Р Е Ш Е Н И Е
Именем РФ
15.12.2011г. с. Богучаны
Судья Богучанского районного суда Красноярского края, Кулакова Г.Н.,
с участием зам. прокурора Кузнецовой К.А.,
при секретаре Солодкой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района к администрации Чуноярского сельсовета о признании не действующими с момента принятия решения п. 5 ч. 1 ст. 25 в части отнесения к компетенции Совета депутатов Чуноярского сельсовета компетенции по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений; последнего абзаца ч. 3 ст. 60.2, ч. 8 ст. 60.2 Устава Чуноярского сельсовета,
У С Т А Н О В И Л
Прокурор Богучанского района обратился в суд с иском к администрации Чуноярского сельсовета о признании не действующими с момента принятия решения п. 5 ч. 1 ст. 25 в части отнесения к компетенции Совета депутатов Чуноярского сельсовета компетенции по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений; последнего абзаца ч. 3 ст. 60.2, ч. 8 ст. 60.2 Устава Чуноярского сельсовета, мотивируя тем, что при проверке соответствия Устава Чуноярского сельсовета действующему федеральному и краевому законодательству, установлено, что в нарушение требований законодательства п. 5 ч. 1 ст. 25 Устава предусматривает, что к компетенции Совета депутатов относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а так же об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
Кроме того, в нарушение требований законодательства п. 8 ст. 60.2 Устава предусматривает, что в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
Кроме того, в нарушение требований действующего законодательства последний абзац п. 3 ст. 60.2 Устава предусматривает, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей, тогда как на основании действующего законодательства размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1000 руюлей.
В судебном заседании пом. прокурора Кузнецова К.А. просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Чуноярского сельсовета в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела администрация была извещена надлежащим образом. Каких либо доказательств, либо возражений по исковым требованиям прокурора суду ответчиком не представлено. Согласно телефонограммы от 14.12. 2011г. с требованиями прокурора согласны, просят рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 35 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции ФЗ от 08.05.2010г. № 83-ФЗ) в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а так же об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
В нарушении указанного законодательства, согласно Устава Чуноярского сельсовета ст. 25 ч. 1 п. 5 определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а так же об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений отнесено к компетенции Совета депутатов.
В соответствие с ч. 11 ст. 8 Закона Красноярского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (в редакции Закона края от 03.03.2011г. № 12-5654) в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным данной статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
В нарушение указанных требований Закона Устав Чуноярского сельсовета в п. 8 ст. 60.2 предусматривает, что …размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
Согласно Закона Красноярского края от 03.03.2011г. № 12-5654 исключен последний абзац ч. 4 ст. 8 Закона Красноярского края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», предусматривающий, что размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1000 рублей.
В нарушение указанных требований закона Устав Чуноярского сельсовета в последнем абзаце п. 3 ст. 60.2 предусматривает, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей.
Таким образом, суд считает, что иск прокурором заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению, так как указанные прокурором нарушения действительно имеют место быть в указанных статьях Устава Чуноярского сельсовета.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Богучанского района удовлетворить.
Признать не действующими с момента принятия решения:
- п. 5 ч. 1 ст. 25 Устава Чуноярского сельсовета в части отнесения к компетенции Совета депутатов определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
-последнего абзаца ч. 3 ст. 60.2 Устава Чуноярского сельсовета в части минимального размера пенсии за выслугу лет в размере 1000 рублей;
- ч. 8 ст. 60.2 Устава Чуноярского сельсовета в части исчисления размера пенсии, исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, который не может превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.
Взыскать с администрации Чуноярского сельсовета госпошлину в доход государства в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его оглашения в полном объеме.
Председательствующий: