РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Боготол 21 ноября 2011 года
Судья Боготольского районного суда Красноярского края Левченко Л.В.,
с участием представителя МО Б Стереховой Л.С.,
осужденного Радзевича А.А.
помощника Боготольского межрайпрокурора Беляковой Д.В.,
при секретаре Одинцевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление и.о. начальника полиции МО Б об установлении административного надзора
Радзевичу АА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г.Боготола Красноярского края, гражданина РФ, являющегося ИП, проживающего по адресу: ....45, судимого: ДД.ММ.ГГГГ по ч..... ст..... УК РФ к .... годам лишения свободы, освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок .... год .... месяцев .... дней,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. начальника полиции МО Б обратился в Боготольский районный суд с заявлением об установлении административного надзора Радзевичу АА, Требования мотивировал тем, что Радзевич А.А. был осужден Боготольским районный судом ДД.ММ.ГГГГ по ч..... ст..... УК РФ к .... годам лишения свободы, освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок .... год .... месяцев .... дней. В соответствии с ч.2 ст.3, ст.6 ФЗ № 64 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. Одновременно просит установить Радзевич А.А. ограничение: не покидать постоянное место жительства с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с работой.
В судебном заседании представитель МО Б Стерехова Л.С. заявление поддержала по аналогичным основаниям, просила установить Радзевич А.А. административный надзор и установить ограничение, указанное в заявлении. Также суду пояснила, что Радзевич А.А., как условно-досрочно освобожденный состоит в УУМ МО Б на профилактическом учете с ДД.ММ.ГГГГ, нарушений правил условно-досрочного освобождения не допускает, к административной ответственности не привлекался.
Лицо, в отношении которого подано заявление – Радзевич А.А., возражал против установления ему административного надзора, так как законом не предусмотрено установление административного надзора в отношении условно-досрочно освобожденного, предложенное ограничение будет препятствовать ему в осуществлении предпринимательской деятельности, которая связана с выездом в другие города.
Прокурор Белякова Д.В. полагала, что оснований для установления административного надзора Радзевичу А.А. до окончания срока условно-досрочного освобождения не имеется, поскольку он и так находится под надзором специализированного органа, целью которого также является предупреждение совершения новых преступлений.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, прокурора, суд находит заявление и.о. начальника полиции МО Б об установлении административного надзора Радзевичу А.А. не подлежащим удовлетворению.
Согласно представленных материалов приговором Боготольского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Радзевич А.А. осужден по ч..... ст..... УК РФ к .... годам лишения свободы.
Постановлением Тагилстроевского районного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ Радзевич А.А. освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно на 1 го.... месяцев 26 дней. На него возложены обязанности: в течение 10 дней со дня фактического освобождения встать на учет и являться на регистрацию в специализированные государственные органы в установленные ими дни, трудоустроиться, не менять постоянного места жительства без уведомления указанных органов, также ежемесячно предоставлять в указанные органы документы, подтверждающие дальнейшую выплату исков потерпевшим.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
При этом законодатель предусмотрел различное исчисление срока административного надзора. В частности, согласно ч.4 ст.5 указанного закона в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. С соответствующим заявлением орган внутренних дел обращается не позднее, чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Возможность установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы условно-досрочно, Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» прямо не предусматривает.
Административный надзор согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор согласно Приказа МВД РФ от 08.07.2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуществляется территориальными органами внутренних дел.
В то же время лицам, освобожденным из мест лишения свободы условно-досрочно, судом также устанавливаются определенные ограничения, на них возлагаются определенные обязанности.
За поведением лица, освобожденного условно-досрочно, в соответствии с ч.6 ст.79 УК РФ осуществляется контроль уполномоченным на то специализированным государственным органом.
Контроль за лицами, освобожденными условно-досрочно от отбывания наказания, выходит за пределы правоотношений, регулируемых нормами уголовно-исполнительного законодательства.
Согласно п.26 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-Фз «О полиции» на полицию возлагается обязанность осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно.
Таким образом, административный надзор и контроль за лицами, освобожденными условно-досрочно, осуществляется одним и тем же органом.
Фактически Радзевич А.А. с ДД.ММ.ГГГГ стоит на профилактическом учете в ОУУП МО Б где осуществляется контроль за его поведением, согласно представленных материалов ежемесячно с ним проводятся профилактические беседы по предупреждению совершения повторных преступлений, что соответствует и задачам административного надзора, определенным в ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
На момент обращения органа внутренних дел в суд с настоящим заявлением об установлении Радзевичу А.А. административного надзора фактически до истечения срока условно-досрочного освобождения у Радзевича А.А. остается более шести месяцев.
Таким образом, не имеется законных оснований для установления административного надзора Радзевичу А.А., который в настоящее время находится под контролем специализированного органа, как условно-досрочно освобожденный из мест лишения свободы, не отбытый срок наказания не истек, а административный надзор согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ устанавливается для лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления и.о. начальника полиции МО Б об установлении административного надзора Радзевичу АА отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В.Левченко