Р Е Ш Е Н И Е
Именем РФ
28.11.2011г. с. Богучаны
Судья Богучанского районного суда Красноярского края, Кулакова Г.Н.,
с участием пом. прокурора Брюхановой Е.В.,
при секретаре Солодкой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района к администрации ... сельсовета о признании бездействия незаконными по непринятию мер, направленных на размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет. Обязании администрации ... сельсовета устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан на получение информации путем создания в сети Интернет официального сайта указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов местного самоуправления ... сельсовета,
У С Т А Н О В И Л
Прокурор Богучанского района обратился в суд с иском к администрации ... сельсовета о признании бездействия незаконными по непринятию мер, направленных на размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет. Обязании администрации ... сельсовета устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан на получение информации путем создания в сети Интернет официального сайта указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов местного самоуправления ... сельсовета, мотивируя тем, что проведенной проверкой установлено, что администрацией ... сельсовета не принято должных мер для исполнения требований Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации Богучанского района информация о деятельности ... сельсовета отсутствует, на официальном сайте Красноярского края размещается лишь информация о доходах главы и заместителей главы администрации ... сельсовета, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным ст. 13 Федерального закона. Отсутствие официального сайта администрации ... сельсовета Богучанского района Красноярского края с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям, так как граждане и юридические лица вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В судебном заседании пом. прокурора Брюханова Е.В. просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ... сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела администрация была извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. Каких либо доказательств, либо возражений по исковым требованиям прокурора суду ответчиком не представлено.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ст. 29 ч. 4 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
В соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на основных принципах:
-признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
-законность;
-публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
-неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
-комплексной использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, социальных и иных мер;
-приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
-сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
На основании ст. 4 п. 1, ст. 10 ч. 1 ФЗ от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Для размещения информации о своей деятельности органы местного самоуправления используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно ст. 9 ч. 2, ст. 13, ст. 14 ч. 7,8 ФЗ № 8 –ФЗ органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.
Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, предусмотрен Федеральным законом. Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а так же иные требования к размещению указанной информации.
Согласно ст. 8 ч. 11 ФЗ от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (Юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В судебном заседании установлено, что администрация ... сельсовета указанные требования законодательства не исполняет, мер для исполнения требований действующего законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации Богучанского района информация о деятельности ... сельсовета отсутствует, на официальном сайте Красноярского края размещается лишь информация о доходах главы и заместителей главы администрации ... сельсовета, что требованиям и объему, закрепленных в ст. 13 Федерального закона, не соответствует.
Таким образом, суд считает, что иск прокурором заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению, так как бездействие администрации ... сельсовета влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц – населения ... сельсовета на получение информации. Отсутствие официального сайта администрации ... сельсовета Богучанского района Красноярского края с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права указанных лиц, поскольку они не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Богучанского района удовлетворить.
Признать бездействия администрации ... сельсовета незаконными по непринятию мер, направленных на размещение информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.
Обязать администрацию ... сельсовета устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан на получение информации путем создания в сети Интернет официального сайта указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов местного самоуправления ... сельсовета, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Взыскать с администрации ... сельсовета госпошлину в доход государства в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его оглашения в полном объеме.
Председательствующий: