проход анестезиологов, младшего технического персонала» и «грязный» (удаление отходов), для больных, поступающих из палатных отделений больницы и для больных, поступающих помимо приёмного отделения, обеспечения разделения потоков на «чистый» поток (доставка больного, чистого белья, медикаментов) и «грязный» поток (удаление отходов, перевязочного материала и т.д.) в отделении реанимации и анестезиологии.

7. Не соблюдена расчетная площади в палатах помещений лечебных помещений от двух коек и более (не менее 7 м2 на 1 койку) в хирургическом, терапевтическом, неврологическом, психонаркологическом, инфекционном, детском отделениях Богучанской ЦРБ, в стационаре Невонской участковой больницы, Осиновской участковой больницы, Таежнинской участковой больницы, не допускать размещение в палатах стационаров Богучанской ЦРБ более 4 коек.

           8. Не осуществляется производственный контроль за нерадиационными факторами (микроклимат, эффективность (кратность) работы вентиляции) с периодичностью 1 раз в 2 года в рентгеновских кабинетах МУЗ «Богучанская ЦРБ» (рентгеновский кабинет № 10 поликлиники, флюорографический кабинет поликлиники, рентгеновский кабинет стационара).

            9. Не обеспечен контроль качества проведения дезинфекционных мероприятий, проведение лабораторного контроля камерной дезинфекции в туберкулезном отделении.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу ответчиками не оспаривалось, что до настоящего времени должных мер к устранению указанных недостатков не принято.

В связи с чем в результате бездействия МУЗ "Богучанская ЦРБ", обязанного осуществлять оказание медицинской помощи с учетом требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, были нарушены права неопределенного круга лиц на здоровье, а также на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан - на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

При этом наличие нарушений требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, выявленных в результате проверок в 2009, 2010 годах, и не устраненных до настоящего времени, представителями ответчиков по делу не оспаривалось.

Таким образом, неисполнение учреждением здравоохранения упомянутых обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми и иными актами, определяющих полномочия этих лиц, повлекшее нарушение прав граждан, подлежит устранению непосредственно МУЗ «Богучанская ЦРБ».

Доводы прокурора о том что Администрации Богучанского района бездействовала    не выполняя законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, суд считает не состоятельными так как администрация МУЗ «Богучанская ЦРБ» зная о выявленных и имеющихся у нее нарушениях санитарно-эпидемиологических норм и правил, в течении длительного времени с 2009 года, Администрацию Богучанского района об этом не уведомила.

А кроме того суд приходит к выводу об отказе в иске к Администрации Богучанского района, по следующим основаниям. Администрация Богучаского района не является организацией осуществляющей медицинскую деятельность, находящиеся у нее в собственности объекты недвижимости связанные с медицинской деятельностью переданы в оперативное управление МУЗ «Богучанская ЦРБ» которая эксплуатируя данные объекты и ведя на них хозяйственную деятельность обязано соблюдать требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Как следует из договора №17 от 13.01.2008 года между муниципальным образование «Богучанский район» и МУЗ «Богучанская ЦРБ» о передачи в оперативное управление муниципального имущества МУЗ «Богучанская ЦРБ» переданы объекты недвижимости согласно акту приема-передачи от 13.03.2008 года.

Так же из п.3.3.4. вышеназванного договора следует, что МУЗ «Богучанская ЦРБ» обязана осуществлять капитальный ремонт и текущий ремонт закрепленного за ним имущества. В п.3.3.7 этого же договора указано, что МУЗ «Богучанская ЦРБ» обязано нести все расходы, связанные с содержанием имущества.

Доводы представителя МУЗ «Богучанская ЦРБ» о том что, МУЗ «Богучанская ЦРБ» не имеет финансовой возможности устранить нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил, суд считает не состоятельными так как с 2009 года по настоящее время данные нарушения не устранены и МУЗ «Богучанская ЦРБ» не представлено суду каких-либо убедительных доказательств обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления за выделением денежных средств для устранения нарушения в области санитарно-эпидемиологических норм.

      Обсуждая вопрос о сроках устранения нарушений, суд считает возможным в течении 1 года, устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических норм.

           С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора к МУЗ «Богучанская ЦРБ» законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме и подлежат отказу к Администрации Богучанского района.

         Руководствуясь ст. 194- 198, 254 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

               Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения здравоохранения «Богучанская ЦРБ» по неисполнению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

           Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Богучанская ЦРБ» в течении 1 (одного) года со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно :

1. Обеспечить сплошными (закрытыми) рассеивателями светильники общего освещения в терапевтическом корпусе Красногорьевской участковой больницы.

2. Осуществлять производственный контроль за уровнем ЭМИ от ПЭВМ, аэроионным составом воздуха на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

3. Обеспечить для предупреждения внутрибольничных инфекций разделение технологических потоков на «чистый» и «грязный» в гинекологическом, инфекционном отделениях Богучанской ЦРБ.

4. Обеспечить целостность гигиенического покрытия мебели (тумбочки, стулья, рабочие столы, медицинские шкафы, кушетки и т.д), устойчивость его к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств.

5 Выделить на территории инфекционного корпуса Богучанской ЦРБ зону для инфекционных больных с отдельным въездом (входом) и крытой площадкой для дезинфекции транспорта.

6. Обеспечить разделение потоков в операционном блоке на «стерильный», «чистый» (проход анестезиологов, младшего технического персонала» и «грязный» (удаление отходов), для больных, поступающих из палатных отделений больницы и для больных, поступающих помимо приёмного отделения, обеспечения разделения потоков на «чистый» поток (доставка больного, чистого белья, медикаментов) и «грязный» поток (удаление отходов, перевязочного материала и т.д.) в отделении реанимации и анестезиологии.

7. Соблюдать расчетную площади в палатах помещений лечебных помещений от двух коек и более (не менее 7 м2 на 1 койку) в хирургическом, терапевтическом, неврологическом, психонаркологическом, инфекционном, детском отделениях Богучанской ЦРБ, в стационаре Невонской участковой больницы, Осиновской участковой больницы, Таежнинской участковой больницы, не допускать размещение в палатах стационаров Богучанской ЦРБ более 4 коек.

           8. Осуществлять производственный контроль за нерадиационными факторами (микроклимат, эффективность (кратность) работы вентиляции) с периодичностью 1 раз в 2 года в рентгеновских кабинетах МУЗ «Богучанская ЦРБ» (рентгеновский кабинет № 10 поликлиники, флюорографический кабинет поликлиники, рентгеновский кабинет стационара).

            9. Обеспечить контроль качества проведения дезинфекционных мероприятий, проведение лабораторного контроля камерной дезинфекции в туберкулезном отделении.

           В удовлетворении исковых требований к Администрации Богучанского района, отказать.

         На решение может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд, через Богучанский районный суд, в 10 дневный срок со дня оглашения решения в полном объеме.

                                     Судья                                          Ю.Н. Голобородько