иск удовлетворен



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РФ

15 декабря 2011года

Судья Бгучанского районного суда Красноярского края Толстых М.М.

С участием прокурора Богучанской районной прокуратуры Верхотуровой Т.Н.

При секретаре: Шестаковой К.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Богучанского сельсовета о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на разработку и утверждение проекта организации дорожного движения в с.Богучаны, обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан на безопасность дорожного движения путем разработки и утверждения проекта организации дорожного движения в с.Богучаны,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Богучанского сельсовета о признании незаконным бездействия по непринятию мер, направленных на разработку и утверждение проекта организации дорожного движения в с.Богучаны, обязании устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан на безопасность дорожного движения путем разработки и утверждения проекта организации дорожного движения в с.Богучаны мотивируя тем, что в силу требований статьи 22 Федерального закона 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, наличие проектов организации дорожного движения автомобильных дорог является обязательным, направленным на повышение безопасности дорожного движения, служит целям защиты жизни и здоровья граждан - участников дорожного движения.

Прокуратурой Богучанского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Богучанского сельсовета, в том числе по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения.

Согласно бюджета Богучанского сельсовета, утвержденного решением № 29/140 от 16.12.2010г. «О бюджете сельсовета на 2011 год» на содержание улично-дорожной сети предусмотрено 7 828.6 тысяч рублей и на ремонт светофорных объектов 909,5 тысяч рублей, а также 1 755 тысяч рублей и на выполнение мероприятий МЦП «Безопасность дорожного движения на территории Богучанского сельсовета» - 189,8 тысяч рублей.

Администрацией Богучанского сельсовета не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения в с.Богучаны.

Следовательно на территории поселения - села Богучаны имеют место нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Прокурор Верхотурова Т.Н. в судебном заседании просит признать бездействие Администрации Богучанского сельсовета по непринятию мер, направленных на разработку и утверждение проекта организации дорожного движения в с.Богучаны незаконным, обязать Администрацию устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан на безопасность дорожного движения путем разработки и утверждения проекта организации дорожного движения в с.Богучаны, Срок для устранения нарушений законодательства просит установить до 1.05.2012г

Представитель ответчика Администрации Богучанского сельсовета Кузнецов А.Н., действующий на основании доверенности, с иском не согласен и пояснил, что действительно, Администрацией не разработан проект дорожного движения. Разработка данного проекта требует денежных затрат. В бюджете Администрации денежных средств для этих целей нет.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно требований статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В силу требований статьи 22 Федерального закона 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Технический норматив «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» согласован Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России 02.08.2006 № 13/6-3853 и Заместителем руководителя Федерального дорожного Агентства 07.08.2006 № 01-29/5313 в целях использования единого подхода по применению положений государственных стандартов в области безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Богучанского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Богучанского сельсовета, в том числе по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения.

В ходе проведения проверки установлено, что согласно бюджета Богучанского сельсовета, утвержденного решением № 29/140 от 16.12.2010г. «О бюджете сельсовета на 2011 год» на содержание улично-дорожной сети предусмотрено 7 828.6 тысяч рублей и на ремонт светофорных объектов 909,5 тысяч рублей, а также 1 755 тысяч рублей и на выполнение мероприятий МЦП «Безопасность дорожного движения на территории Богучанского сельсовета» - 189,8 тысяч рублей. Проект организации дорожного движения в с.Богучаны не разработан и не утвержден. Администрацией сельсовета никаких мер по разработке данного проекта не принималось.

Согласно писем Администрации Богучанского сельсовета при разработке проекта бюджета на 2012г будут предусмотрены расходы на реализацию мероприятий по организации дорожного движения., в Долгосрочную программу «Безопасность дорожного движения на территории МО Богучанский сельсовет» будут включены мероприятия по совершенствованию системы управления обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, бездействие администрации Богучанского сельсовета влечет за собой не вполне удовлетворительное состояние дорожного покрытия в поселении - с. Богучаны Богучанского района, чем нарушены права неопределенного круга лиц - населения Богучанского сельсовета на безопасность дорожного движения.

Предложенный прокурором Богучанского района срок устранения допущенных нарушений законодательства - уточненный в судебном заседании- до 1 мая 2012г, суд полагает достаточным и обоснованным.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд полагает требования прокурора Богучанского района подлежащими удовлетворению.

Довод представителя ответчика об отсутствии денежных средств для разработки и утверждения проекта организации дорожного движения не основан на законе и не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Богучанского сельсовета по непринятию мер, направленных на разработку и утверждение проекта организации дорожного движения в с.Богучаны,

Обязать Администрацию Богучанского сельсовета устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан на безопасность дорожного движения путем разработки и утверждения проекта организации дорожного движения в с.Богучаны, в срок до 1 мая 2012года

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его провозглашения с подачей жалобы через Богучанский районный суд.

Председательствующий                М.М.Толстых