требования прокурора удовлетворены



                                                               Р Е Ш Е Н И Е

                                               Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года                                                                                         с. Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Людвиковского В.А.

С участием помощника прокурора Богучанского района Мокшиной Н.Н.,

При секретаре Барановой Н.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района к Говорковскому сельскому Совету депутатов Богучанского района Красноярского края о признании недействующим с момента принятия решения отдельных положений Устава Говорковского сельсовета,

                                                        У С Т А Н О В И Л:

В Богучанский районный суд обратился прокурор Богучанского района к Говорковскому сельскому Совету депутатов Богучанского района Красноярского края с требованием о признании не действующим с момента принятия судебного решения пункта 6 части 1 статьи 22 в части отнесения к компетенции Говорковского сельсовета депутатов определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений; абзац 2 части 3 статьи 59.2, часть 8 статьи 59.2 Устава Говорковского сельсовета.

В судебном заседании помощник прокурора Богучанского района Мокшина Н.Н. на заявленных требованиях настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель Говорковского сельсовета депутатов в судебное заседание не прибыл. Согласно направленного в суд заявления, и.о. главы Говорковского сельсовета Бондаренко В.Н. исковые требования прокурора признала в полном объеме и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

С учетом мнения представителя прокурора Богучанского района Мокшиной Н.Н., а также с учетом ходатайства представителя ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с ч.2 ст.4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и Федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Статья 12 Конституции РФ предусматривает, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление осуществляется на территориях муниципальных образований – городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов), и других муниципальных образований.

Оспариваемый прокурором Устав Говорковского сельсовета Богучанского района Красноярского края является нормативным правовым актом, принятым органом местного самоуправления в интересах неопределенного круга лиц – населения п. Говорково Богучанского района Красноярского края.

В судебном заседании установлено, что Решением Говорковского сельского Совета депутатов № 3 от 27.08.2004 года был принят Устав Говорковского сельсовета Богучанского района Красноярского края, который действует с учетом внесенных в него изменений. Устав и все его последующие изменения зарегистрированы Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

В нарушение указанных требований законодательства пункт 6 части 1 статьи 22 Устава предусматривает, что к компетенции сельского Совета депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.

Законом Красноярского края от 03.03.2011 №12-5654 исключен последний абзац части 4 статьи 8 Закона Красноярского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» предусматривающий, что размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1000 рублей.

В нарушение указанных требований закона последний абзац 2 части 3 статьи 59.2 устава предусматривает, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.

    В соответствии с частью 11 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 №6- 1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» ( в редакции Закона края от 03.03.2011 №12-5654 ) в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии, за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

В нарушение указанных требований законодательства часть 8 статьи 59.2 Устава предусматривает, что в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.

Сравнительный анализ приведенных выше положений Устава с нормами Федеральных и краевых законов позволяет сделать вывод о том, что данные положения Устава противоречат Федеральному законодательству, а также законам Красноярского края, имеющими большую юридическую силу.

        Таким образом, в ходе судебного заседания суд приходит к выводу о имеющих место противоречиях отдельных рассматриваемых частей Устава Говорковского сельсовета Богучанского района Красноярского края с действующим федеральным и региональным законодательством. Данные обстоятельства подтверждаются копией оспариваемого Устава, признанием иска представителем ответчика, а также показаниями представителя прокурора в ходе судебного заседания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

                                                         Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Богучанского района удовлетворить в полном объеме.

Признать недействующими и не подлежащими применению с момента принятия судебного решения пункт 6 части 1 статьи 22 в части отнесения к компетенции Говорковского сельсовета депутатов определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений; абзац 2 части 3 статьи 59.2; часть 8 статьи 59.2 устава Говорковского сельсовета Богучанского района Красноярского края.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в 10 дневный срок со дня оглашения решения в полном объеме.

Председательствующий                                              Людвиковский В.А.