Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2011 года с. Богучаны
Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Голобородько Ю.Н.
С участием заместителя прокурора Богучанского района Кузнецовой К.А., главы Такучетского сельсовета Окороковой Л.В., при секретаре Леготкиной М.Я.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Богучанского района к Такучетскому сельскому Совету депутатов об оспаривании нормативного правового акта,
У С Т А Н О В И Л:
В Богучанский районный суд обратился прокурор Богучанского района Красноярского края к Такучетскому Сельскому Совету депутатов с заявлением об оспаривании нормативного правового акта и просил признать недействующими и не подлежащими применению пункт 6 ч.1 ст.22 в части отнесения к компетенции Такучетского сельского Совета депутатов, компетенции по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений ; последний абзац части 3 ст.29.2 ; часть 8 статьи 29.2 Устава Такучетского сельсовета.
Свои требования прокурор мотивировал следующим.
Проведенной прокуратурой района проверкой соответствия установлено, несоответствии Устава Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края действующему федеральному законодательству и закону Красноярского края.
В нарушение требований законодательства пункт 6 части 1 статьи 22 Устава предусматривает, что к компетенции сельского Совета депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
В нарушение Законом Красноярского края от 03.03.2011 №12-5654, последний абзац пункта 3 статьи 29.2 Устава предусматривает, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.
В нарушение частью 11 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 №6- 1832, пункт 8 статьи 29.2 устава предусматривает, что в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
В судебном заседании представитель прокурора заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика - Глава Такучетского сельсовета Окорокова Л.В. в судебном заседании требования прокурора признала полностью, и пояснила, что действительно Устав имеет частичные несоответствия федеральному законодательству, и в настоящее время проводится работа по внесению изменений в Устав Такучетского сельсовета Богучанского района.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, оценив доводы, приведенные прокурором в обоснование своих требований, проанализировав нормы федерального законодательства, оспариваемые пункты Устава Такучетского сельсовета, оценив доказательства, представленные сторонами, приходит к выводу о том, что требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст.4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и Федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Статья 12 Конституции РФ предусматривает, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Законом Красноярского края от 03.03.2011 №12-5654 исключен последний абзац части 4 статьи 8 Закона Красноярского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» предусматривающий, что размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1000 рублей.
В соответствии с частью 11 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 №6- 1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» ( в редакции Закона края от 03.03.2011 №12-5654 ) в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
В соответствии со ст.251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым нарушаются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, противоречащим закону полностью или в части.
Оспариваемый прокурором Устав Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края является нормативным правовым актом, принятым органом местного самоуправления в интересах неопределенного круга лиц – населения п. Такучет Богучанского района Красноярского края.
В судебном заседании установлено, что Решением Такучетского сельского Совета депутатов № 77 от 01.07.2010 года был принят Устав Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края. Устав зарегистрирован Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. В нарушение указанных требований законодательства пункт 6 части 1 статьи 22 Устава предусматривает, что к компетенции сельского Совета депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
Законом Красноярского края от 03.03.2011 №12-5654 исключен последний абзац части 4 статьи 8 Закона Красноярского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного 'лица местного самоуправления в Красноярском крае» предусматривающий, что размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1000 рублей. В нарушение указанной нормы последний абзац пункта 3 статьи 29.2 Устава предусматривает, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.
В соответствии с частью11 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 №6- 1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» ( в редакции Закона края от 03.03.2011 №12-5654 ) в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
В нарушение указанных требований законодательства пункт 8 статьи 29.2 Устава предусматривает, что в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями
Сравнительный анализ приведенных выше положений Устава с нормами Федеральных законов позволяет сделать вывод о том, данные положения Устава противоречат Федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Таким образом, в ходе судебного заседания суд приходит к выводу о имеющих место противоречиях отдельных рассматриваемых частей Устава Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края действующему федеральному законодательству и Законов Красноярского каря. Данные обстоятельства подтверждаются копией оспариваемого Устава, а также показаниями сторон в ходе судебного заседания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Богучанского района удовлетворить в полном объеме.
Признать недействующими с момента принятия решения и не подлежащими применению пункт 6 части 1 статьи 22, в части отнесения к компетенции Такучетского сельского Совета депутатов компетенции по определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений; последний абзац части 3 статьи 29.2; часть 8 статьи 29.2, Устава Такучетского сельсовета Богучанского района Красноярского края.
Судья Ю.Н. Голобородько