Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМРФ
25 марта 2010года
судья Богучанского районного суда Красноярского края Толстых М.М.
с участием прокурора Богучанского района Селезневой Е.А.
при секретаре: Шестаковой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района в интересах инвалида Моргунова В.А. о признании действия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала №9 по не обеспечению протезом бедра, костылями и тростью незаконными, обязании ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала №9 обеспечить инвалида Могунова В.А.. протезом бедра, костылями и тростью
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Богучанского района в интересах Могунова В. А. о признании действия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала №9 по не обеспечению протезом бедра, костылями и тростью незаконными, обязании ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала №9 обеспечить Могунова В.А.. протезом бедра, костылями и тростью мотивируя тем, что Могунов В.А.. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию. Согласно индивидуальной программы реабилитации № 130, выданной 17.02.2009 г. (далее ИПР) Могунову В.А. необходимы обувь ортопедическая, протез бедра, костыли и трость.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки.
30.12.2005 г. Распоряжением Правительства № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, среди которых указаны и данные средства реабилитации.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно статьи 5 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 183-Ф3 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» на Фонд социального страхования в 2008 и 2009-2010 г.г. возложена обязанность по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. № 877 утверждены Правила обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации, согласно которым в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства инвалида подастся заявление. Уполномоченный орган, в данном случае ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ должен в пятнадцатидневный срок рассмотреть данное заявление.
В соответствии с пунктом 17 указанных Правил финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется за счет средств федерального бюджета, передаваемых на ни цели Фонду социального страхования Российской Федерации.
Таким образом. ГУ КРО ФСС РФ по Красноярскому краю является лицом, которое обязано обеспечивать инвалидов техническими средствами реабилитации.
Согласно договорам от 01.01.2009 г. № 34. от 21.01.2009 г. № 55 ФГУП «Красноярское ПРОП» Росздрава обязуется поставить получателям (инвалидам) товар (протезы и обувь ортопедическую), трости опорные, а ГУ КРО ФСС РФ обязуется оплатить фактически поставленный товар.
Могунов В.А. фактически указанными средствами реабилитации не обеспечен.
Не предоставление Могунову В.А. указанного средства реабилитации не позволяет последнему пройти необходимую комплексную реабилитацию, в результате отсутствия указанных средств, ухудшается качество жизни инвалида.
В судебном заседании прокурор Селезнева Е.А. поддержала исковые требования.
Истец Могунов В.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.. О причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице филиала №9 (ФСС) Усольцев А.А., действующий по доверенности № 167 от 31.12.2009г, пояснил, что в ФСС обратился Могунов В.А..
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации(ИПР) данному инвалиду необходимы были технические средства реабилитации(ТСР)- костыль, трость, протез бедра, обувь.
ИПР для данного инвалида – бессрочна.
Могунову В.А. 16.03.2009г были выданы направления на получение либо изготовление ТСР, а также направления на приобретение проездных документов для проезда к месту получения, изготовления протезно-ортопедической помощи. Согласно акту приемки Могуновым В.А. 23.12.2009г была получена трость.
Кроме того, согласно Постановлению № 240 от 7.04.2008г инвалид вправе сам приобрести ТСР, а затем предъявить ФСС счет для получения компенсации в размере стоимости приобретенного средства реабилитации.
Полагает, что в иске следует отказать, поскольку ФСС свои обязательства- принятие заявления от инвалида, выдача направления для получения, изготовления ТСР, оплата полученных инвалидом ТСР-, в данном случае- трости, выполнены.
Представитель третьего лица ФГУП «Красноярское ПрОП» Минздравсоцразвития России в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном отзыве пояснил, что согласно направлению ФСС от 16.03.2009г на предприятии имеется заказ на две пары обуви и протез. Обувь заказана по устной просьбе Могунова В.А., протез не заказан, так как Могунов В.А. должен явиться лично для снятия размеров и примерки. Обувь находится в процессе изготовления.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки.
