Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XX.XX.XXXX года с. Боград Боградского района Республики Хакасия
Боградский районный суд Республики Хакасия В составе председательствующего судьи Бастраковой А.О.,при секретаре Беляевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Боградского района Республики Хакасия в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Боградский район, Муниципальному учреждению «Управление культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Боградский район» с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – отделения государственного пожарного надзора Боградского района ГУ МЧС России по Республике Хакасия о понуждении устранения нарушений требований правил и норм пожарной безопасности в здании – районном центре культуры, досуга и кино, суд
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Боградского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Боградский район, Муниципальному учреждению «Управление культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Боградский район» с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – отделения государственного пожарного надзора Боградского района ГУ МЧС России по Республике Хакасия о понуждении устранения нарушений требований правил и норм пожарной безопасности в здании – районном центре культуры, досуга и кино, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, с.Боград, ул.Новая, 18.
Прокурор Боградского района РХ мотивировал свои требования тем, что на территории Боградского района проживают граждане, которые наряду с другими гарантированными Конституцией РФ правами и законными интересами имеют право в соответствии с положениями ст. 8, 10, 12 «Основ законодательства РФ о культуре» от 09.10.1992 года № 3612-1 на культурную деятельность, на творчество, на приобщение к культурным ценностям.
Как установлено проверкой по адресу: с.Боград, ул.Новая, 18 расположен районный центр культуры, досуга и кино, в котором проводятся и организуются культурно-массовые, клубные и кружковые мероприятия.
По результатам проведенной совместно с ОВД по Боградскому району и ОГПН Боградского района проверкой исполнения законодательства об обеспечении безопасности граждан в местах массового их скопления, выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, допускаемые длительное время в указанном здании:
1. п. 150 Правил пожарной безопасности в виде необработки сценического оформления (сценической коробки, колосников, подвесных мостиков, рабочих галерей, чердаков, зданий, материалов для акустической отделки стен и потолков зрительных залов, а также драпировки, деревянных конструкций) огнезащитным составом;
2. п.п.3, 36 Правил пожарной безопасности в виде необработки металлических конструкций под лестничным маршем огнезащитным составом;
3. п. 53 Правил пожарной безопасности в виде использования на путях эвакуации горючей отделки;
4. п.15 Правил пожарной безопасности в виде не проведения уборки подвала от горючего мусора;
5. п.60 Правил пожарной безопасности в виде необорудования электросветильников в помещениях плафонами, предусмотренными конструкцией светильника;
6. п.89 Правил пожарной безопасности в виде неисправности внутреннего водопровода и необеспечения требуемого расхода воды;
7. п.п.3, 89 Правил пожарной безопасности в виде отсутствия наружного противопожарного водоснабжения;
8. п.41 Правил пожарной безопасности в виде отсутствия актов эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц;
9. п. 9 т.1 Норм пожарной безопасности в виде отсутствия автоматической пожарной сигнализации в здании;
10. п.9 т.1 Норм пожарной безопасности в виде отсутствия системы оповещения и управления людей при пожаре 2-го типа.
На основании ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании заместитель прокурора Боградского района Республики Хакасия Захарова С.Н. исковые требования уточнила, пояснив, что, в силу представления доказательств того, что нарушение п. п. 3, 36, 15, 60 Правил пожарной безопасности, устранены, то есть металлические конструкции под лестничным маршем обработаны огнезащитным составом; проведена уборка подвала от горючего мусора; электросветильники в помещениях оборудованы плафонами, предусмотренными конструкцией светильника, производство по указанным требованиям просила прекратить на основании абз.2 ст. 220 ГПК РФ. Требования прокурора, указанные в п.1 – необработка сценического оформления (сценической коробки, колосников, подвесных мостиков, рабочих галерей, чердаков, зданий, материалов для акустической отделки стен и потолков зрительных залов, а также драпировки, деревянных конструкций) огнезащитным составом; п.3 – использование на путях эвакуации горючей отделки, уточнив в судебном заседании, что последняя используется в зрительном зале; п.6 в виде неисправности внутреннего водопровода и необеспечения требуемого расхода воды; п.7 – отсутствие наружного противопожарного водоснабжения; п. 8 – отсутствие актов эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц; п. 9 – отсутствие автоматической пожарной сигнализации в здании; п.10 – отсутствие системы оповещения и управления людей при пожаре 2-го типа просила удовлетворить, полагая, что срок до января 2011г. для устранения указанных нарушений требований правил и норм пожарной безопасности является достаточным, приведя доводы, аналогично изложенным в описательной части судебного решения.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Боградский район по доверенности Ципленко А.Л. исковые требования признал частично, пояснил, что на указанном объекте действительно имеют место нарушения правил и норм пожарной безопасности. Не признал исковые требования в части отсутствия наружного противопожарного водоснабжения, так как его наличие не предусмотрено при проектировании здания и сдаче его в эксплуатацию. Просил в удовлетворении исковых требований в указанной части отказать. Против прекращения производства по делу в части устраненных нарушений не возражал.
