№2-857/2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Боготол 21.10.2010 г.

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Смирнов С.В.,

с участием:

помощника Боготольского межрайпрокурора Фомина М.А.,

при секретаре Одинцевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боготольского межрайпрокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации ..... сельсовета незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированное скопление твердых бытовых отходов в 300 м северо-западнее <адрес> с правой стороны дороги <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Боготольский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации ..... сельсовета незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированное скопление твердых бытовых отходов в 300 м северо-западнее <адрес> с правой стороны дороги <адрес>, ссылаясь на то, что по результатам проверки исполнения законодательства об охране вод, воздуха, земли и санитарно - эпидемиологического благополучия населения, обнаружено несанкционированное скопление бытовых отходов в 300 м северо-западнее <адрес> с правой стороны дороги <адрес>.

По мнению заявителя, администрацией ..... сельсовета допущены нарушения требований Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», согласно которому к компетенции органов местного самоуправления относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. В результате противоправного бездействия администрации ..... сельсовета по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

Помощник Боготольского межрайпрокурора Фомин М.А., в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, приведя те же доводы, указав, что необходимо в обязать Администрацию ..... сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку, выбрать земельные участки под полигоны размещения твердых бытовых отходов бытовых отходов для населенных пунктов ..... сельсовета и перевести земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель иного назначения.

Представитель ответчика в зал судебного заседания не явился, сведениями о причинах его отсутствия суд не располагает.

Изучив материалы дела, суд находит требования Боготольского межрайпрокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии со следующим:

- согласно п.3 ст. 254 ГПК РФ;

- согласно ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела;

согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрен федеральным законом;

- согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе неопределенного круга лиц;

- согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений относится организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов;

- согласно ч.1 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно требованиям ч.2 ст.51 вышеуказанного закона запрещается сброс отходов производства и потребления на почву;

- согласно ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89 - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

- согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ,отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- согласно уставу ..... сельсовета <адрес> к вопросам местного значения сельсовета, в том числе относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке, расположенном в 300 метрах севера-западнее жилых строений <адрес> с правой стороны дороги <адрес> на площади 0,3 га размещены твердые бытовые отходы;

- согласно объяснению главы администрации ..... сельсовета Т., по вопросам вывоза бытовых отходов, места временного складирования на территории ..... сельсовета расположенная в 300 метрах от <адрес>, расположены на землях сельскохозяйственного назначения, по данному факту на него составлен протокол;

- согласно постановлению мирового судьи судебного участка № в <адрес> и <адрес>, администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена с.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ..... рублей;

Таким образом, наличие на территории ..... сельсовета в районе <адрес> несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, нашедшее документальное подтверждение, фактически признанное главой ..... сельсовета в его объяснениях, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, нарушает их права на благоприятную окружающую среду, противоречит действующему законодательству, а непринятие Администрацией ..... сельсовета мер к ее ликвидации и соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и санитарного благополучия граждан, по мнению суда не может расцениваться иначе, чем бездействие органа местного самоуправления, а именно Администрации ..... сельсовета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

  1. Признать бездействие администрации ..... сельсовета по устранению несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории муниципального образования - ..... сельсовета, расположенной в 300 м северо-западнее <адрес> с правой стороны дороги <адрес>- незаконным.
  2. Обязать администрацию ..... сельсовета ликвидировать несанкционированное скопление твердых бытовых отходовв 300 метрах северо-западнее <адрес> с правой стороны дороги <адрес>. Установить срок ликвидации свалки до ДД.ММ.ГГГГ
  3. Обязать администрацию ..... сельсовета выбрать земельные участки под полигоны размещения твердых бытовых отходов для населенных пунктов ..... сельсовета. Установить срок для выбора земельного участка под полигоны размещения твердых бытовых отходов для населенных пунктов ..... сельсовета до ДД.ММ.ГГГГ
  4. Обязать администрацию ..... сельсовета перевести земельные участки из категорий земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель иного назначения. Установить срок для перевода земельный участок из категорий земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель иного назначения до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи жалобы в Боготольский районный суд.

Судья С.В.Смирнов