требования удовлетворены



Р Е Ш Е Н И Е

Именем РФ

24.01.2012 г. с. Богучаны

Судья Богучанского районного суда Красноярского края, Кулакова Г.Н.,

при секретаре Солодкой И.Г.,

Рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 29.09.2010 г. № 239, и обязании исполнить предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «...» о признании незаконными бездействия, выраженного в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 29.09.2010г. № 239 и обязании исполнить предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, мотивируя тем, что 16 сентября 2010 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе в отношении общества с ограниченной ответственностью «...» (далее ООО «...»), были проведены плановые мероприятия по надзору. Объектом проверки явилась промышленная база, расположенный по ... – место осуществления предпринимательской деятельности ООО «...». По результату плановой проверки составлен акт проверки №104 от 30.09.2010г. с указанием выявленных нарушений санитарного законодательства.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства в ООО «...», с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 29.09.2010 года выдано предписание № 239 об устранении выявленных нарушений. В соответствии с указанным предписанием Ответчику предписывалось в срок до 01.10.2011 года устранить выявленные нарушения.

В силу п. 1 ст. 10 ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Руководствуясь данным положением, 18.10.2011г. в отношении Ответчика проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от 29.09.2010 г. №239.

В ходе проведения данного мероприятия, обнаружено частичное невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно:

1. Нарушения ст. 32 п. 1 «Производственный контроль» Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 2.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в части разработки программы производственного контроля, осуществления производственного контроля в части лабораторно-инструментальных исследований и испытаний, (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, освещение - естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость), замеров шума, вибрации, предоставления протоколов инструментальных замеров, обоснования безопасности для человека и окружающей среды новых видов продукции критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработки методов контроля – не выполнено.

Не осуществление контроля за уровнем искусственной освещенности, может привести к ухудшению зрения граждан непосредственно находящихся на рабочем месте, не осуществление контроля за параметрами микроклимата не обеспечивает надлежащие условия труда (повышенная температура, влажность), что не обеспечивает безопасность для здоровья человека и представляет непосредственную угрозу здоровью людей.

    2. Нарушения ст. 21. п.2 «Санитарно-эпидемиологические требования к почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок» Федерального Закона российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», в части оборудования на территории производственной базы площадки для хранения отходов с подветренной зоны территории – не выполнено.

Указанное нарушение может привести к загрязнению почвы, способствует к размножению грызунов и насекомых, что не обеспечивает безопасность для здоровья человека и представляет непосредственную угрозу здоровью людей, возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

3. Нарушения п. 14.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», в части предоставления санитарно-эпидемиологических заключений, сертификатов соответствия с указанием санитарно-эпидемиологического заключения на ПЭВМ – не выполнено, что не обеспечивает безопасность для здоровья человека, возникновению профзаболеваний и представляет непосредственную угрозу здоровью людей.

4. Нарушения ст. 25 Федерального Закона российской Федерации от 30.03.1999г № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.7 СП 2.2.1.1312-03«Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», в части оборудования в токарном цехе ламп накаливания осветительной арматурой – не выполнено, что может привести к ухудшению зрения граждан непосредственно находящихся на рабочем месте.

5. Нарушения ст. 25 Федерального Закона российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», в части оборудования гаража механической вентиляцией – не выполнено.

        Что приводит к ухудшению показателей микроклимата гаража (параметры температуры, влажности), что не обеспечивает безопасность для здоровья человека и представляет непосредственную угрозу здоровью людей, возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

6. Нарушения ст. 25 Федерального Закона российской Федерации от 30.03.1999г № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.7 СП 2.2.1.1312-03«Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», в части оборудования в гараже ламп накаливания осветительной арматурой – не выполнено.

Указанное нарушение может привести к повреждению источников света и попаданию стекла на человека, что не обеспечивает безопасность для здоровья человека и представляет непосредственную угрозу здоровью людей.

Представитель истца Соседов В.А. (доверенность от 11.08.2011г. № СК-20984) иск поддержал в полном объеме и просит его удовлетворить.

Представитель ответчика Мартынов С.П. (доверенность от 23.01.2012г.) иск признал, пояснил, что по указанным пунктам выявленных проверкой нарушений принимаются меры к их устранению.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему:

16 сентября 2010 года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе в отношении общества с ограниченной ответственностью «...» (далее ООО «...»), были проведены плановые мероприятия по надзору. Объектом проверки явилась промышленная база, расположенный по ... – место осуществления предпринимательской деятельности ООО «...». По результату плановой проверки составлен акт проверки №104 от 30.09.2010г. с указанием выявленных нарушений санитарного законодательства.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства в ООО «...», с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 29.09.2010 года выдано предписание № 239 об устранении выявленных нарушений. В соответствии с указанным предписанием Ответчику предписывалось в срок до 01.10.2011 года устранить выявленные нарушения.

18.10.2011г. в отношении Ответчика проведено внеплановое мероприятие по контролю, предметом которого являлась проверка исполнения предписания от 29.09.2010 г. № 239.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении №215 от 18.10.2011 г. в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный протокол передан 19.10.2011 г. для рассмотрения по подведомственности Мировому судье судебного участка №14. Рассмотрено 17.11.2011г., ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Несоблюдение указанных правил может привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных (отравлений) заболеваний. Поскольку определить состав указанного круга лиц, как в настоящее время, так и в будущем, не представляется возможным, он является неопределенным.

Таким образом, несоблюдение ООО «...» требований санитарного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

В судебном заседании установлено, что указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Каких либо ограничений при осуществлении указанного полномочия действующее законодательство не содержит, что означает право Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице главного государственного санитарного врача по Богучанскому району и его заместителей на обращение в суд в порядке искового производства с требованиями к юридическим лицам о понуждении к совершению действий по устранению нарушений санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Закона, где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья, в связи с чем суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе удовлетворить.

Признать бездействие ООО «...» выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 29.09.2010г. № 239 незаконным.

     Обязать ООО «...» исполнить в течении года с момента вступления решения суда в законную силу:

    1. пункты 1.5, п. 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 2.1.2193-07 «Изменения и дополнения № 1 к санитарным правилам «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», - разработать программу производственного контроля; осуществить производственный контроль: осуществить лабораторно-инструментальные исследования и испытания, (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, освещение - естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость), замеры шума, вибрации.

2. пункт 9.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» - оборудовать на территории производственной базы площадку для хранения отходов с подветренной зоны территории.

3. пункт 14.2 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», получить санитарно-эпидемиологических заключения, сертификаты соответствия с указанием санитарно-эпидемиологического заключения на ПЭВМ.

4. пункт 10.7 СП 2.2.1.1312-03«Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» - оборудовать в токарном цехе лампы накаливания осветительной арматурой.

5. пункт 6.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» - оборудовать гараж механической вентиляцией.

6. пункт 10.7 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» - оборудовать в гараже лампы накаливания осветительной арматурой.

Взыскать с ООО «...» государственную пошлину в доход государства в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его оглашения в полном объеме, с подачей апелляционной жалобы через Богучанский районный суд.

Председательствующий:          Г.Н.Кулакова