РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Боготол 28.06.2011 г.
Боготольский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Смирнова С.В.,
с участием прокурора Боготольской межрайонной прокуратуры Фомина М.А.,
представителя администрации <данные изъяты>, Бурчевской М.А., действующей на основании доверенности,
при секретаре Усковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боготольского межрайпрокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о возложении обязанности принять меры к устранению несанкционированных скоплений твердых бытовых отходов в районе <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Боготольский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> о возложении обязанности принять меры к устранению несанкционированных скоплений твердых бытовых отходов, ссылаясь на то, что по результатам проверки исполнения законодательства об охране вод, воздуха, земли и санитарно – эпидемиологического благополучия населения, обнаружены несанкционированные скопления бытовых отходов в районе <адрес>.
По мнению заявителя, администрацией города <данные изъяты> были допущены нарушения требований Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», согласно которому к компетенции органов местного самоуправления относится организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов. В соответствии с Уставом города <данные изъяты> п.24 ст.10 к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Несанкционированные скопления бытовых отходов являются фактором, негативно воздействующим на окружающую среду, затрагивают интересы неопределенного круга лиц, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме, приведя те же доводы.
Представитель Администрации <данные изъяты>, в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями, просила установить разумный срок для принятия мер к устранению несанкционированных скоплений твердых бытовых отходов.
Выслушав стороны, исследовав доказательства, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии со следующим:
- согласно ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела;
- согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом;
- согласно ч.1 ст. 45 ГПК Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- согласно п.1 ч.1 ст.22 ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают дела, с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений;
- согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
- согласно ст.76 Федерального закона «Об охране окружающей среды», споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке;
- согласно ст. 12 ГК РФ, к способам защиты гражданских прав, относятся, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу из нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре;
- согласно ст. 150 ГК РФ, защита жизни, здоровья и иных нематериальных благ, осуществляется в т.ч. в судебном порядке;
- согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городских поселений относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно требованиям ч.2 ст.51 вышеуказанного закона запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
- согласно требованиями ч.5 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89 - ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Кроме того, в соответствии с ч.3 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона к компетенции органом местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- согласно п.п. 11, 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ к компетенции органов местного самоуправления относится организация мероприятий по охране окружающей среды в пределах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов, а также охрана окружающей среды на территории муниципального образования;
- согласно п. 24 ст. 10 Устава <данные изъяты>, к вопросам местного значения отнесена организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- согласно решению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования город <данные изъяты>» (далее по тексту Правила) приняты правила, регламентирующие правоотношения в сфере благоустройства и санитарного содержания территории, в том числе по уборке территории и недопущения несанкционированных скоплений бытовых отходов, при этом п. 1.5. указанных Правил, контроль за исполнением Правил возложен на органы администрации <данные изъяты> (отдел архитектуры и градостроительства, отдел по управлению муниципальным имуществом, муниципальное учреждение «Служба Заказчика» жилищно-коммунальных услуг и муниципального заказа администрации города <данные изъяты>);
- согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по результатам проведенной Боготольской межрайонной прокуратурой на территории муниципального образования - города <данные изъяты>, проверки исполнения законодательства об охране вод, воздуха и земли, а также о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в районе <адрес> обнаружены несанкционированные скопления бытовых отходов (далее по тексту ТБО).
Принимая во внимание, что несанкционированные скопления бытовых отходов являются фактором, негативно воздействующим на окружающую среду, затрагивают интересы неопределенного круга лиц, нарушая их права на благоприятную окружающую среду, наличие указанных скоплений ТБО установлено и не отрицается ответчиком, суд, в связи с ненадлежащим исполнением требований федерального законодательства, обязывающего органы местного самоуправления надлежащим образом исполнять функции по организации сбора, вывоза, утилизации, захоронения ТБО на территории муниципального образования, полагает удовлетворить требование прокурора, о возложении на администрацию <данные изъяты> обязанности принять меры к устранению несанкционированных скоплений твердых бытовых отходов в районе <данные изъяты>. По мнению суда, разумным сроком, для устранения указанных нарушений является срок до ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию <данные изъяты> принять меры к устранению несанкционированных скоплений твердых бытовых отходов в районе <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья С.В. Смирнов