Представитель ответчика – Муниципального учреждения «Управление культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Боградский район» Близнюк Л.Г. исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что нарушение п. п. 3, 36, 15, 60 Правил пожарной безопасности, устранены, то есть металлические конструкции под лестничным маршем обработаны огнезащитным составом; проведена уборка подвала от горючего мусора; электросветильники в помещениях оборудованы плафонами, предусмотренными конструкцией светильника. Не возражала против прекращения производства по указанным требованиям в связи с добровольным устранением. Дополнительно пояснила, что для устранения требований прокурора заключены договоры со специализированными организациями, которые занимаются обработкой сценического оформления, деревянных конструкций огнезащитным составом; проводят эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц; установкой автоматической пожарной сигнализации в здании и системы оповещения и управления людей при пожаре 2-го типа, в подтверждение чего представила соответствующие документы. По поводу неисправности внутреннего водопровода и необеспечения требуемого расхода воды пояснила, что с момента сдачи здания в эксплуатацию воды в помещении до настоящего времени не было, наружное противопожарное водоснабжение не предусмотрено.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Отделения государственного пожарного надзора Боградского района ГУ МЧС России по Республике Хакасия Ратков С.А. суду пояснил, что в целом требования прокурора законны и обоснованны. Несоблюдение требований правил и норм пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни людей. Не возражал против прекращения дела в части устраненных нарушений. Дополнительно пояснил, что при проведении проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности в местах массового скопления граждан в здании районного центра культуры, досуга и кино, расположенного в с.Боград по ул.Новая, 18 установлено, что пожарные рукава в здании имеются, что свидетельствует о наличии внутреннего пожарного водопровода, однако он находится в неисправном состоянии и не обеспечивает требуемый расход воды. Кроме того, наличие наружного противопожарного водоснабжения предусмотрено СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружение».
Выслушав стороны, заслушав свидетеля, исследовав материалы дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Статьей 2 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 18.10.2007) «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
В рамках нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации приказом от 18.06.2003 г. №313 утвердило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), регулирующие правоотношения в области пожарной безопасности и устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В силу ст.15 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г.№69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 1 ППБ 01-03 данные Правила обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами на территории Российской Федерации.
Администрация муниципального образования Боградский район, а также Управление культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Боградский район являются юридическими лицами, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации юридических лиц л.д.
В судебном заседании установлено, что здание районного центра культуры, досуга и кино, расположенное по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, с.Боград, ул. Новая, 18 передано администрацией муниципального образования Боградский район в оперативное управление Муниципальному учреждению «Управление культуры, молодежи и спорта» л.д.18-19).
В соответствии с п.1.4 Устава районного центра культуры, досуга и кино последний образован Управлением культуры, молодежи и спорта администрации МО Боградский район, имеет статус юридического лица л.д.10-17). Вместе с тем, судом установлено, что не оспаривается сторонами, государственная регистрация указанного юридического лица не была осуществлена.
В соответствии с п.10 ППБ собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Пунктом 3 ППБ предусмотрено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно п. 150 ППБ деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия.
Из положений п.36 ППБ следует, что нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
В соответствии с п.53 ППБ при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости).
Пунктом 15 ППБ установлено, что в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды.
Согласно п. 60 ППБ при эксплуатации действующих электроустановок запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Из положений п.41 ППБ следует, что наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям.
Пунктом 9 т. 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 (далее - НПБ) закреплено положение о том, что в здании должна быть установлена автоматическая пожарная сигнализация.
Согласно п. 5.1. Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. №323 тип системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях определяется по таблице 2. В соответствии с п. 9 таблицы 2 указанных НПБ 104-03 в зрелищных учреждениях необходимо использование системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах 2-го типа.
