ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
21 ноября 2011г
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Толстых М.М.
При секретаре: Шестаковой К.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пенькова Е.Л. к открытому акционерному обществу Авиационная компания «Континент» о взыскании суммы ущерба, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Пенькова Е.Л. обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу Авиационная компания «Континент» о взыскании суммы ущерба, компенсации морального вреда мотивируя тем, что между ней и ответчиком 26.04.2011г был заключен договор воздушной перевозки пассажира, по которому перевозчик(ответчик) обязался доставить ее 16.08.2011г в 14.05 час из г.Красноярска в г.Анапу, рейс ЛК-273 и 2.09.2011г
В связи с прекращением операционной деятельности и аннулированием свидетельства эксплуатанта с 29.07.2011г все рейсы перевозчика были отменены.
Она обратилась к ответчику с требованием о возврате стоимости билетов в сумме 25750руб 16.08.2011г, ответчик получил претензию 25.08201г. Однако, на претензию не ответил. Просит взыскать с ответчика стоимость приобретенных билетов в сумме 25750руб, а также неустойку в размере 25750руб,
Кроме того, в связи с неисполнением ответчиком своих обязательств по перевозке, ей причинен моральный ущерб, который она оценивает в размере 10000руб.
В судебном заседании истец на своих требованиях настаивает.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Истец не возражает рассмотреть дело в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы(оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии со ст. 31 Закона Р «О защите прав потребителей» требования потребителя о возмещении убытков подлежат удовлетворению в 10-ти дневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с ч.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 настоящего Закона новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку(пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена- общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины
Как установлено в судебном заседании между Пеньковой Е.Л.. и ОАО АК «Континент» 26.04.2011г был заключен договор воздушной перевозки пассажира № 01 КЯА ТКП Красноярское ЦАВС Богучаны РФ 92338831, что подтверждается электронным билетом НСАВ-ТКП № 256 6163924140 З, данные БРОН.ВТ 2 F 6 В\1 НС 4К 6SW\ LK
По условиям договора перевозчик обязался доставить истицу 16.08.2011г в 14 час 05 мин из г.Красноярска в г.Анапу, рейсом ЛК-273, и 2.09.2011г в 19 час 30 мин из г.Анапа в г.Красноярск, рейсом ЛК-274.
Однако обязательства по перевозке пассажира исполнены не были в связи с прекращением операционной деятельности и аннулированием свидетельства эксплуатанта с 29.07.201г.
Данные обстоятельства подтверждаются электронными билета, справкой ОАО «Красноярское центральное Агентство воздушных сообщений».
Согласно электронных билетов стоимость проезда истицы составила 25750руб. Данная сумма подлежит взысканию с ответчика.
16.08.2011г истица обратилась к ответчику с претензией о возврате стоимости приобретенных билетов,. Претензия ответчиком была получена 25.08.2011г, что подтверждается копией претензии, почтовым уведомлением.
На претензию ответчик не ответил.
Следовательно, неустойка за невыполнение требований истицы составляет 28582руб( 25750руб(-стоимость билетов) х 3(процент неустойки) х 37дней( период с 5.09.2011г(момент окончания срока для исполнения требований по полученной претензии) по 12.10.2011г,(день обращения в суд с исковым требованием).
При этом, согласно положениям действующего законодательства размер неустойки не должен превышать основной размер требуемой суммы, сумма неустойки, подлежащая взысканию составляет 25750руб.
Данная сумма подлежит взысканию с ответчика.
Кроме того, в связи с неисполнением ответчиком своих обязательств по договору перевозки, истце был причинен моральный вред, который ею оценен в сумме 10000руб.
Учитывая обстоятельства дела, степень физических и нравственных страданий истицы, суд полагает необходимым снизить размер компенсации морального до 5000руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Пенькова Е.Л. удовлетворить частично.
Взыскать с открытого акционерного общества авиационная компания «Континент» в пользу Пенькова Е.Л. в счет возмещения стоимости проездных билетов 25750руб, неустойку за невыполнение требований в сумме 25750руб, компенсацию морального вреда в сумме 5000руб
В удовлетворении остальной части требований отказать
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления
Председательствующий М.М.Толстых