№2-855/2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Боготол 21.10.2010г.

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Смирнов С.В.,

с участием:

помощника Боготольского межрайпрокурора Фомина М.А.,

при секретаре Одинцевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боготольского межрайпрокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации ..... сельсовета незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированное скопление твердых бытовых отходов в 300 м южнее <адрес> за НПС «.....»,

УСТАНОВИЛ:

Боготольский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации ..... сельсовета незаконным и возложении обязанности ликвидировать несанкционированное скопление твердых бытовых отходов в 300 м южнее <адрес> за НПС «.....», ссылаясь на то, что по результатам проверки исполнения законодательства об охране вод, воздуха, земли и санитарно - эпидемиологического благополучия населения, обнаружено несанкционированное скопление бытовых отходов в 300 м южнее <адрес> за НПС «.....».

По мнению заявителя, администрацией ..... сельсовета допущены нарушения требований Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», согласно которому к компетенции органов местного самоуправления относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора. В результате противоправного бездействия администрации ..... сельсовета по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

Помощник Боготольского межрайпрокурора Фомин М.А., в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, приведя те же доводы, указав, что необходимо обязать Администрацию ..... сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалку и произвести рекультивацию земель.

Представитель ответчика в зал судебного заседания не явился, сведениями о причинах его отсутствия суд не располагает.

Изучив материалы дела, суд находит требования Боготольского межрайпрокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии со следующим:

- согласно п.3 ст.254 ГПК РФ;

- согласно ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела;

согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрен федеральным законом;

- согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе неопределенного круга лиц;

- согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений относится организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов;

- согласно ч.1 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно требованиям ч.2 ст.51 вышеуказанного закона запрещается сброс отходов производства и потребления на почву;

- согласно ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89 - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

- согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ,отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- согласно уставу ..... сельсовета <адрес> к вопросам местного значения сельсовета, в том числе относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- согласно имеющимся фотодокументам, объяснению главы администрации ..... сельсовета Х., по вопросам вывоза бытовых отходов, жители <адрес> бытовые отходы вывозят на свалку в <адрес>, кроме того, имеется небольшая несанкционированная свалка.

Таким образом, наличие на территории ..... сельсовета в районе <адрес> несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, нашедшее документальное подтверждение, фактически признанное главой ..... сельсовета, в его объяснениях, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, нарушает их права на благоприятную окружающую среду, противоречит действующему законодательству, а непринятие Администрацией ..... сельсовета мер к ее ликвидации и соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и санитарного благополучия граждан, по мнению суда не может расцениваться иначе, чем бездействие органа местного самоуправления, а именно Администрации ..... сельсовета, при этом, по мнению суда, отсутствие надлежащего финансирования не освобождает орган местного самоуправления от обязанности соблюдать законы в т.ч. в области охраны окружающей среды и санитарного благополучия граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

  1. Признать бездействие администрации ..... сельсовета по устранению несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории муниципального образования -..... сельсовета, расположенной в 300 метрах южнее <адрес> за НПС «.....», незаконным.
  2. Обязать администрацию ..... сельсовета ликвидировать несанкционированное скопление твердых бытовых отходовв 300 метрах южнее <адрес> за НПС «.....». Установить срок ликвидации свалки до ДД.ММ.ГГГГ
  3. Обязать администрацию ..... сельсовета Произвести рекультивацию земель в месте несанкционированного скопления твердых бытовых отходовв 300 метрах южнее <адрес> за НПС «.....». Установить срок производства рекультивации до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения решения путем подачи жалобы в Боготольский районный суд.

Судья С.В.Смирнов