2-781/2011



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Боготол                                                                                                                  23.11.2011 г.

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Смирнов С.В.,

с участием и.о. Боготольского межрайпрокурора Бардина А.Ю.,

при секретаре Усковой В.А.,

рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению .... межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации .... о признании незаконным бездействия по неисполнению требований федерального законодательства об организации дорожного движения и возложении обязанности устранить нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

.... межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации .... о признании незаконным бездействия по неисполнению требований федерального законодательства об организации дорожного движения и возложении обязанности в срок до ... разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД России «....» проект организации дорожного движения на территории населенного пункта ...., ссылаясь на то, что в ходе проведенной на территории .... проверки исполнения органами местного самоуправления требований закона об осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений установлено, что администрацией .... требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенного пункта .... не выполняются. Так, до настоящего времени администрацией .... в ГИБДД не представлен проект организации дорожного движения на территории населенного пункта ...., который должен содержать элементы благоустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, стоянки транспортных средств, тротуары и другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасность сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В результате чего, в настоящее время в указанном населенном пункте дорожное движение надлежащим образом не организовано. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части организации дорожного движения, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании прокурор поддержал свои исковые требования в полном объеме, просил признать бездействие органа местного самоуправления администрации .... по неисполнению обязанностей по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта ...., и согласованию данного проекта с уполномоченным органом незаконным и обязать администрацию .... в срок до ... разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД России «....» проект организации дорожного движения на территории населенного пункта .....

Глава администрации ...., согласно заявлению о рассмотрении дела в его отсутствие, не оспаривая факта непредоставления проекта, указал, что сельский Совет работает в условиях недофинансирования, остальные обязанности по содержанию дорог сельским советом исполняются.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в соответствии со следующим:

- согласно ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц;

- согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности;

- согласно ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие);

- согласно п. 5 ч.1 ст.14 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

- согласно ст.50 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в собственности поселений могут находиться, в том числе, и автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

- согласно ст.13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

- согласно ст.6 ФЗ РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в компетенции органов местного самоуправления находится в т.ч. решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований;

- согласно ст.21 ФЗ РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке;

- согласно п.8.8 Приказа МВД РФ от 08.06.1990 года №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ», в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги;

- согласно ст. 6 Устава ...., к вопросам местного значения относится, в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

- согласно сообщению начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «....», до настоящего времени администрации муниципальных образований, в том числе и .... не представили в Государственную инспекцию дорожного движения проект организации дорожного движения на территориях населенных пунктов, которые должны содержать элементы благоустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, пешеходные переходы (дорожки), стоянки транспортных средств, тротуары и другие, предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного движения.

Таким образом, длительное неисполнение органом местного самоуправления предусмотренной законом обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта и согласованию данного проекта с уполномоченным органом Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ – является незаконным. Работа органа местного самоуправления в условиях недостаточного финансирования, проведение иных мероприятий в области безопасности дорожного движения, в т.ч. по содержанию автомобильных дорог, установке дорожных знаков, не снимают с органа местного самоуправления обязанности исполнять предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанность по разработке проекта организации дорожного движения на территории данного населенного пункта (который в настоящее время отсутствует, что не отрицается главой органа местного самоуправления).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие органа местного самоуправления администрации .... по неисполнению обязанностей по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенного пункта .... и согласованию данного проекта с уполномоченным органом Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ - незаконным.

Обязать администрацию .... в срок до ... разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД России «....» проект организации дорожного движения на территории населенного пункта .....

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы в Боготольский районный суд.

Судья:                                                                                                            С.В. Смирнов