Согласно статей 10. 11.1 вышеуказанного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
30.12.2005 г. Распоряжением Правительства № 2347-р утвержден Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно статьи 5 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 183-Ф3 «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» на Фонд социального страхования в 2008 и 2009-2010 г.г. возложена обязанность по финансированию расходов на предоставление инвалидам технических средств реабилитации в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. В соответствии с Приложением 14 к Федеральному закону «О бюджетной классификации Российской Федерации» главным распорядителем бюджетных средств по данному коду главы 092 является Министерство Финансов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2, 3 Постановления Правительства РФ № 240 от 7.04.2008г»О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов …протезно-ортопедическими изделиями» обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов
Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем:
а) предоставления соответствующего технического средства (изделия);
б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия);
в) предоставления проезда инвалиду (ветерану, при необходимости - сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, указанной в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил;
г) оплаты проживания инвалида (ветерана, при необходимости - сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях;
д) выплаты компенсации расходов на мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации (заключения).
Пунктом 5 данного Постановления предусмотрен механизм обеспеченияинвалидов ТСР, согласно которому уполномоченный орган рассматривает заявление инвалида о предоставлении ТСР, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган:
высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организации, в которые выдано направление);
в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил.
Как установлено в судебном заседании, что Могунов В.А. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию. Согласно индивидуальной программы реабилитации от 17.02.2009г, сроком действия- бессрочно, Могунову В.А.необходимы обувь ортопедическая, протез бедра, костыли, трость.
Могунов В.А. 16.03.2009г обратился в ФСС с заявлением об обеспечении его ТСР- протезом бедра, обувью, костылем, тростью.
ГУ Красноярское региональное отделение ФСС 3.02.209 г был заключен контракт № 059 с ФГУП «Красноярское ПРОП» Росздрава на выполнение работ по обеспечению инвалидов ортопедической обувью,
16.03.2009г ФСС на имя Могунова В.А. были выданы направления в ФГУП «Красноярское ПРОП» Росздрава на получение либо изготовление ТСР, а также направление на приобретение проездных документов для проезда к месту получения протезно-ортопедической помощи.
Данные обстоятельства подтверждаются копией справки МСЭ, ИПР на имя Могунова В.А., заявления об обеспечении ТСР, направлений на получение ТСР и приобретение проездных документов, контракта, технического задания(приложение к контракту).
23.12.2009г Могуновым В.А. получена трость, по заказу инвалида в процессе изготовления находится обувь, протез не заказан, поскольку Могунову В.А. необходимо лично явиться для снятия размеров и примерки.
Данные обстоятельства подтверждаются актом сдачи-приемки товара, ответом ФГУП «Красноярское ПрОП»
Таким образом, ГУ КРО ФСС РФ в лице филиала №9 приняты все предусмотренные законодательством меры по обеспечению инвалида Могунова В.А. техническими средствами реабилитации-(в предусмотренный законом 15-дневный срок выданы направления на получение ТСР, приобретение проездных документов).
Могуновым В.А. получена трость, в процессе изготовления находится обувь, для изготовления протеза Могунову В.А. необходимо лично явиться на предприятие-изготовитель для снятия размеров.
Также, ссылку прокурора Богучанского района на постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 877 суд считает незаконной, поскольку данное постановление утратило силу с 1.10.2008г
Кроме того, прокурором Богучанского района в судебное заседание не представлено каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих незаконность действий ответчика и в чем именно заключаются действия ответчика по не обеспечению инвалида ТСР и, в связи с действиями ответчика, ухудшения качества жизни Могунова В.А.
Оценив исследованные обстоятельства в совокупности, суд полагает требования прокурора Богучанского района не обоснованными и не подлежащими удовлетворению
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурора Богучанского района в интересах инвалида Моргунова В.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его провозглашения с подачей жалобы через Богучанский районный суд
ПредседательствующийМ.М.Толстых