удовлетворен



Р Е Ш Е Н И Е

Именем РФ

31.05.2012г. с. Богучаны

Судья Богучанского районного суда Красноярского края, Кулакова Г.Н.,

с участием зам. прокурора Кузнецовой К.А.,

при секретаре Солодкой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Чадобецкий леспромхоз» о признании незаконным бездействие по невыполнению работ по осуществлению строительства и содержания пункта сосредоточения противопожарного инвентаря – ПСПИ по договору аренды лесного участка № 171-з от 13.10.2008г.

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Богучанского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Чадобецкий леспромхоз» о признании незаконным бездействие по невыполнению работ по осуществлению строительства и содержания пункта сосредоточения противопожарного инвентаря – ПСПИ по договору аренды лесного участка № 171-з от 13.10.2008г., мотивируя тем, что проверкой, проведенной прокуратурой Богучанского района установлено: Устав ООО «Чадобецкий леспромхоз» утвержден общим собранием учредителей протокол № 2 от 20.07.2007г. участниками Общества и зарегистрирован в соответствии со свидетельством за ОГРН 1042400624408. Предприятие поставлено на учет в налоговом органе – МРИ № 18 ФНС России по Красноярскому краю и присвоен ИНН/КПП 2407014032/240701001.

ООО «Чадобецкий леспромхоз» заготовку древесины осуществляет на лесных участках КГКУ «Хребтовское лесничество» в соответствии с договором аренды лесных участков № 171-з от 13.10.2008г. на территории КГКУ «Хребтовское лесничество» для заготовки древесины, номер государственного учета в государственном лесном реестре № 24-0232-2008-08-3339-1 от 31.12.2008г., приложением № 6 которого предусмотрены объемы и сроки исполнения работ по противопожарному обустройству лесов.

Проект освоения лесов имеет положительное заключение государственной экспертизы, утвержденной приказом Агентства лесной отрасли Красноярского края № 387 от 24.02.2010г., разделом 5.1 запланированы мероприятия по противопожарному обустройству лесов, в том числе строительство и содержание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря.

В соответствии с представленными материалами КГКУ «Хребтовское лесничество» осуществляло мероприятия по проверке подготовки лесозаготовителей-арендаторов к пожароопасному сезону 2012г., по результатам которых было установлено, что ООО «Чадобецкий леспромхоз» не осуществил полную комплектацию пункта сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ), средства пожаротушения и оборудования.

При осмотре выполнения требований лесного законодательства по укомплектованности ПСПИ арендатором ООО «Чадобецкий леспромхоз» и.о. лесничего КГКУ «Хребтовское лесничество» Барышевым В.Г. 30.01.2012г. в присутствии директора ООО «Чадобецкий леспромхоз» Ибрагимова Р.Р. был составлен соответствующий акт

Согласно информации об участии в проверке государственного инспектора Службы по контролю в сфере природопользования Барминова М.С. от 30.03.2012г. № 0034-ЛВ ПСПИ в ООО «Чадобецкий ЛПХ» отсутствует и к проверке не был предъявлен.

Заместитель прокурора Кузнецова К.А. в судебном заседании поддержала иск прокурора, просит его удовлетворить.

Представитель ООО «Чадобецкий леспромхоз»- директор Ибрагимов Р.Р. исковые требования прокурора признал, пояснил, что в связи с отсутствием денежных средств на приобретение противопожарного инвентаря, просит отсрочить срок исполнения на более длительный срок.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, заключение зам. прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 8 ч. 1 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности Российской Федерации.

Согласно ст. 51 п. 1 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а так же защите от вредных организмов.

Согласно ст. 53.1 ЛК РФ: 1. предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

2. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя:

1) строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

2) строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

3) прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;

4) строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;

5) устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;

6) проведение работ по гидромелиорации;

7) снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

9) иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

3. Указанные в части 2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

5. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя:

1) приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря;

2) содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения;

3) создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

6. Нормативы противопожарного обустройства лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что ООО «Чадобецкий леспромхоз» нарушаются требования п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 30.06.2007г. о том, что противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов; создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а так же формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.

По договору аренды п. 13 от 03.10.2008г. № 171 арендатор ООО «Чадобецкий леспромхоз» обязан соблюдать на предоставленном ему в аренду участке лесного фонда Правила пожарной безопасности в лесах РФ, а в случае возникновения лесных пожаров своевременно обеспечивать их тушение, осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке.

Кроме того, ООО «Чадобецкий леспромхоз» не исполнены требования Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 22.12.2008г. № 549, а так же п. 13 пп. «в» Правил пожарной безопасности в лесах РФ от 30.06.2007г. № 417, предусматривающих обязанность юридических лиц, осуществляющих использование лесов, соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования, утвержденные Министерством природных ресурсов РФ, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности в лесах создает угрозу уничтожения лесных насаждений в случае возникновения лесных пожаров.

Фактов, препятствующих соблюдению требований условий договора аренды лесного участка № 171-з от 13.10.2008г. между Агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Чадобецкий леспромхоз» в судебном заседании ответчиком не представлено.

Нарушение ООО «Чадобецкий леспромхоз» федеральных законов ведет к нарушению интересов Российской Федерации, что влечет за собой нарушение интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории района, нарушается принцип рационального использования лесов, препятствует сохранению его полезной функции.

Таким образом, с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что иск прокурором заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению. Доводы ответчика о том, что указанные нарушения допущены по причине отсутствия денежных средств на указанные цели, судом признаны несостоятельными и не могут быть приняты во внимание при вынесении решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Богучанского района удовлетворить.

Признать бездействие лесозаготовителя – ООО «Чадобецкий леспромхоз» по осуществлению строительства и содержания пункта сосредоточения противопожарного инвентаря – ПСПИ по договору аренды лесного участка № 171-з от 13.10.2008г. –незаконным.

Обязать ООО «Чадобецкий леспромхоз» осуществить работы по строительству и содержанию пункта сосредоточения противопожарного инвентаря – ПСПИ по договору аренды лесного участка № 171-з от 13.10.2008г. в срок до 15.07.2012г.

Взыскать ООО «Чадобецкий леспромхоз» госпошлину в доход государства в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его оглашения в полном объеме с подачей апелляционной жалобы через Богучанский районный суд.

Председательствующий: Г.Н. Кулакова