Из положений п. 89 ППБ следует, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.
При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.
В соответствии с п. 9.9. Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 каждый объект должен быть обеспечен противопожарным водоснабжением, а также первичными средствами пожаротушения. В пункте 1.1 данного документа указано, что Настоящие Правила разработаны в соответствии с “Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации”, введенными в действие 1 января 1994 г. приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. № 576, и являются обязательными для театров, концертных залов, парков культуры и отдыха, зоопарков, планетариев, домов (дворцов) культуры, клубов, библиотек, музеев, выставок, картинных галерей, памятников истории и зодчества, учебных заведений отрасли культуры, независимо от форм собственности.
Согласно п. 1.4 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» внутренний водопровод—система трубопроводов и устройств, обеспечивающая подачу воды к санитарно-техническим приборам, пожарным кранам и технологическому оборудованию, обслуживающая одно здание или группу зданий и сооружений и имеющая общее водоизмерительное устройство от сети водопровода населенного пункта или промышленного предприятия. В случае подачи воды из системы на наружное пожаротушение проектирование трубопроводов, прокладываемых вне зданий, надлежит выполнять в соответствии со СНиП 2.04.02-84*.
В соответствии с п.1.1. указанных выше СНиП 2.04.01-85 настоящие нормы распространяются на проектирование строящихся и реконструируемых систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков.
В пункте 6.5 данных СНиП указан перечень зданий, в которых не требуется предусматривать внутренний противопожарный водопровод, при этом характеристика здания районного центра культуры, досуга и кино, расположенного в с.Боград по ул.Новая, 18, не подпадает под указанный пункт.
Из показаний свидетеля Губановой М.В., работающей главным специалистом-архитектором администрации муниципального образования Боградский район следует, что здание районного центра культуры, досуга и кино, расположенного в с.Боград по ул.Новая, 18 было сдано в эксплуатацию в 1973 году, в архивных документах отсутствуют сведения о том, имеется ли в здании водопровод. Но имеется съемка внутренних коммуникаций с.Боград по состоянию на 1978 год, в которой отражено, что и канализация, и водопровод проведены к данному зданию.
В материалы дела представлена указанная съемка внутренних коммуникаций с.Боград по состоянию на 1978 год, из которой с достаточной ясностью следует о подводе водоснабжения к зданию районного центра культуры, досуга и кино, расположенного в с.Боград по ул.Новая, 18, который в указанном документе именуется «клуб».
Таким образом, из объяснений представителя ОГПН по Боградскому району Раткова С.А., показаний свидетеля ФИО11 съемки внутренних коммуникаций, судом установлено, что на объекте имеется противопожарный водопровод, вместе с тем он находится в неисправном состоянии.
Судом установлено, что нарушения, указанные в исковом заявлении прокурора (требования под №№ 1,2,3,4,5,6,8,9,10) имели место.
Факты несоблюдения указанных требований №№ 1,2,3,4,5,6,8,9,10 подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № Номер от XX.XX.XXXX г. л.д.24-25).
На основании изложенного, исковые требования прокурора №№, 2,3,4,5,6,8,9,10 законны и обоснованны.
Представленные в материалы дела ответчиками договор подряда № Номер от XX.XX.XXXX года, заключенный между Управлением культуры, молодежи и спорта и ХРОООО «ВДПО» об установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также счет на оплату № Номер от XX.XX.XXXX г. не свидетельствует о выполнении данного требования, а лишь о намерении ответчиков устранить имеющиеся нарушения.
Вместе с тем в ходе рассмотрения дела судом требования, изложенные в п.п.2, 4,5 искового заявления были устранены ответчиком - МУ «Управление культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Боградский район» в добровольном порядке: металлические конструкции под лестничным маршем обработаны огнезащитным составом, о чем свидетельствует акт № Номер от XX.XX.XXXX г., в соответствии с которым Хакасское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» оказало услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций лестничного марша МУ «Управление культуры, молодежи и спорта МО Боградский район».
Кроме того, в здании районного центра культуры, досуга и кино проведена уборка подвала от горючего мусора, а также электросветильники в помещениях оборудованы плафонами, предусмотренные конструкцией светильника, что не оспаривается сторонами.
В силу того, что требования прокурора о не обработке металлических конструкций под лестничным маршем огнезащитным составом, не проведении уборки подвала от горючего мусора, а также не оборудования электросветильников в помещениях плафонами, предусмотренные конструкцией светильника устранены ответчиком, производство по указанным требованиям подлежит прекращению на основании абз.2 ст. 134 ГПК РФ.
Помимо этого, прокурором заявлено требование о понуждении ответчиков устранить нарушения требований правил и норм пожарной безопасности – пунктов 3, 89 Правил пожарной безопасности в виде отсутствия наружного противопожарного водоснабжения.
Судом установлено, что данное требование не отвечает критерию его исполнимости.
Из положений п. 89 ППБ не следует, что указанный объект, расположенный в с.Боград по ул.Новая,18 должен иметь как внутреннее, так и наружное противопожарное водоснабжение.
Буквальное толкование указанной нормы о том, что пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда свидетельствует о том, что данное положение распространяется на уже имеющееся наружное противопожарное водоснабжение.
Требование прокурора №7 в той форме, в которой оно заявлено, по мнению суда, не может быть принудительно исполнено, поскольку правовых норм, обязывающих ответчиков устранить нарушение требования п.п. 3, 89 ППБ в виде отсутствия наружного противопожарного водоснабжения, прокурором суду не представлено.
Ссылку представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОГПН Боградского района ГУ МЧС России по РХ Раткова С.А. на то обстоятельство, что наличие наружного противопожарного водоснабжения на указанном объекте предусмотрено СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружение» суд находит несостоятельной, поскольку нормы указанного СНиП 2.04.02-84 должны соблюдаться при проектировании централизованных постоянных наружных систем водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства, в них отсутствуют указания обязательного наличия наружного противопожарного водоснабжения в здании районного центра культуры, досуга и кино. Более того, в данном СНиП 2.04.02-84 речь ведется о том, что противопожарный водопровод должен предусматриваться в населенных пунктах, на объектах народного хозяйства и, как правило, объединяться с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом; указан расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) и количество одновременных пожаров в населенном пункте для расчета магистральных (расчетных кольцевых) линий водопроводной сети, расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) жилых и общественных зданий для расчета соединительных и распределительных линий водопроводной сети, а также водопроводной сети внутри микрорайона или квартала.
В материалы дела ответчиками представлены сведения о том, что в 2009 году лимиты на средства противопожарной безопасности не были запланированы и не доведены до учреждений Управления культуры, молодежи и спорта, а в 2010 году запланированы средства в сумме 150 000 рублей. Вместе с тем, указанные доводы суд не принимает во внимание, поскольку изложенное не свидетельствует об устранении установленных судом нарушений требований и норм пожарной безопасности.
Доводы представителей ответчиков о том, что ориентировочная стоимость работ по устройству водопровода и канализации составит 4500,0 рублей суд находит несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц, который может посещать районный центр культуры, досуга и кино.
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ в судебном заседании оглашена резолютивная часть решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Боградского района Республики Хакасия удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования Боградский район, Муниципальное учреждение «Управление культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Боградский район» в срок до 01 марта 2011 года устранить нарушения требований правил и норм пожарной безопасности в здании – районном центре культуры, досуга и кино, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, с.Боград, ул.Новая, 18:
2. п. 53 Правил пожарной безопасности в виде использования на путях эвакуации горючей отделки;
3. п. 89 Правил пожарной безопасности в виде неисправности внутреннего водопровода и необеспечения требуемого расхода воды;
4. п. 41 Правил пожарной безопасности в виде отсутствия актов эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц;
5. п.9 т.1 Норм пожарной безопасности №110-03 в виде отсутствия автоматической пожарной сигнализации в здании;
6. п.9 т. 2 Норм пожарной безопасности №104-03 в виде отсутствия системы оповещения и управления людей при пожаре 2-го типа.
Производство по требованиям прокурора Боградского района о нарушении п.п. 3, 15, 36, 60 Правил пожарной безопасности в виде необработки металлических конструкций под лестничным маршем огнезащитным составом; в виде непроведения уборки подвала от горючего мусора; необорудования электросветильников в помещениях плафонами, предусмотренными конструкцией светильника - прекратить производством на основании абз.2 ст. 220 ГПК РФ.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в 10-дневный срок с момента его составления в окончательной форме через Боградский районный суд Республики Хакасия.
Председательствующий: А.О. Бастракова
Справка:
Мотивированное решение изготовлено и подписано XX.XX.XXXX года.
Судья: А.О. Бастракова